Венок сценарию

Сценарий - чёрный квадрат.                (1.1)
Вот началось души движение,
возникло чувства отражение,
и мысль острее вО стократ.
Ещё неведомо начало,
но цель мелькает вдалеке
и манит к своему причалу
корабль, плывущий по реке.
Корабль фантазий неуёмных,
корабль стремлений и надежд,
корабль незримый, невесомый,
в реке таинственности вежд.
Сдержи восторг, достало клятв.

Едва остановился взгляд,                (1.2)
а образ цели всё ясней,
отчётливей деталей ряд.
И вижу, будто бы, во сне.
Тому виденью нет преград.
Возьму скорей перо, бумагу,
вот-вот и проявлю отвагу,
и вдохновению так рад.
О! не спеши мешать движенью.
Дай воспылать воображенью,
жди! тлеет чувства уголёк,
сдержи страстей своих поток.
Ещё творить не получилось.

Едва волнение случилось,                (1.3)
уйми его... Нет, разогрей.
И вспыхнет вдруг огонь страстей
костром... и пламя в небо взвилось.
Бди, управляй, храни сорваться,
не дай коптить, и черноту
низвергни вон, а красоту
лелей полней собраться,
чтоб осветить чудес мечту.
Господь, наверное, позволит,
хотя б чуть-чуть, одну черту.
Благодарение неволит?
Благодари, чтоб ни случилось.

Ещё ничто не зародилось.                (1.4)
Бурленье образов и слов.
Ещё не срок. Ужель готов?
Вновь тишина, скажи на милость.
Не ощутил покой в сознании,
молитву строго - в небеса.
Верь озарению. Внимание
приносит Бога СловесА.
Они едва стучатся в душу.
Впусти, раскройся весь для них.
Сосредоточь глаза и уши.
Благодарю! О Боже! Тих
момент блаженства - осознание.

Заворожённое молчание.                (1.5)
Чу!.. начинается звучание
мелодии в душе, в крови.
То - свет рождения любви.
Но не любовь, пока влюбленность.
Веленьем Бога, вдохновлённость,
несёт в заоблачную даль.
Прочь осторожность и печаль!
Прекрасен сказочный полёт.
Ни боль, ни смерть не устрашает.
Свобода мысли, чувства взлёт
финал Икара предвещает.
Не ведал я... Удар... Молчание…

Вновь тишина, а не звучание.                (1.6)
Ночь. Пустота. Паденья след.
Со смертью хладное венчание -
удел страстей былых, поэт.
Едва ли теплится надежда
на чудо. Вечность в страхе ждёт.
Ну! оживи! и будь как прежде! -
желают… Горечь сердце жжёт.
Одно на Бога упование -
воскреснуть! Милостивый Боже!
вдохни дыханье жизни... Что же?
Верни поэту жизнь, сознание.
- О Господи! Он оживёт?

Ну, возродись! Сейчас, вот-вот                (1.7)
откроет вера чудом очи.
Родной поэт, не станет ночи.
И радость - в счастья хоровод.
Верх сил, верх чувств, слов не достало,
благодарить Тебя так мало.
Сознанье живо заблистало.
Разрывы, раны - всё пропало.
Воскрес поэт. О! Слава Богу!
Восстал. Выходит на дорогу.
Благодаренье, Слава, Страх
сияют в праведных сердцах.
Когда же? - вопрошает род, -

творенье песней оживёт.                (1.8)
Да будет! Господа творение -
хоть мало слов в стихотворении,
но чудо-замысел мелькнёт,
блеснёт в словах, лаская звуком,
летит наверх за облака.
А в провидЕнье сладкой мУке
видна провИденья рука.
И побежали строки мерно,
ложатся, с чувством говорят
о смерти, жизни благоверной,
добро и свет боготворят.
О том ли образ песнопения?

