Кто создал лучший польский бомбардировщик

Авиаконструктор Пётр Бенедиктович Кубицкий родился в Таганроге на день зимнего солнцестояния 1903 года.
Его отец был преподавателем «графических искусств», рисовал декорации и костюмы для таганрогского театра. После революции он вывез семью в Вильнюс.
В 1923 году, когда Таганрог не надолго был передан в состав Советской Украины Пётр поступил в образованный в 1898 году, Варшавский политехнический институт Императора Николая II , который закончил как один из лучших студентов.
Он даже получил Серебряный крест за особую конструкцию самолётных шасси. Уроженец Таганрога стал одним из основных конструкторов бомбардировщика PZL- 37 Лось.
«Лось» — единственный польский бомбардировщик , соответствовавший стандартам авиации времён Второй мировой. По совокупности боевых качеств «Лось» относился к лучшим бомбардировщикам начала войны. Его скорость 445 км/ч при бомбовой нагрузке в 2500 кг. Почти сравнивалась со скоростью советского «СБ». Поляки успели сделать 120 Лосей, но большинство из них погибли на земле при немецких бомбёжках и только 26 сбиты в воздушных боях.
За две недели до полного поражения поляков «Лоси» выполнили 100 боевых вылетов, сбросили 150 тонн бомб и уничтожили целых шесть истребителей Bf.109.
После разгрома Польши остаток Лосей – 30 штук немцы отдали румынам, которые сразу же разбили 8 машин пока научились на них летать.
22 июня в 14:00 девять румынских Лосей летели бомбить Одессу. Им на перехват поднялись истребители И-15бис Черноморского флота. Они без потерь утопили в Дунае пять из девяти бомбардировщиков, после чего румыны разобрали самолёты Кубицкого на запчасти, а пару штук передали в лётные учебки.
Советские пилоты, испытывавшие пару Лосей доставшихся им 1939 году напротив хорошо отзывались о них. Особенно они подчеркивали удобство расположения приборов и то, что можно было не держать руки на штурвале при определённых условиях. Лось летел сам.
Сам же Кубицкий как и его отец в 1919 году бежал от войны в Англию, в 50 – годах участвовал в создании сверхзвукового истребителя «Молния». Потом он переехал в США и стал главным конструктором вертолёта Пачфиндер.
Умер в 1990 году в Уоллингфорде (штат Пенсильвания).


Рецензии