10 Судилищ Китайского Ада. Забавное чтение

Любопытный и забавный рассказ об устройстве китайского ада

 Древние китайцы (начало новой эры), исповедовавшие буддизм, свято верили в перерождение, которое ждало каждого умершего человека. Рая для буддистов не существовало, так что все умершие попадали в ад (Диюй), где и вершилось правосудие перевоплощения Люди, которые творили в своей жизни исключительно Добро, перерождались в князей, полководцев и высокопоставленных сановников, что было высшей наградой за их добродетель.  Менее добродетельные (согрешившие пару-тройку раз...) рождались вновь, либо как купцы, ремесленники, земледельцы, ученые, либо как вдовы, бездетные и сироты (*довольно странная категория «перевоплошенцев», не правда ли?).А вот  неисправимых грешников ждало наказание: они вновь рождались в облике птиц, животных, насекомых и пресмыкающихся. (*Так что, когда мы едим мясо животного или птицы, надо понимать, что едим «потомка» какого то ужасного грешника....).
Итак, давайте познакомимся с тем, что творилось в древнем китайском аду. Уверяю вас.- это совсем не страшная история, не то что у Данте, а скорее любопытная и забавная. Начнём с того, что души всех умерших попадали к Желтому подземному источнику (*вполне вероятно, что он мог быть истоком великой китайской Желтой реки). Там всем душам давали определенную прописку (нынче — регистрация): большинство направляли в провинции, и лишь немногие получали право получить прописку в Лофэне — столице подземного царства (*Начальники паспортных столов, ведающих пропиской, были самыми богатыми в аду).
Древний китайский ад (Диюй) состоял из десяти судилищ (одного столичного и девяти провинциальных Судов), в каждом из которых было по 16 залов для наказаний (*судебных разбирательств и отправления правосудия).
В Первом судилище, Верховный судья Циньгуан-ван, начальник всех остальных судей, допрашивал души умерших. Безгрешных он отправлял в десятое судилище, где они получали право родиться вновь в элитных обликах, а  грешных — к «зеркалу зла» на террасе, обращенной к востоку, в котором грешники видели отражение своих дурных дел (*цифровое судопроизводство!)  В судилище был «двор голода», «двор жажды» и «камера восполнения священных текстов» (*в нее попадали монахи, которые в жизни взимали плату за прочтение молитв по покойникам, да ещё и не дочитывая их до конца...). А души самоубийц Циньгуан-ван отправлял обратно на землю в облике голодных демонов эгуй (*кроме тех, кто совершил самоубийство из верности долгу, сыновней почтительности или стремления сохранить целомудрие).
А вот очень интересный факт (*скорее деталь): процедура перерождения, оказывается, не вечна. Небеса отпускают каждого человеку совершенно конкретное количество дней жизни ша земле.  После истечения этого срока жизни, отпущенного им небом (*это может быть два или три перерождения... а может и больше... это нам неведомо), эти души  попадают в «город напрасно умерших» Вансычэн, откуда нет пути к иному рождению. (*Существовало поверье, что они могут вернуться на землю и возродиться, если вселятся в чужую телесную оболочку, поэтому души умерших преследуют живых, стараясь извести их до смерти)
Судилищем  №2 управлял Чуцзян-ван. В сопровождении духов Чжэннин, что значит «мохнатая собака», и Чи-фа, «красноволосый», сюда отправляли души мужчин и женщин, вступавших в недозволенную связь, души воров, дурных лекарей, продажных чиновников, лживых политиков и т. п. Грешники «жили» там в нечистотах, их кололи вилами, избивали кнутами (*короче не давали ни минуты спокойной «жизни»).
В  судилище №3 — Хэйшэн («черная веревка») — попадали те, кто думал, что император не заботится о подданных или плохо заботится, а также жены, обманывающие мужей. (*О мужьях, обманывающих своих жен, ничего не сказано...)  Сюда после допроса судьи Сунди-вана, грешников приводил черт Далигуй («силач»). Грешникам перевязывали веревкой горло, руки и ноги, кололи вилами бока, клещами сжимали сердце и печень, выкалывали глаза и сдирали кожу (*Это лишь лишь краткий перечень способов «судебного дознания», однако мы получили полезную информацию о том, что ждёт грешников, критикующих Императора. По сравнению с этим ужасом, у нас человеколюбивый и до ужаса либеральный глава государства!).
