Судьба с Судьбою - Евгения Сердюк

Перебивая жизнь, устои
Судьба с Судьбою жизнь кляня,
Все будоражили пустое,
И шаткость слов и бытия:
Смерть спорит с жизнью на крови
И запирает боль на ключ,
О бесприданнице-Любви
Здесь разговор идет колюч.

И сердце с сердцем замолчит,
Забудет путь к себе домой...
Оно в груди еще стучит,
Уже израненной немой...

Уста немы, сомкнулись сном
И правда с ложью обвенчались.
Все рухнуло, пошло на слом,
Лишь сваи голые остались...

Никто еще не ставил точку,
Здесь много точек, длинный ряд!
Споткнется ль ложь о "злую кочку"?
Кто первым выпустит снаряд?

Забытый кем-то смятый смысл
Остался на пустом столе,
И шепот в воздухе повис,
Слепой комок на фонаре.

Луна во мраке заблудилась,
А небо - плачет от тоски.
Ему Земля давно не снилась,
Она в плену, взята в тиски...

Шагая стройными рядами,
Себе, очерчивая путь
Давно избитыми мечтами,
В желаньях мир опять прогнуть.


Рецензии
Здравствуйте, тёзка!
Раз уж Вы решились на эту авантюру, то терпите. Что из написанного в этих рецензиях принять, что отвергнуть, решать Вам, но Вы должны иметь в виду, что речь только о Ваших стихах, а не о каких-либо личных качествах, поэтому, как говорят в подобных случаях – ничего личного.

Первое, что бросается в глаза – большое количество банальных и грамматических рифм. Уже давно рифма «кровь/любовь», и «любовь/морковь» считается не просто банальностью, но и дурным тоном. Не думаю, что игра с падежами меняет суть.
То же касается и глагольных рифм, даже если сами глаголы используются в разных временных формах.
Кстати, о временных формах!
Обратите внимание, что в Вашем стихотворении (даже в одном предложении) глаголы находятся в разном времени, которое скачет и меняется на протяжении стиха независимо от повествования, а опираясь лишь на необходимость попадания в размер. За редким исключением, когда это обусловлено сюжетом, такое вольное обращение со временем недопустимо.
Старайтесь избегать слипания гласных, тем более одинаковых («с Судьбою», «ль ложь», «от тоски»).
Несколько слов в стихотворении начинаются с заглавной буквы. Какой смысл Вы вкладываете в это отступление от правил? Если нет подчёркнутого величия значения какого-либо слова, то его не следует писать с большой буквы, следуя желанию, известному одному только автору.
Теперь о сюжетной линии.
В данном стихотворении сплошного сюжета нет. Мне показалось, что у автора просто появилось желание написать что-то, во что бы то ни стало, да побольше… побольше. Стихи должны быть концентратом смысла, тогда они чего-то стоят. Если развесить на лесенке фонарики, играющие в одном ритме музыку, включив их в разнобой; разбавить это мишурой и гирляндами, направить на всё это разноцветные софиты, ёлка всё равно не получится, а безвкусица – запросто. Данное стихотворение «о чём-то не о чём».
Например! Концовка должна быть яркой подводить итог, быть вершиной мастерства, а у Вас… Прочитайте последнее предложение. Оно является смысловой и семантической нелепостью. Кто такой Он, не понятно. Ему давно не снилась Земля (не иначе планета целиком), которая «Шагая стройными рядами, себе, (запятая здесь зачем?) очерчивая путь (чем?) Давно избитыми мечтами (избитыми кем?), (ах да, оказывается вопрос нужно ставить «В чём?») В желаньях мир опять (почему опять? это уже было? где? когда? я что-то пропустил?) прогнуть (это, наверное, из Макаревича, но он призывал «не прогибаться»).
В общем, концовка ужасна по своей эклектичности и несуразности – она ещё раз подчёркивает, что сформулировать мысль не получилось, цель не ясна даже автору, а воплощение ещё хуже.
Чтобы написать что-то стоящее надо хотя бы разозлиться, самое продуктивное – на себя.

Челябинск   27.05.2020 11:08     Заявить о нарушении
Ох, спасибо за развернутую смачную критику! По возможности учту замечания.

Евгения Сердюк2   27.05.2020 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.