На речке

  Солнце,  жара,  июль.  Выходной день. Утро в этот день у обычных горожан начинается обычно где-то ближе к обеду, когда асфальт начинает  плавиться и если идти медленно, то можно к нему прилипнуть. И город с утра пока ещё пуст. Потом немного погудит моторами  и  после обеда он как-то быстро, пару мгновений и тоже  уже пуст, потому как многие покинули этот шумный муравейник ещё вчера да с вечера. Кто-то уже  на даче, кто-то  на рыбалке а для оставшихся  какое теперь  спасение, если нет кондиционера, то холодильник. Но в него не залезть, а под кондиционером скучно.  Поможет одно – река.  И верно, что  люди  в своем естестве как и всё живое, тоже тянутся к воде. А раз уж сегодня выходной день, июль, жара и солнце, то где же ещё вам быть как не там. Где же ещё, если конечно у вас не отпуск и вы не  на Азовском, Чёрном, Средиземном, Красном, Жёлтом и так далее морях, то вы непременно только здесь, на нашей «великой» милой маленькой загородной речушке.
  Вот и мы сегодня тоже здесь, здесь на удалении от городского шума и суеты, от июльского асфальта и солнца, пыли  и жары… Да, местечко весьма живописное. Здесь есть деревья, в осторожно шуршащей листве которых, казалось затаились кусочки прохлады, ближе к воде низенькие, вперемежку с кустарником. А дальше высокие гордые тополя, дарящие тень, есть зелёная травка и жёлтый песочек, даже небольшая спортивная площадка  с турником, лесенкой, качелями и волейбольной сеткой. А самое интересное, что здесь есть мост, то есть маленький пешеходный мостик, перекинутый через нашу милую речушку, скромно несущую свои чистые воды в великий океан. Да, мостик действительно интересен, если описать его конструкцию, то это подвесной мост, имеющий две мощные высокие  опоры по своим бокам на одном нашем берегу. К вершинам  опор крепятся длинные металлические полосы играющие роль канатов, на которых и висит оставшаяся часть конструкции. Самая длинная полоса тянется от вершины почти до самого противоположного берега, вторая полоса до центра моста. Опоры моста находится на небольшом удалении от воды, посему под ним тоже можно найти укрытие от палящего солнца.
  Мы прибыли на место ещё до обеда,  а большинство горожан  ещё раньше, поэтому с  трудом отыскали себе местечко под большим кустом жасмина. В остальные полчаса окружающая нас природа окончательно заполнилась разнообразием форм и размеров почти голых тел « хомо сапиенса». Первым делом естественно скорее раздеться и  в воду, скорее охладить весь свой пыл-жар, окунуться с головой, нырнуть-вынырнуть, проплыть, снова окунуться в то, что когда-то дало жизнь, а сейчас способно к ней вернуть…-Ух, хорошо! вот  теперь можно не торопясь  выйти на берег и расположиться основательно с максимальным комфортом так сказать, надуть матрас для медленно-созерцательного плавания, достать из сумки питьё, фрукты, печенье… Затем спокойно осмотреться вокруг, мы же ведь на свежем воздухе, на  природе, пусть на небольшом, но на удалении от городского шума, жары, суеты… И пусть этот уголок природы давно уже знаком, мы бывали здесь и прошлый выходной и прошлое лето и ещё раньше и даже зимой, здесь хорошо, река, деревья, травка, песочек и мостик… Красиво! На другом берегу находится давно заброшенная, развалившаяся и  заросшая турбаза. И если бы отдыхающие граждане не превратили её в отхожее место,  то весьма интересно было бы там полазить. Правда речь в рассказе не о ней, а скорее всего о мостике. Но пока отвлечёмся и от него и перейдём к спокойно-философскому созерцанию окружающей среды.
