Рифмованные столбики и Поэзия
Вспоминаю себя, много лет назад, когда я еще только начинал писать свои первые "рифмованные столбики", могу сказать, если бы я не был упрямым воином, то, я бы сломался, получая словесные затрещины от тех, кто был достаточно известен. Основная проблема начинающего автора в том, что у него нет никакого представления о том, что же такое "хорошо" и что такое "плохо". Чтобы человек мог сам вынести какое-то правильно суждение о своем творчестве, ему нужен не только какой-то эталон для сравнения, но и конкретные способы позволяющие сравнивать одно с другим. Поэтому, так важно учиться.
Например, если вы никогда не видели, как растет авокадо, то вы можете думать, что огурцы растущее в вашей теплице, такие же, как и авокадо. Вероятно, что и вкус у них одинаковый, да и по цвету они похожи. Но даже попробовав на вкус авокадо, кто-то все еще может думать, что это огурцы, но с другим вкусом. Начинающие авторы, пишущие свои первые рифмованные столбики думают приблизительно также. Поэтому, они так переживают и искренне обижаются, когда им говорят, что это не поэзия, это стрихнин какой-то.
Человеческий разум устроен таким образом, что он не может быть не прав. Это основное свойство разума, проверять и еще раз, перепроверять все полученные данные, для того, чтобы найти то, что в самом разуме работает неправильно. Начинающий автор, обидевшись на критика, желая быть правым, идет, открывает томик Ахматовой или Есенина, читает первое попавшийся стихотворение, видит слова оформленные в рифмованные столбики, сравнивает их со своими рифмованными столбиками и начинает думать, что его стихи отличаются от стихов великого русского классика, исключительно известностью. Как вы думаете, каким будет следующий шаг такого автора? Правильно, издать свою собственную книгу, растиражировать ее и стать таким же известным классиком.
Я знаю огромное количество авторов, которые реально зависли на этой фиксированной идее. В наше время, когда издательская цензура практически отсутствует, свою книгу стихов может издать любой человек, были бы деньги и желание. В известном фильме "Адвокат Дьявола", играющий одну из главных ролей актер Аль Пачино произносит великолепную фразу "Тщеславие- мой любимый из грехов". Написав за двадцать лет под разными псевдонимами более шести тысяч рифмованных столбиков, я так и не издал ни одной своей бумажной книги. Каждый раз, когда мне приходила в голову эта идея, я начинал заново просматривать мной написанное и понимал, что в моем творчестве нет ничего, что действительно оправдывало бы гибель нескольких десятков деревьев, которые будут пущены на производство хотя бы одной моей книги. Поэтому, все что мной написано, можно прочесть исключительно в электронном виде.
После каждого такого пересмотра сотни моих электронных стихов отправлялись в топку. Дело было не в том, что я отчетливо видел их техническое несовершенство. В принципе, можно было бы дотесать их до идеальной формы, подправить ритм, смысл, рифмы, убрать звуковые шероховатости, но все чувства и те яркие эмоции, которые были в них когда-то заложены, спустя годы, почти полностью утратили свою актуальность, поэтому, я не видел никакого смысла в подобном воскрешении. Каждый раз, оглядываясь назад, я понимал, что если бы я издал свою бумажную книгу, то сейчас, перечитывая ее, думал бы, что теперь, я написал бы все это иначе. Электронные стихи, размешенные мной на одном из многочисленных порталов, намного легче исправить. Многие, уважаемые мной авторы, так и делают, что-то периодически стирают, что-то дописывают.
Но речь в этом эссе не об этом. Идея в том, что творчество, это нескончаемый процесс. Особенно, если вы работаете с таким материалом, как Слово. Любой, кто вступает на этот путь, должен четко понимать, что вполне вероятно, вы очень скоро перегорите и спустя какое-то время вы будете абсолютно равнодушны к стихам. Возможно, настанет день, когда вы начнете пробовать себя в чем-то еще. Это вполне нормально. Лишь, единицы из тех, кто начинали писать стихи, будут это делать до конца своей жизни, но даже они, так и не напишут ничего, что было бы достойно остаться в веках. Тем не менее, это не повод, чтобы отказываться от способности создавать настоящую Поэзию.
Способность излагать свои чувства и мысли стихами, это такая же способность, как играть в футбол или плавать. Поэзия, с точки зрения физики, это ритмические звуковые колебания. По сути звуковые пульсации, самой Жизни. Если вы откроете словарь, то увидите, что Поэзия, это искусство изображать в Слове прекрасное. Поэзия служит выражением идеальных стремлений человека. Пока люди способны делать это, человеческая цивилизация не умрет. Именно стремления к идеалу, толкает всех нас вверх от смерти к жизни. Спасибо, всем тем, кто идет по этому пути.
С уважением,
Свидетельство о публикации №120060600407
-
Я пишу эту фразу на титульном листе каждого своего блокнота (для стихов)...на всякий пожарный)
Евгений Александрович, не забираю эту статью только по одной причине - к ней нужно прийти самостоятельно)
От себя же - Спасибо!
Инна Раевская 11.12.2020 10:59 Заявить о нарушении
Джон Магвайер 12.12.2020 11:08 Заявить о нарушении