А что, если...

- Я нашего сознания - здесь и сейчас есть "настоящее" - самое большое заблуждение или даже самообман, но как оно прекрасно, боже правый...


- Каждый зрит мир там, где обитель внимания, да врата разумений стерегут его входы.
- Знание, как приговор вере, - бескомпромиссно. Вера же полна надежд и желаний... Она не только восхитительна, мы естественно живем и ею! Неумолимо время. Это оно приводит многоцветную веру к однозначности, как к последней черте... с нашего безропотного согласия. Время не то чтобы коварно, оно просто бездушно... И оно - наш бог. Вот только защиты у него следует не просить, а добиваться... однозначно веруя в это. Более того, - именно оно и есть наш лукавый спаситель. И не столь важно, что наше умение во что-либо верить сродни неумению любить! - доктрина собственного существования важнее. Время постоянно ждет Нас, чтобы оплодотвориться, - промедление смерти подобно! Здесь и я выцеживаю ветер своего времени в парусах утлой лодчонки жизни с собою всеми недосказанными не словами так чувствами прощаясь. Со Временем не играют, это оно проверяет нашу жизнеспособность. Заигрываемся мы, увы, с идеями, - вот, например, в моем представлении: "Настоящее - это просто грань прошлого. Особенность в том, что вместе они составляют постоянно меняющееся целое, в другом значении принимаемое за будущее."  Перемещения событий по шкале времени иллюзорны, ибо, как и пространство, они не исчезают, но меняются вместе с нами и с ним. Лучше знать или верить? - очередной (не-) шуточный вопрос викторины моей жизни. Вера ведет к знанию, им и ограничивается. Человек издавна ищет бога, а находит только себя... "- Ищите, да обрящете!" Вот и я ищу ... Важен сам процесс? Для предварительного ознакомления предлагаю пока лишь цитаты из литературного дневника, неполное впечатление о котором можно получить и в статье "Мы уже не малыши!" Надеюсь на понимание ...

