Бегите в Храмы

Не всё внутреннее – внутреннее, не всё внешнее – внешнее. Вообще, внешнего нет, это евангельская «тьма внешняя», небытие. Батюшка говорил однажды после службы, что настанет момент, и всё внешнее уйдёт, а душа пойдёт к Богу. Но «тьма внешняя» проникает внутрь, обесчеловечивая человека. И внутреннее человека находит отклик и соответствие вовне. Скажем, Церковь – это проекция совести вовне. Любимого человека ты также ощущаешь внутри себя, и даже больше, чем вовне. 1998 год
Внешнее внутри нас – это страсти, терзающие нас, это сам грех. Заноза – вот великолепный образ для этой нашей беды. Или уж, пожалуй, копьё, которым каждый из нас пронзён. Из-за этого присутствия внешнего, небытия внутри нас после смерти человек проходит через мытарства, где каким-то образом изживается, сгорает небытие внутри нас. Как это будет – каждый узнает. Во всяком случае, лучше пройти душе мытарства ещё при жизни в теле, чем испытывать милосердие Божие за смертной чертой и не в плоти. 16 января 1999 года
Церковь учит, что далеко не всякий человек проходит воздушные мытарства. БОльшая часть задерживается на них и сбрасывается в ад, многие вообще не достигают мытарств: злые духи забирают их сразу как «своих», законно им принадлежащих. В аду надежды нет. По молитвам близких и по молитвам Церкви, если человек их заслужил, может быть получено облегчение мук, переведение в менее мрачные области ада, в исключительных случаях – избавление от ада. Там порядки гораздо более суровые, чем здесь. Потому и говорит Церковь, о том, что на земле время милости Божией, снискиваемой покаянием, молитвой, добрыми делами, за смертной же чертой – суд, в котором ты пожинаешь то, что посеял. Там ты и поймёшь, какой ты «хороший», «благородный» и что ты, собственно, сделал, живя на земле, какие нераскаянные грехи и преступления для тебя были невинной и чуть ли не благодушной нормой. Что противопоставить этим суровым словам? Только святость и слова Самого Бога, обращённые к тебе, о милости, любви, оправдании и блаженстве. Кто может этим похвастать? Бегите от ада, дышащего на ваши лица, бегите в храмы, под покров Церкви, оставив свою глупую гордость, обрекающую вас на погибель в вечной тьме. Александр Башлачёв пел: «А мертвякам припарки – как живым медали,||Только и подарков – то, что не отняли». Мы многое считаем своей неотъемлемой собственностью: доброту, умиление, любовь, возвышенные мысли… А ведь это не наше, это всё нам дали «на прокат», и могут забрать… Не стоит шутить с этим. 10 мая 2002 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии