Трубчевский Илья Муромец

   Отменили налог на деревья - и город буквально зацвёл садами на каждых пяти сотках древнейшего поселения. Но нашу молодую ватагу более привлекал овраг на южной окраине Трубчевска или плотно усаженный молодыми тополями питомник. На склонах первого можно было собирать сочные крупные ягоды земляники, нанизывая их на длинную травинку, а в зарослях второго можно было играть в партизан или разведчиков.
   В начале пятидесятых мне довелось быть вожаком дворовой команды: во-первых, я был чуть старше, а во-вторых, у меня был непререкаемый авторитет. Так бежим по дну упомянутого оврага, и я командую: за мной! и все пять человек карабкаются на крутой склон оврага. Только выбрались, и тут в низину, где мы бы находились, бьёт молния.

   Поэтому не удивительно, что и купаться на Десну мы пошли вместе. Выбрали место подальше от загорающих взрослых, чуть ниже по течению, не ведая - именно там мель сменялась глубокими водоворотами. Всё могло закончится трагедией, если бы не чудо.
   Когда я увидел, что от моего войска на поверхности воды оставались только затылки, а песок под ногами неумолимо ускользал, вдруг неведомо откуда появился наш спаситель. От растерянности мы тонули молча.

   Молодой мужчина богатырского телосложения быстро забрёл в воду, где даже ему было почти по грудь, и стал выбрасывать нас (как неразумных лягушат) в сторону берега. Делал это он весьма продуманно, начиная с тех, кто уже полностью очутился под водой. Вот дошла очередь и до меня, задиравшего подбородок чтобы не захлебнуться и пытавшегося стоять на цыпочках. За всё это время он не вымолвил ни единого слова.
     Неведомая сила швырнула меня на отмель, где я и увидел всю свою команду в сборе. Когда мы осмотрелись, поблизости никого уже не было. Никто нами и не думал интересоваться. Имени неизвестно откуда взявшегося Ангела-Хранителя мы так и не узнали. Тем более, что родителей мы не стали огорчать рассказами о своём поведении.
 
   ***   На фото: Десна на один километр ниже городского пляжа, на который все
            желающие спускались тогда по крутой тропинке, ведущей непосредственно
            из парка через проём в заборе.


Рецензии