- Мы уходим в будущее лишь усилиями реального погружения в грани чьего-то прошлого, как своего, - только тем и преобразуя его в форму настоящего. За пределами "Я" нашего понимания время стоит, как бы в ожидании обращения к нему.
Время - это кровь мира, порой бьющая фонтанами из его пор, но мы о том предпочитаем как бы не догадываться, самозабвенно растрачиваясь и расплескиваясь по свету, изживая себя, порой даже очень красиво.
Время – особый творец, оно преобразователь без начала и конца, всеобъемлет изменчивость, как пластическое пространство без границ, в котором и родились принципы-близнецы: Созидатель и Разрушитель. Вместе - это исходная ячейка мифологем мира, жаждущая нашего животворящего внимания. Внимание - аргумент бога. Бог времени един, как закон, - но у каждого он свой, как его применение. И это не парадокс, а чудо.
- Время - дар, которому мы сами назначаем цену. Забавна задача времени - разбираться с непокорными. Из всех компромиссов размен времени самый сомнительный.
- Время - ключ к успеху: не торопить события из времени не выпадая, есть не только необходимое искусство, но и заповеданный ключик жизни.
- Ущербность желаний и есть ахиллесова пята человечества!
- Познать себя с пользой - означает раскрыть неведомое в себе, как благое. Свой Мир постигается руками, обживается сердцем, укрощается духом, и лишь упрощается да сокрушается умом.
- Человек должен усердно заблуждаться, чтобы, может быть, найти какую-то свою правду... Не сотвори ума кумиром, - не совращен будешь.
- Правда - слово для души, для ума - все ложно, однако, естественно родить мысль, как ступеньку своих умозаключений, ибо своими мы живем, чужими - существуем.
- Мир людей делится вероятнее не на оптимистов и пессимистов, а на наивных и скептиков. Наивность - это дар удивляться и восхищаться - жаль тех, кто его лишен.
- Верный ум - интуиции подспорье, а не наоборот, ею и проверяется...
- Аристократы духа, исповедующие идеалы красоты в человеческих отношениях, всегда были в меньшинстве, но это без них мы, как сироты и в своем прошлом, и в будущем.
- Не узреть в своем отце лице бога, что отказать ребенку в свойстве видеть сердце отца своего.
  Любимые Боги - все и каждый - славное приобретение человечества, ибо не ждут вовсе нашей исповеди или покаяний, но чистой воды благодарности за шанс бытия...
- Господь - не сущность, но аргумент вочеловечения, что и предопределяет не только шанс встречи с собой, но и заповеданную необходимость. Иногда среди нас можно встретить просто удивительных людей. Они, как истинные инопланетяне или - по крайней мере - небожители, душевно располагают и пленяют сразу и навсегда, ничего не прилагая для этого и обычно вскоре исчезая, как мираж. Остается лишь легкая благодарность за чарующее видение, как нежное послевкусие от еще неслучившегося, но вполне реального... Показательно было бы в рамках чудесного заодно понаблюдать разнообразие стилей в мышлении не только соплеменников, но и застывших в вечности кумиров и столпов прошлого. Духовное тоже передается, а точнее передоверяется, эстафетой того заповеданного отнюдь не понаслышке...
Кажущееся таким значимым обращение "...Богу быть или не быть?" конечно же риторично, а все полезные ответы от него давно поняты, - "Он, о Несравненный, реален ровно по степени понимания нужды в Нем", - как следствие иерархически весьма простого закона бытия, другая грань которого примерно такая: - Знай и в вере чувство меры, - это кредо неспроста, ведь за ним - венец Христа! А с чьим именем да под каким стягом Вселенную порушить, так и последний атеист скажет...
- Христова Церковь, конечно же, - есть реквием по Человеку, самая спорная и небезопасная... Проявить милосердие, отпустить Сына Божьего с пьедестала духовных посягательств, не тревожить лицемерно - было бы гуманно. Легко представить, как разгневался бы Иешуа, будучи на связи духовной с апологетами христианских конфессиональных распрей, колониального миссионерства, а в придачу - с алчущими крови от его имени крестоносцами всех мастей. Одно вынужденное, спасительное и вполне обоснованное представление может быть лишь в том, что само христианство, как религия, насаждалась без какого-либо потустороннего контакта с безвинно убиенным Спасителем. Дать шанс нам на прозрение в очевидном, разгневаться на самое себя и пасть в раскаяние и самоочищение весьма многим - не в том ли побуждении и состояла печальная миссия Христа?
- Быть христианином - должно означать стремление к перерождению в своей человечности, тем и обретая спасение от себя самого.
- Христос - есть совесть каждого, обращенная ко всем его пробитой дланью... как на паперти. Если Спаситель пострадал за всех нас, то и нам доверено уберечь его любовь к каждому, спасая ту надежду.
- Наедине с собой человек одинок, предстоит, как пред вечностью, зачастую в облачении короля голого, и только сбереженные внутренние достоинства позволяют все-таки опереться на них духом.
- Душа - подножие духа и пленница рассудка: - «Да, не оскудеет душа дары приносящая!»
- Не само раскаяние-стенание спасает, но преображение, подвиги чего и надо предъявлять в свои невидимые тайники святости жизни для благословения свыше.
Ошибки в жизни имеют свойство накапливаться, и есть необходимость заранее учить себя прощать - не каждому и по силам! Мы в ответе за бога, которого давно потеряли, ибо имя ему - Человек! Прощение проходит через раскаяние и дарит обретение иммунитета к неправедному, дабы не становились мы жертвой самообмана...
- Учение о Душе есть свод правил мирного расставания с жизнью: - «Да унесем от мира подальше свои горести, как навсегда забытую тайну» - и в том сакральный мотив прощального ухода.