Владыка  судилища  №4— Угуан-ван. Сюда попадал тот, кто не уплатил налогов, обвешивал покупателей, торговал поддельными лекарствами и мокрым рисом (чтобы увеличить вес),  расплачивался фальшивым серебром, жульничал при продаже материи, крал камни из мостовой и масло из уличных фонарей, завидовал чужому богатству, не выполнял обещаний дать взаймы денег или лекарства, выбрасывал на улицу битое стекло, бранил злых духов, лгал и запугивал людей (*Впечатляющий перечень того, что считается большим грехом!). Грешники «живут» в «реке нечистот Найхэ», мост через которую охраняют ядовитая змея и злой пес.
Глава  судилища №5 — Янь-ван, прежде заведовал первым судилищем, но был переведен в 5-е,  за то, что отпускал на землю души грешников, умерших от несчастных случаев (*Был наказан за проявление чрезмерного человеколюбия). Здесь вынимают сердце у душ. Янь-вану помогают Воловья башка и Лошадиная морда, сопровождающие души грешников на Вансянтай — «террасу, откуда смотрят на родной дом». Туда ведет лестница из 63 ступенек-ножей. По ней поднимаются те, кто не исполнил последней воли родителей, не выполнял законов, не помогал деньгами, в то время как имел их, жены и мужья, при живом супруге мечтавшие о другом партнере, С «террасы» грешники видят свой дом, слышат речь близких и безмерно страдают (*Такая утонченная психологическая пытка).
Судилищем №6 над мертвыми ведает Бяньчэн-ван. Сюда попадают непочтительно обращавшиеся к богам, укравшие позолоту или драгоценности с их изображений, те, кто не берег исписанную бумагу и книги.  Здесь вырезают сердце и бросают его на съедение псам. (*Интересно, а за «непочтительное» использование туалетной бумаги — ждёт эта участь?)
Судилищем №7 управляет Тайшань-ван. Сюда попадают грабители, матери,бросившие новорожденного, люди, игравшие на деньги и каннибалы (их записывают в особую книгу «живота и смерти», обрекая на вечный голод, если они родятся вновь), а также клеветники и лжецы, которых наказывают в зале «вырывания языков» (*кое кто из элиты нынешней российской Власти точно туда попадёт...).
В судилище №8  направляются те, кто был непочтителен с родителями и не похоронил их; за это им укорачивалась жизнь в следующем рождении. Если же грешник исправлялся, бог очага Цзао-ван писал на его лбу иероглифы «исполнил», «подчинился», «исправился». (*Когда-нибудь мы доживём до времён, когда на лбах людей будут стоять государственные печати : «Освобождён по УДО», «Снята судимость», «Подчинился и добровольно сел на самоизоляцию»...
В  судилище №9, Пиндэн-вана, обнесенном железной сетью, казнят поджигателей, изготовителей  ядов, авторов дурные книг и неприличных картин  и тех, кто подпольно делает аборты. Им отсекают голову, разрезают на мелкие части или удавливают веревкой. (*заглянули бы они в Интернет!)
В десятом судилище,  — шесть мостов: золотой, серебряный, нефритовый, каменный и два деревянных. Эти мосты соединяют ад и мир живых. Судья Чжуаньлунь-ван решает, кто в кого должен переродиться, и каждый месяц списки душ отправляются в первое судилище, а затем к духу Фэнду-шэню, на границу между адом и землей. Здесь души попадают в павильон богини Мэн-по — «тетушки Мэн», где им дают напиток забвения.  (*Стирают память, чипизируют, оцифровывают, делают принудительную вакцинацию от всех подземных, земных и небесных вирусов, дают электронный пропуск и выпускают на «волю»...)
Любопытная история, неправда ли? Интересно, а какой ад для россиян?  Некоторое представление о нём мы уже получили, сидя на «самоизоляции», но любопытно было бы узнать больше... Думаю, что Власти, нам всем скоро всё разъяснят.....


Рецензии