Телефон апрель-май 2020

С раннего детства для меня сказки Корнея Чуковского были самыми любимыми. А особенно я любила перед сном слушать «Телефон», когда мне читала мама.
Сейчас я бабушка, работаю учителем начальных классов и читаю на ночь сказки внуку. Но люблю перечитывать и «Доктора Айболита», и «Телефон», и «Краденое солнце».
«У меня зазвонил телефон…» - читаю маленькому Мишутке
Но в этом году зазвонил телефон у меня. Чуковский написал «Телефон» около ста лет назад. Тогда не было ни мобильных телефонов, ни современных программ…
С марта месяца всем пришлось работать дистанционно и зазвонили телефоны, посыпались сообщения… Опишу только один рабочий день.
Встать было удобнее в 4 часа, в это время хорошо работает интернет и можно проверить работы ребят, выставить оценки в электронный журнал. Начинаю проверять. Катя и Тимур присылали проверочную работу через электронный журнал. Молодцы, хорошо справились с заданием. Открываю почту, в неё присылают работы Дина и Славик. Хорошо выполнили работу, есть небольшие замечания в оформлении. Часть ребят может прислать только через вацап, а большинство через вайбер. В вайбере мы и группу создали для общения, ведь у многих ребят нет возможности целый день пользоваться стационарным компьютером. Близняшки Шведовы выполняют все работы на пять, умнички, но всё как под копирку. Даже пробелы между словами лишние одинаковые. Все молодцы, все справились, большинство четвёрок и пятерок получили. Двоек нет!!! Чувствую помощь родителей, но за это можно их и поблагодарить, маленькие еще ребята. Им нужно войти в программу, выполнить задание, вставив ответы, а некоторые задания надо сфотографировать и прикрепить файл, как без родителей справиться, коли раньше этого не делали…?
Работы проверены, уже семь часов утра, надо приготовиться к урокам, отправить материал до двенадцати часов ребятам.
Готовлюсь….
Звонок в вайбере.
-Марья Ивановна, а где вы разместили ссылку на конференцию сегодняшней встречи?
-В электронном журнале, Мирослав и в вайбере продублировала!

А затем позвонила мама Бори.
-Марья Ивановна, очень неудачное время Вы выбрали, у меня на работе это время уже заняли, и сын не может пользоваться в этот момент компьютером….
Что ж, делаю рассылку, обсуждаем с ребятами время и переносим наши встречи на десять часов утра, но планируем и дополнительную встречу на семь вечера, для объяснения непонятного.
Как здорово увидеть глаза ребят. Они как маленькие галчата, каждый желает высказаться, но надо поднять руку и говорить, как на уроке в классе. Больше всего моим ученикам нравится работать во время совместной демонстрации экрана. Тут и примеры можно решать, и ошибки исправить, потренироваться…. То папина рука промелькнёт, то мамина голова из-под стола видна… Как только не старались взрослые помочь своим чадам, каждый желал, чтобы у его малыша всё получилось! Жаль, что бесплатное время конференции быстро заканчивается и по рекомендуемым нормам в начальной школе работа за компьютером ограничена…. За два урока объяснила деление с остатком и дала небольшую самостоятельную работу по русскому языку.
Можно отдохнуть, но засветились сообщения в вайбере:
-До свидания, Марья Ивановна!
-Спасибо за урок, Марья Ивановна!
-А чем интересным можно занять себя в свободное время, ведь Вы просите не бегать на площадке во дворе, беречь себя и своих близких?
Нахожу время и слова для каждого. Кому пишу, а кому звоню.
Звонит городской телефон.
-Марья Ивановна, посмотрите, я на своей странице в контакте разместила рисунки весенние, это Вы нам сайт порекомендовали. У меня так здорово получилось, что мама не удержалась и рисовала со мной вместе. Первый рисунок мой, а второй мамин!
Открываю Контакт, нахожу страницу Марины и вижу два рисунка. Маринин рисунок лучше, смелее!
Звонок по вайберу.
-Это папа Семёна. Марья Ивановна, Вы неправильно объяснили деление с остатком, я проверял вас на калькуляторе и ответы у нас с Вашими разные.
60:8=7.5
А Вы ребятам голову морочите, что ответ равен 7 и 4 в остатке. Как так получается?
-Сергей Иванович, я сейчас Вам объясню, как решать эти примеры!
Объясняю. Моё объяснение заняло около часа, папа не соглашался, калькулятор он использовал не один, у них этих помощников дома много: у мамы, у папы, у Семёна и старшего сына. Не могут все калькуляторы врать!
Прошел час, и папа разобрался, отправился переучивать сына, после того, как он научил Семёна пользоваться для проверки калькулятором….
Можно отдохнуть. Звонок мобильного телефона.
Мария Ивановна, я хорошо училась в школе, получила только 4 и 5. Почему за задание по русскому языку моей девочке Вы поставили 3? Объясните мне эти ошибки. Получается, что Вы мне поставили 3!
Нахожу в компьютере работу. Просматриваю – 3 ошибки!
1. Пропуск буквы
2. Два глухих согласных звука определены неправильно.
Объясняю маме.
-Марья Ивановна, ведь слове ДУБ на конце слова пишем Б. Как Б может быть глухим?
Набираюсь терпения и объясняю маме материал третьего класса.
- Спасибо, Марья Ивановна и извините, мы ведь работаем на результат!
…И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!...
После двадцати двух часов звонок Мирослава:
- Я не смог быть на онлайн уроке, у нас во всём доме отключили свет. А теперь не получается выполнить задание. Объясните, пожалуйста.
-Мирослав, посмотри на часы! Пора спать, я тебе утром перед встречей с классом объясню…
Звонок от мамы Славы.
- Я не могу отправить в электронный журнал фотографию работы сына…
Но вот и закончился учебный год. Начались летние каникулы. Для ребят и педагогов гимназии это был трудный год. Никто раньше не работал дистанционно целую учебную четверть. Пришлось изучить новые компьютерные программы, ведь надо понятно и интересно объяснить ребятам. Лето еще и не началось, но я скучаю за своим классом и жду встречи. А вот концовку сказки К. Чуковского для себя я бы изменила так:
Хоть, нелёгкая это работа —
не пришлось мне тащить бегемота!
Спасибо Вам, мои ребята, папы и мамы! Сейчас у меня много времени, а я с теплом вспоминаю те два месяца, когда весь день заливались все телефоны и мы каждый день собирались онлайн, ваши добрые улыбки и любопытные глаза…


Рецензии