 Увы, течения  воды, шёпота  листвы, и пения птиц в этот день услышать  никак не получится. Для этого надо уехать как минимум, где-то за Урал или на Соловки.  Но если детский шум и смех способны вызвать какую-то радость, то примешенная к этому какофония звуков из динамиков транспортных средств, плюс к тому  высокохудожественная литературная речь образованного  населения расположившегося  рядом, слегка удручают. Но сейчас тоже  не об этом. Хотя всегда любопытно наблюдать за людьми, кто они, как они, эти прекрасные, наивысшие творения великого и всемогущего создателя… Приоритет сегодня в нашем уголке отдадим молодым  и не только, семьям с детьми, бабушками, дедушками и внуками,  ну а  в остальном это разнокалиберный, разновозрастной, развесёлый и разнополый человеческий люд.  Это наши братья и сёстры, это великие творения величайшего разума, это его маленькие частички, на какое-то время зачем то  обредшие плоть… Ну и кто же они такие?  - Да вот кто1 Великие потребители пива! Да, пива, этого чудеснейшего прохладительно-оглупляющего (извините, освежающего) напитка. Оно здесь почти везде и  у каждого, даже у  тех, кто с детьми.  Масштабы его потребления просто поражают тех, у кого пока ещё относительно здоровый и неразбавленный человеческий ум, и поражают печень у остальных.  Вот если бы всё то пиво, что протекло и протечёт в желудки здесь  за день вылить в реку, то уровень воды в ней заставил бы людей отодвинуть свои лежанки от воды метров на десять. Впрочем я утрирую, спортивная площадка тоже не пустует и это радует, да и мы сами иногда тоже балуемся пивком.  В меру.      
     Нас заинтересовали три небольшие компании, абсолютно не связанные друг с другом.  Слева от нас разместилась весёленькая кучка студентов старшекурсников, пять человек, при нечётном сочетании полов , две девочки и три мальчика. Из их разговоров удалось установить и их имена. Номер один, это красавица Света, красавица из тех, что не просто очень хороша собой, не  просто  модель без изъяна , а  некий эталон красоты, который надобно хранить где-то в Париже под стеклом. Затем пухленький парень Андрей, этакий ловелас, крученый-верченый весельчак с незакрывающимся ртом и как ещё говорят, весь «на понтах». Второй парень, худенький но жилистый Дима, молчаливый и скромный, полная противоположность товарищу. Другая  девочка Марина не такая красавица больше общалась как видно со своим давним другом, с третьим парнем, имя которого нам пока не удалось установить. По Андрею и Диме было невооруженным глазом видно как они по самое не балуйся  очарованы Светланой представляющей себя победительницей всех  конкурсов. Вот такая беззаботная, потягивающая пивко юность…
  Следующая компания разместилась справа от нас, как раз под тем самым мостиком, в береговой его части, как бы представляющей собой особую зону, представляла собою трёх  бывших уголовников. Определить их статус  было проще некуда , ибо произведения искусства нанесённые синей краской на их  худосочную  плоть впечатляли и своего рода завораживали и даже внушали уважение. Да уважение, потому как если уж разобраться, эти уголовники вели себя лучше всех, не пили пиво,  не мусорили, не включали никакой посторонний звук, не шумели сами, разговаривали так тихо и спокойно, что со стороны представлялся этакий очаг высокой культуры и интеллекта.  К тому же и возрастом  своим были они не молоды, явно из тех, что «в законе» и свой первый срок мотали ещё в советском союзе, а следующий в интересные девяностые. Правда вот курили они много и часто несмотря на запрет закона, но это никому и не мешало, держались особнячком в своём уютном мирке  и  вот ведь как символично и разместились то, в особой зоне, под мостиком!
   И третья компашка,  сзади нас, подальше от воды на зелёной травке… -Ба, знакомые лица! Нет это не наши хорошие знакомые, которых можно встретить случайно гденибудь на речке, а просто лица, которые когда то уже видел. Вернее одно лицо.  Женское. Мы видели её здесь в прошлый выходной.  Было не так жарко и народу было поменьше. Запомнилось даже не лицо  а сам фактор. Теперь мы назовём её тётка, тётка-выпивоха. Неделю назад они сидели на этом же месте с бородатым парнем приличного вида, а выходя из реки и проходя мимо нас, она пощекотала с улыбкой нашего малыша. С бородатым они мирно  и не спеша вели светскую беседу, попутно опустошая пол литра беленькой.   Рядом с ними сидели два парня тоже выпивали и играли в карты. Ни с того ни с сего  тётка вдруг отпятила нижнюю губу, смачно капнув слюной и объявила громко на всю округу – все мужики сволочи! Взяла оставшиеся пол бутылки и перешла от бородатого к игрокам . вот так нам и запомнилась. Сегодня она была  в таком же состоянии, с такой же пол бутылкой, правда в другом обществе -какого то очкарика интеллигента.               