- Баланс между сторонними и собственными ненормальностями есть сомнительная норма бытия, союз достоинств – эталон нормы...
- Да возрадуются живущие в изобилии дел рук своих - голова бодрая, сердце доброе, и на душе легко!
- Счастье, когда есть кого боготворить. Любая вера восходит на пожеланиях счастья и лишь нисходит от происков ума. Счастье и есть реальная мера правды жизни.
- Любовь - это не столько союз тел и душ, сколько соитие сотворчеств и миссий.
Миссия при этом есть смысл жизни, моя правда личного существования и степень присутствия божественного, как меры человеческого в себе, созидаемого с пеленок и до последнего вздоха. Если отбросить флер своего превосходства, то подобная суть живого существа в виде всем знакомого чувства собственного достоинства наблюдается и у животных. Оно выражает состояние души и нуждается если не в бережном, то в высшей мере ответственном отношении. По невниманию к этой грани естества звучит печалью колокол прощания с собой в последние минуты жизни... Но, чтобы улавливать в себе достоинство божественного присутствия, необходимо развитие с тех самых пеленок задатков и веры, и надежды, и любви - это сама природа взирает на нас, как на богов, а нам остается лишь самое простое - подчиняться.
- Передача живительных мелодий своего состояния есть одухотворение... Содержание музыкальной сферы человека душу и составляет. Любое явление есть деяние, любое деяние есть мелодия, любая мелодия - след на сердце. А инициация прекрасным есть созидательное одушевление мира - причина всему.
- Мы в ответе навсегда за то, что не состоялось, ничуть не меньше, чем за то, что сбылось.
- Каждый вершит свой подвиг сам, даже не ведая того.
- Настоящий герой в лаврах не нуждается... как и в покаянии... ибо, если не чист, то и не настоящий.
- Ясный ум - душе сожитель, их союз - фимиам духу праведному. Зажечь большую свечу и, бродя повсюду, искать в себе человека – почти по Диогену. Чем величественней искомое, тем глубже и дольше раскоп, - а далее?
- Путь поиска в себе Учителя для постижения в себе Христа-целителя. Кстати, спасения без исцеления не бывает... А далее?
- Сняв покровы неведения, да обратить в свою веру радостями исцелений ближнего своего, как самого себя.  Боль - это не только конкретный запрос организма своему исполнительному хозяину, но и сердитая попытка наладить с ним отношения. Удержать факел целительства в эстафете веры - есть и суть спасения, и христианская любовь!
- Жалко державу богов, в потустороннем бессилии взывавших к нам! Еще больше обидно за нас самих. Бог - это мечта, возможно не только людская. Когда же Вседержитель снисходит к некоторым из нас, чтобы стать "поэтической метафорой", то человек оказывается не только тем преображен, но даже прекрасен!
Высший Разум сводит воедино просторы времен без всяких условий, не привлекая слов и усилий, ибо он и есть одно из состояний мира. Рассудок же, аки трудолюбивая пчелка, кружит на той безграничной ниве, собирая свой вовсе не фигуральный жизненный нектар...
В природе все базируется на готовности к активному движению. И пусть прямо с рождения обстоятельства предлагают нам весьма сложные взаимодействия, оставляющие в организме впечатляющие следы-отметины, - их набор описывает нашу кармическую траекторию, присмотреться к которой следует прямо со школьной скамьи. А уж родителю по отношению к дитяти - заведомо раньше, в продолжение звездной карты длящейся родословной. Те непростые впечатления нам интересны быть могут во всех аспектах, но организм взывает о помощи лишь в крайних случаях, степенью болезненности полученных героических шрамов и повреждений. Приятное же заключается в том, что предлагая их, он ждет нашей оздоровительной реакции. Так будем паиньки, регулярно откликаясь на ту боль и утоляя ее своими руками, умом же, - подсвечивая ее и карму должным образом...
 Обычно полагают, что "Человек человеку, если не брат, то хотя бы друг", а по правде выходит - некто вроде бога, вот так-то...  Для начала, даже когда не могут учителя и не хотят родители, стоит пробовать самому, на своем пока еще необитаемом, но уже восхитительном островке представлений о жизни, и "строить дом, и садить дерево", и убеждаться, что есть "зело хорошо..." Близкие по духу сотоварищи порадуются тем плодам, которые ты в себе взрастил, да и сами своими порадуют. А уж если в очередной раз произойдет нечаянная встреча с носителем духа лучезарного благолепия, будет чем и его восхитить ... И пусть полнится жизнь ароматом чудес. И продолжается летопись нашего благодарения.
- Наша заповеданная свобода воли ни к вседозволенности не ведет, ни всепрощения не предлагает. Прощать, означает уметь вытаскивать занозы обид и вскрывать воспаленные язвы мщения не только из ума и сердца своего, но и обидчика - лишь так можно уподобиться скромному герою, смело подставляющему недавнему врагу свои щеки. И то был, увы, не Христос... ибо проигравший не есть победитель, а приносить героя в жертву - обряд не из лучших. Тем более, что бог души и в дар не берет, и продавать не советует... Учиться побеждать надобно любовью - звал учитель, да научить не успел...
- "В этой жизни пропадать не ново, всю прожить заведомо новей." (-да не возропщет память поэта!) - и ключ тому - компромиссы, как наука побеждать через умение сдаваться, превращая-таки грязноватую трагедию в чистую драму бытия.

   Забавный силлогизм условно преподнес мне недавно через тысячелетия уважаемый Марк Антонин (Аурелиус, который): - «В будущем нет необходимости, когда у тебя итак есть настоящее.» Выходит, забота о вечности для души бессмысленна. Но, все-таки, культура пожеланий - путь к спасению, отсюда и до Этики Духа рукой подать...  Бывает, дух встрепенется, и снова чувствуешь себя как в клетке: времени мало, тело ущербно и ограничено, сознание какие-то свои норы точит, чувств много, а выплеснуть некуда, ползучая усталость вяжет и никакая вечность уже не нужна... Однако, какие практичные и предусмотрительные были наши предки, что взяли и придумали нам спасение хотя бы для души, - просто так! Спасибо им!

Ангела меры и нам!


Рецензии