20-е числа марта. Минутка весны

За окном холодный март.  20-е числа марта. Холодный ветер вместе со снегом подгоняет людей туда-сюда, совершенно невзирая на то, что им может туда не надо.
Алёша не завидует своим одноклассникам, идти в такую погоду никому не хочется. Но Алёша и не пойдёт, пока полностью не поправится.
А сейчас он попивает чай с имбирём и с лимоном, и наслаждается тишиной и теплом пледа. «Хорошо бы немного расслабиться» - думает мальчик, глядя в потолок и слушая заунывные песни ветра. «Но нельзя долго расслабляться, ещё уроки делать» - продолжает думать Алёша, закрыв глаза. 
«Уроки… Уроки!» - повертел это неприятное слово в голове Алёша и вскочил как ужаленный.  Матешу же делать! Он заметался по комнате в поисках учебника.
Учебник оказался на шкафу, куда на радостях, что он минимум две недели  не будет ходить в школу, закинул мальчик.  Хотя почему именно учебник математики, если учебник русского лежал раскрытым на столе? Почему-то всегда под руку попадается самое необходимое в будущем.
Но, как бы это ни было, Алёша приступил к урокам. Он был способным учеником, но не мог долго сидеть за уроками – постоянно его что-нибудь, да отвлекало. И к тому же Алёша был рассеянным и ленивым: делал уроки в последний момент, часто забывал задание, по небрежности не записав в дневник и т.д. И во время болезни ничего в его характере особенного не поменялось: он всё также битый час искал задание, пытался дозвониться до одноклассника, выслушав от оператора факт отсутствия денег на телефоне, а потом нашёл задание в виде скомканного листка бумаги под столом.  Пожав плечами, Алёша принялся выполнять задание, изредка попивая чай и глядя в окно на людей, удивляясь тому, что они такие маленькие и мечтая о будущем с летающими домами. И через час мальчик закончил делать уроки.
А ещё через десяток минут ему позвонил одноклассник, начавший разговор с того, зачем Алёшу ему позвонил. Алёша ответил – что, мол, для того, чтобы спросить задание по математике. Если бы мальчик видел лицо одноклассника, то он бы видел, что тот просиял:
«А как ты сделал сто седьмой номер?» - спросил одноклассник
«Какой сто седьмой номер?» - непонимающе ответил Алёша – «Разве нам задавали с девяносто пятого по девяносто девятый?»
Тишина. В трубке слышится лишь шелест страниц, который продолжается меньше минуты.
«Нет, Лёха! Нам задавали сто пятый, сто третий и сто седьмой номер»
Алёша коротко поблагодарил, попрощался и повесил трубку.
Несколько минут он просто глядел то на листок, куда он записал правильное задание, то на листок с неправильным. В голове рождалось много интересных слов.  А затем решил заварить ещё чаю…
Кипел чайник. Спиной к двери в кухню стоял Алёша. А точнее, он глядел в окно. А за окном 20-е числа марта… 


Рецензии