Наблюдения юного художника

Пыталась нарисовать молодого Маяковского, получился не молодой и не Маяковский. Вроде бы похож, мужчина, реалистичный, но не Маяковский это! А всего-то, одна ошибка: немного другой овал лица. Как важны пропорции! У Маяковского лицо более низкое и широкое, я же сделала длинное, еще и шею вытянула. И все: другой человек!
Но все же у него есть душа. Где душа картины, изображающей человека? Глаза. На лице живого человека нет симметрии, и глаза могут (даже должны) быть разной формы,  разного размера, но они должны быть посажены на одном уровне, на одной линии. Потому что это кость. Потому не бывает в мире людей, у которых глаза посажены на разных уровнях. Это откровенное уродство. В жизни таких людей не видела! А на картинах- видела. И блики должны быть на одном уровне тоже. Вот как легко можно отличить профи от непрофи: глаза! Еще, глаза должны быть живые. Это главное. В качестве наглядного пособия можно посмотреть работы идеального плохого художника Шилова: В его работах так тщательно прорисованы шторы, детали, итд, но глаза мертвые! А прорисованные детали прямо кричат с картин! Но ведь изобразительное искусство - это не копирование картинок, и не в этом задача. Когда смотришь работы гениальных мастеров, от них невозможно оторвать взгляд, но почему? Это не сразу понимаешь. Хочется долго вглядываться в картину, разглядывая все детали, постепенно открывая полуоттенки, как искатель в поисках клада, разгадывать множество эмоций, познавать истинный юмор или драму...Вот что такое настоящее искусство. И держится оно на трех основных китах: талант, гармония, мастерство. Талант - это способ по-своему увидеть окружающую реальность, глубоко переживая ее, находить прекрасное и/или волнующее во всем. Мастерство - это способность с помощью рук и инструментов показать собственное видение и с ювелирной точностью передать все грани эмоций...Гармония - это обладание эстетикой и вкусом, чтобы понимать, какие формы, пропорции, сочетания цветов и контрастов будут смотреться вместе органично, это понимание о прекрасном.


Рецензии