Нет неталантливых людей на этом свете!

Нет неталантливых людей на этом свете!
Любой народ, любую нацию возьми…
Лишь обделенные вниманием есть дети,
Что вырастают сорняками меж людьми…

Талант в ребенке рассмотреть бывает сложно.
Ребенок - личность! Даже тот, что у груди.
И нужно медленно, тактично, осторожно
Искать звезду, что жизнь осветит впереди…

Несостоявшейся мечты своей не надо
Ему навязывать. У каждого свой путь!
И счастье сына или дочери - награда,
Что вас, родители, найдет когда-нибудь!




15.05.2020 г.
Фото из Ин-та.


Рецензии
Юрочка, наверно, ты прав: "Нет не талантливых людей на этом свете", просто не всегда удаётся его выявить. Не все люди занимаются любимым делом - причин здесь много. Но те, кто находят свой истиный путь, приносят радость людям и счастливы сами, думаю.
Конечно, от родителей зависит многое: не проглядеть склонности ребёнка и всячески их поддерживать.
Отлично написал.
Обнимаю
РИ

Римма Батищева   25.05.2020 22:16     Заявить о нарушении
Дорогая и милая моя РИМ! Прожита жизнь. И на ее протяжении пришлось видеть много разных людей, талантливых и тех, кто не мог раскрыть свой талант, потому что занимался не своим делом. И все потому, что в свое время ошибся с выбором профессии, пошел на поводу у родителей или общепринятым нормам. Нравилось одно дело, а стал учиться другому. Так вот, лучше быть талантливым токарем на заводе или шофёром, чем бездарным инженером или архитектором. Я уже не говорю о тех детях, родители которых насильно учат их играть на рояле или скрипке, потому что сами мечтали этому научиться. А у ребенка элементарно нет к этому призвания! А призвание есть у каждого ребенка! Его нужно только разглядеть! Но этим нужно заниматься с раннего детства твоего ребенка! А, может, этим должна заниматься Школа! Или Государство! Нелюбимая работа хуже нелюбимой жены!
Спасибо тебе за прочтение , мнение. И Обнимаю,

Юрий Тригубенко   25.05.2020 21:48   Заявить о нарушении
Юрий Михайлович,эта дискуссия почти не имеет отношения к качеству стихотворения,но все-таки.Я совершенно не согласен с современной свободой в выборе предметов изучения в школе. Моя младшая дочь отказалась учить математику ,физику ,химию. В институте изучала философию ,но сразу начала с модернистской 20 века. Т.е. никакой общеобразовательной базы не было. Мой товарищ выбрал для детей религиозную школу. Так даже английский язык был отвегнут,как ненужный и трудный. Большинству не хочется напрягаться. Мне кажется ,должны быть общеобразовательные школы разного уровня - обычные и для элиты, Оксфорды.

Юрий Пундик   28.05.2020 11:13   Заявить о нарушении
Юрий Львович! Здравствуйте! Вы правы, это не имеет отношения к разбору стихотворения и его оценке. Но имеет отношение к затронутой теме. А тема непростая и неоднозначная. Я высказываюсь, как человек, проживший жизнь и накопивший определенный опыт. Хотя я не научный работник в сфере образования и даже не педагог. Но твердую уверенность все же имею, что в каждом человеке с малых лет заложен хоть какой-нибудь талант или таланты. Конечно, если этот человек имел счастье родиться нормальным и здоровым. И задача родителей, опять же, если они нормальные и любящие ребенка, задача Школы, рассмотреть эти таланты в ребенке, выявить их и способствовать их развитию. Я считаю, что Советская школа была неплохой. Во всяком случае, та средняя школа, в которой учился я, была на высоте! И по составу учителей и по предметам, которые мы изучали. Начальные классы и моя Первая Учительница научили меня и моих ребят читать, писать и считать. А еще заложили в нас основы доброго отношения к жизни и людям. Средняя школа дала нам основы знаний и расширила наш кругозор, подготовив в взрослой жизни и дальнейшему овладению Высшими знаниями - в институтах и университетах. И я не могу сказать, что уровень полученных в Школе знаний был плох. Из моего класса в 25 человек, в первый же год после окончания школы, поступили в ВУЗы 22 человека! Сегодня, судя по тому, что Вы мне рассказали, ребенок может выбирать то, что хочет изучать. Будет ли это способствовать получению основ фундаментальных знаний, будет ли это расширять эрудицию, я не знаю, а, точнее, вовсе не уверен в положительном результате. Уверен лишь в том, что основы должен знать каждый человек! А это и физика, и математика, и язык-литература, и география. Я только физкультуру исключил бы из школьных предметов, по которым ставится оценка, влияющая на общую успеваемость ребенка в школе. Потому что физкультура - это культура, но не спорт. А я за физкультуру, но принципиально против всех видов спорта! По одной причине: у физкультуры главная цель - поддержание физической активности в человеке и здоровья, а у спорта - главная цель - результат, любой ценой, даже ценой здоровья и жизни человека! Примеров могу привести достаточно. Не говоря уже о том, что спорт превратился в коммерцию и бизнес! Короче говоря, Школа должна давать ребенку Основы! Обязательные для всех людей!После Школы, человек вправе выбрать сам то, в чем хочет совершенствоваться. Хотя должен признаться, что Высшей школой в СССР я был крайне не удовлетворен! В том числе нашим с Вами Архитектурным образованием. Я бы его построил совсем по-другому!

Юрий Тригубенко   28.05.2020 15:19   Заявить о нарушении