О Господи! рассей сомнение!                (1.9)
Благослови дар сотворения
так завершить, достигнув цели,
что возразить все не сумели.
Наполни светом душу вновь,
воспеть сильней Твою любовь.
- Он слишком жалок. Мне изъять
попытку прежнюю? Опять?
Молю! прости! прости невежду.
Послушным буду, страсть сдержу.
Подай, прошу, ещё надежду!
Прости! прости! Грешу, сержу.
Не отнимай святой любви!

Дай искру, душу оживи!                (1.10)
Узреть в мiрУ Твое Величие.
Познать сияние любви.
Срывать со дьявола обличие.
Благослови! Благослови!
Благослови на песнопение.
Благослови на лучший стих
из слов прозрения Твоих.
На зло - добром, унынье - в радость.
Приму и смерть, как жизни сладость.
Не лень, а труд, не ложь, а знание.
Любви вселенской осознание.
Не победят ни зло, ни мнение.

А красота и вдохновение                (1.11)
наполнят звуками мотив.
Сценарий Твой есть ПровидЕние,
стремление прерогатив.
Направишь верною дорогой,
укажешь трудности в пути.
Послушным буду… С верой строгой
терпеть, трудиться, вновь идти.
Слова найдут порядок, место,
и делом подтверждая суть,
недавно было неизвестным,
теперь - реальной жизни путь.
Осилить, Господа зови!

Песнь созидающей любви!                (1.12)
Поэт - вне "я", внутри любви.
Блаженствуй, милый мой, живи!
Свободу пой, и свет лови!
Воспрянет дух из тьмы неверия,
разрушив страха осторожность.
Весну - в сердца – любви материя.
И замер я. Заминка. Сложность.
Вдруг грязь лукавства. Чернота.
Туман в сознании, нет, бред.
Пропало всё!!! Где чудо-свет?
А что любовь?.. Мрак. Пустота.
Дай вразумления совет!

О! тишина... Вселенной нет...                (1.13)
И не понять: то было? стало?
О! Боже! где же Твой Сонет?
- Он докопался до Начала.
Из вечности мираж-ответ.
И я - не я, а рядом звёзды.
Планет не видно. Солнца свет
так ярок. Жарко ли морозно? -
не ощутить. И тела нет.
А всё нещадно исчезает
среди безмолвия и тает.-
От неизвестности привет:-
былое, Бог, любовь и свет.

Лишь Ты Един и Твой сонет...                (1.14)
Безмолвие слепой вселенной,
застывшей, мрачной и нетленной.
А кто услышит? Мiра нет.
Ни звёзд, галактик, ни планет.
А что же?.. Тьма... Вдруг яркий свет.
О! Боже! Ждём Твоих наград.
Повсюду - чёрный квадрат.
Ещё нет времени, но миг.
Зиждитель! смилуйся! твори!
- Отворотись. Мой страшен лик.
..Сонет, вновь словом говори.
Мы повторяем много крат.

Сценарий - чёрный квадрат.          (1.15=мадригал)
Едва остановился взгляд,
Едва волнение случилось,
Ещё ничто не зародилось.
Заворожённое молчание.
Вновь тишина, а не звучание.
Ну, возродись!.. Сейчас, вот-вот…
Творенье песней оживёт.
О Господи! рассей сомнение!
Дай искру, душу оживи!
А красота и вдохновение -
Песнь созидающей любви.

О! тишина... Вселенной нет…
Лишь Ты Един и Твой сонет.

Первоначально, этот текст представлял собой по форме строф - почти венок сонетов. Почему почти? Потому что четырнадцатистишия, входящие в него, не всегда соответствовали требованиям сонетной формы. При чтении повторы последней строки предыдущего куплета в первом стихе последующего меня стали раздражать. Решил их изъять. Получилось четырнадцать куплетов высотой в 13 строк-стихов плюс четырнадцатистишный мадригал, составленный из первых строк предшествующих тринадцатистиший.
Куплет из тринадцати строк я называю сценарной строфой.


Рецензии