Али и звёзды..

Солнце уже почти скрылось за невысокими холмами, очерчивая багрово-оранжевым золотом их причудливые формы. А где-то вдалеке был слышен лай махаллинских собак, который то усиливался, то становился тише. Свежесть этой небольшой долине придавала журчащая маленькая речушка, которая, извиваясь, протекала меж тополями, тутовниками и скрывалась у подножия холмов.

Этот стремительный поток воды, меняющий свои причудливые формы под лунным светом, не мог не радовать взор. Постепенно, ласкающий слух, журчание, начало подавлять усиливающееся кваканье многочисленных лягушек, создавая некую какофонию летнего вечера вокруг маленького оазиса.

Чуть поодаль кишлака, под холмами, находилось большое обнесённое деревянным забором стойло для овец и топчан пастуха, покрытый камышами. Топчан находился немного выше, под большой старой чинарой, откуда хорошо было видно всё стойло и родной кишлак пастуха Али. Вечер был любимым временем суток Али. После скромного ужина ему нравилось, облокотившись на подушку, лежать и наблюдать как начинает ложится спать его кишлак. Попивая пиалку крепкого горячего зелёного чая с навватом, он смотрел в сторону готовящегося ко сну кишлака.

Он знал, что огни в домах каждый день потухали примерно в одинаковой последовательности, ну кроме тех, что освещали улицы, местный сельсовет и кабинет участкового.

Али вытягивался на спине и наблюдал за звёздами в ночном небе. Он очень любил рисовать на этом ночном звёздном полотне. Каждую ночь снова и снова наш юный художник, вытянув руку, проводил пальцем между выбранными им звёздами плавные линии, сплетая их в какие то причудливые очертания и формы. Вся эта небесная красота наполняла спокойствием его сердце и дарила невероятное умиротворение его душе. И уже глубоко за полночь, под треск горящего костра, что-то нашёптывая себе, он закрывал свои глаза, чтобы мысленно представить ту картину, которую он нарисовал.

Шёпот мечтателя медленно переходил в еле слышное сопение и Али засыпал. Уложив его спать, и тихо приубавив звук какофонии лягушек и журчания речки, Луна принималась освещать волшебными красками сон этого юного мечтателя, окуная его в свою таинственную и загадочную философию. И каждая звезда, которую он выбрал для своей картины, была невероятно счастлива и светилась от этого ещё ярче…


Рецензии