Истории стихов Подлец

Истории стихов «Подлец»
Лидия Невская

   Это стихотворение я написала в восемь лет, когда ещё не умела записывать стихи в тетрадь, просто не думала об этом. Меня больше волновала мама. Она часто плакала. Я не понимала её слёз, но маленьким сердечком чувствовала, что ей одиноко.  Она одна воспитывала дочь, то есть, меня и племянника, сына своей родной сестры, который после того, как его мать второй раз вышла замуж, не принял её мужа, и отказался жить с ними, а остался жить с моей мамой и мной в бараке, где раньше мы жили все вместе: мама, тётя Лена, я и сын тёти Лены.
    Мы стали жить втроём в одной маленькой комнате барака, в одиннадцать квадратных метров, больше похожей на келью. Мама много работала, иногда у неё были  ночные смены.  Мы росли сами по себе. В бараке было очень много детей, поэтому друзей и подруг хватало.
    Но у мамы знакомых не было.  В праздничные дни становилось особенно плохо, когда все вокруг веселились, мама скучала одна.  В компании её неохотно приглашали, боялись незамужних женщин, а если приглашали, то часто мама убегала со слезами из-за едких слов в её адрес женщин, приревновавших к ней своих мужей.
    Я садилась на пол рядом с мамой, сидящей на стуле, и, обхватив её колени, плакала вместе с ней.
    Отсюда и появилось моё стихотворение «Подлец».  О своём отце я ничего не знала, фотографий не видела. Мама выкинула их, и ничего не рассказывала мне о нём. Когда я спрашивала про отца, она просто уходила от ответа,  хмурилась и отворачивалась.
   
                ПОДЛЕЦ

     Что ты, мама, что за тень
     На твоём лице,
     Что ты плачешь каждый день,
     Может об отце?

     Нет, родная, не о нём,
     Позабудь отца!
     И смахнула рукавом
    Ты слезу с лица.

     А глаза метнулись вдаль.
     Сколько горя в них.
     Видеть больно мне печаль
     На глазах твоих.

     Пусть зовётся мне отцом,
     Но за грусть лица
     Назвала я подлецом
     Своего отца!


    В те годы я ещё не знала о стихотворных размерах, рифмах, и о соблюдении количества слогов в рифмующихся строчках, но когда в четырнадцать лет я попала в сызранского литературное объединение при городской газете «Красный октябрь», и стала изучать законы стихосложения, я вдруг обнаружила, что в моём детском стихотворении все правила соблюдены. Интуитивно моя душа сложила этот стих правильно. Так болела душа ребёнка.

     Что ты, мама, что за тень              А 7
     На твоём лице,                Б  5
     Что ты плачешь каждый день,            А  7
     Может об отце?                Б   5

     Нет, родная, не о нём,                А  7
     Позабудь отца!                Б  5
     И смахнула рукавом                А   7
    Ты слезу с лица.                Б   5

     А глаза метнулись вдаль.               А  7
     Сколько горя в них.                Б  5
     Видеть больно мне печаль               А  7
     На глазах твоих.                Б  5

     Пусть зовётся мне отцом,               А  7
     Но за грусть лица                Б  5
     Назвала я подлецом                А  7
     Своего отца!                Б  5
 
  Заглавные буквы алфавита означают, рифмующиеся между собой, строчки, а цифры возле них — количество гласных букв в строчке (точнее — слогов).
   Как видите, здесь полный порядок. И все ударения тоже на месте, то есть в полной гармонии.Это - Хорей.

   Мамы уже нет в живых, отца я так никогда и не видела, а стихотворение осталось.
     В десятилетнем возрасте я завела первую тетрадку и стала туда записывать свои стихи, которых уже становилось всё больше и больше.
    Где-то читала, что часто люди пишут стихи от сильных переживаний.
  Видимо, я стала поэтом именно поэтому поводу. 
    На фото я с мамой у окна барака.                Лидия Невская


Рецензии