 Однако вернёмся теперь к нашему мостику.
  С его конструкцией мы уже немного знакомы, останется добавить, что сверху по бокам у моста были ограждения в виде перил , а снизу он опирался на двутавровые балки. Мост в данной ситуации имел особое стратегическое значение, потому как использовался пацанами да и взрослыми дядями тоже, для прыжков в воду. Именно в этом месте под мостом речка имела весьма приличную глубину. Самое обыкновенное невинное развлечение, вы только заранее не пугайтесь, никто там сегодня не разобьётся и не утонет. Мостик казался невысоким, если смотреть снизу от воды. А вот сверху поглядеть, высота весьма прилична, от самой нижней точки до воды метра три с половиной, если честно, то  страшновато прыгать!  Те кто посмелее, перелазили через ограждение и прыгали скажем так от нулевой точки, от основания моста, те кто не очень, спускались пониже, на двутавровую балку, назовём её точкой минус, а самые смельчаки забирались на перила и сигакали оттуда, приводя в полный восторг своих спутниц и подруг. Народу как вы помните сегодня было очень много, поэтому над рекой в воздухе постоянно висел громкий «бултых». Но и техника безопасности имела своё место, пока предыдущий прыгун не вынырнет, следующий терпеливо ждёт. В основном прыгали солдатиком, то есть ногами вниз. Смешно было наблюдать за дядями с пивным животиком, медленно перелезав через ограждение они спускались осторожно дальше  до минусовой точки и долго настраивались на головокружительный «прыг». Но зато и «бултых» у них получался с более аппетитным смаком. Смельчаки спортивного сложения забирались  в точку плюс на перила и некоторые из них, изящно  взмахнув руками ныряли «щучкой», то есть вниз головой, накладывая таким образом на общую картину мазки чудесной красоты.
  Обладая данным ему от природы пусторечием , Андрей сегодня явно пытался покорить вершину завоевания дамских сердец., вернее одного сердца. Потягивая из пластмассового бокальчика пивко, уста его громко заполняли белый свет различными историями человечества, его собственными приключениями, а так же глупенькими пошленькими анекдотцами. К тому же он неплохо плавал, пытаясь выполнять различные фигуры, кои выполняют стройные девушки на чемпионате мира по синхронному плаванию. Получалось довольно таки смешно. Света была в восторге, громко хохотала и хлопала в свои милые ладошки. -Андрюша, ну какой ты молодец! Ой как мне  весело, с тобой так хорошо! Ты так много всего знаешь. Хочу с тобой купаться… Ёмкость веселья компании  с небольшим интервалом укреплялась благородным пенным напитком.
     Скромняга Дима в завоевании вершин, явно проигрывал своему товарищу. Молчит как партизан, говорят про таких в народе. Да и пил он меньше остальных, так, за кампанию,  больше плавал, смотрел на мир задумчивым взглядом, а плавал кстати  лучше чем Андрей, но преподнести и показать себя просто не умел.               
   - Аандрюшааа, пропищала Светочка. –А с мостика прыгнешь?
  Ну как же в таком случае не проявить геройство ради завоевания нежного дамского сердца. Ох и далека водичка, если сверху смотреть. Некоторые постояв так и не решались. Но как можно здесь не отогнать все страхи прочь, чтоб окончательно  поставить точку на вершине славы своего великолепия? Андрюша медленно поднялся на мост, так же медленно перелез  со своим « опивевшимся»  животиком через перила моста до нулевой точки, долго настраивался на прыжок и вот он, героический смачный «бултых» солдатиком! Вынырнув из воды, проплыв  и выйдя с гордым видом на
берег , парень получил долгожданную награду  в виде нежного поцелуя в свою пухленькую щёчку
   Один из уголовников  с какой-то слегка непонятной, с какой-то звериной  что-ли, ухмылочкой, явно не симпатизируя  глянул на  Андрея . «Бывшие» по прежнему вели себя тихо и скромно, по одному ходили иногда окунуться в воду и продолжали беседу  на одну только им известную тему.
   -Ну а ты Дим, сможешь так прыгнуть?- спросила красатуля.
   -Я пойду пока просто поплаваю, ответил Дима и удалился.   
   Меж тем наша старая знакомая, вдоволь набарахтавшись недалеко от берега, всё-таки инстинкт самосохранения не позволял ей делать никаких заплывов, опрокинув ещё одну стопочку, затеяла с очкариком беседу на научные темы. Тётка  уже была прилично наклюкавшись и так же смачно капала слюной, отпятив нижнюю губу. Меня всегда удивляло, как это можно пить водку в такую жару?
    -Зато я знаю, как погиб Гагарин! Громко, на всю округу вдруг заявила выпивоха. Да, знаю! –Его засосало! Его просто за-со-са-ло… -ик-ик…  После икоты тётка хотела продолжить разговор  на тему из рубрики тайны века, но случайно посмотрев в сторону моста, громко произнесла  -ОХ-ХРЕНЕТЬ, СМОТРИТЕ!   
  С самой верхушки опоры моста, по его верхней металлической полосе спускался Дима. Когда он успел туда залезть никто и не заметил. Полоса плавно снижалась от верха и до противоположного края.   В  том месте где проходили прыжки в воду,  полоса была на высоте метра три от плюсовой точки. Толщиной эта полоса была сантиметра четыре, и по ней как оказалось можно было карабкаться  как по канату… Дима рассчитал, что забраться по опоре наверх и затем спустится по полосе вниз держась руками и опираясь ногами, легче, чем поднятсья на верх с нижней части полосы. Таким образом находился он сейчас в точке ныряния на высоте чуть более семи метров…
 ОХ-ХРЕНЕТЬ ещё раз повторила тётка. Музыку никто не выключал, дети не прекращали свой весёлый шум , но над рекой и сушей повисла вдруг какая-то зловещая тишина. Всё замерло на несколько мгновений, а мгновения решили как-то продлить срок своей жизни и превратиться в маленькую вечность…    Затем толчок и взмах руками и ещё одна вечность, казалось многое можно было успеть  за то мгновение, что было отпущено на время безумного полёта вниз головой. И третья вечность, после того как разлетевшиеся брызги возвращались в свою обитель, и ожиданием что будет дальше.
  Дима вынырнул секунд через несколько,  медленно доплыл до берега, вышел на сушу немного покачиваясь, будто водку  пил он а не тётка. Выпивоха  в третий раз  произнесла всё тоже смачное словечко, опрокинула последнюю стопочку, выпятила нижнюю губу, капнула слюной и отрубилась, унеся  с собой в пьяном сне тайну гибели Гагарина… 
  Бывшие уголовники все трое вдруг как по команде вышли из своей зоны и подошли к Диме  –      
   Коля Лысый, представился первый и пожал ему руку. Смотри, кто если наезжать будет, обидеть захочет, скажешь –знаком со мной ЛИЧНО, никто не тронет. Затем второй пожал руку, -правильно, что головой пошёл, а то бы все кишки себе отбил. -Уважаю пожал и третий, но обратился затем к Светлане – а ты дура, думай с кем тебе дружить. Втроём презрительно глянув на Андрея,» бывшие» удалились на своё место.
   Дальше всё пошло как и прежде, тишина испарилась, дети брызгались, пищали и смеялись, с моста продолжали прыгать пацаны и пузатые дядьки, искоса поглядывая на покорённую парнем высоту…  Солнышко опускалось ниже, жара потихоньку стала снижать обороты, тётка похрапывая  пускала  слюни теперь уже во сне. Ребята студенты  больше не веселились и стали потихоньку собираться по домам.
   –А что Андрей, спросила у него Света, посмотрев на тётку, разве муж Полины Гагариной погиб?
  –Ну какой муж, Света? Это её девичья фамилия, скорее всего погиб её отец.
  – А кто он, куда его могло засосать?
  –Ну откуда я знаю Свет, раздражённо ответил Андрей, падая вниз с вершины завоевания дамских сердец, -я что, академик?...
   Мы улыбнулись и тоже стали собираться домой. Июль продолжался. 
               


Рецензии