План Антистресс

Маленький парк в большом городе. Старые клёны,
гроздья сирени, веселые клумбы тюльпанов.
Серый асфальт спорит с зеленью майских газонов.
Взгляд отдыхает. Забыты сердечные раны.

Выровнять мир пошатнувшийся. Выплакать слезы.
Жизнь чудеса обещает, как шляпа факира.
Чтобы взять паузу - есть центр леченья неврозов,
Остров вменяемости в обезумевшем мире.

Новое утро дождём начинается. Снова
времени ход подчинен медицинской рутине.
Эвакуация в клинику Соловьёва ***-
бегство отчаянное из тюрьмы карантина.

PS
Кризис пройдет, но о хлебе насущном забота
нас не покинет. Повсюду - борьба за клиента.
Я осознала внезапно: хочу здесь работать.
Нам мегаполис подгонит всего пациентов.

***
Научно-практический психоневрологический центр им. З.П. Соловьёва, "Клиника неврозов", основан в 1914 г.


Рецензии
Дина! Я послал Вам сообщение по электронной почте. Обратите, пожалуйста, внимание.

Поэт Алекс   25.05.2020 09:40     Заявить о нарушении
Леонид, не получила:( я Вам написала в "сообщения".

Дина Фрейлехс   25.05.2020 15:30   Заявить о нарушении
Дина! Служба технической поддержки приведет меня до института им.Сербского. С этой технической службой дошел я до белого каления, готов перед ними даже стать на колени я. Пытаюсь шутить, но получается с натугой. Снова исчезло диалоговое окно «Сообщения». Если Вы не против, предлагаю перейти на электронную почту. Ваш адрес я получил, дважды высылал свой. На вский случай укажу еще раз: l.Serbin@mail.ru.

Но для успокоения пусть нахлынут воспоминания..Когда я печатаю, как бы снова переживаю те интересные моменты, о которых пишу.

Рассказ о том, как я был дипломатом и кочегаром.

В Китае я был четыре раза. Второй приезд пришелся на бурные годы т.н. «культурной революции». Начинать карьеру пришлось с нуля, рядовым сотрудником без дипломатического ранга, Надеялся через полгода получить атташе,Это низший ранг, который дает дипломатический иммунитет. Впрочем, в то время никакой ранг не давал никакой защиты. Английскому посланнику, например, хунвэйбины («красные охранники») прокусили палец, все их посольство сожгли. Советских дипломатов избивали на улицах. В Пекине и других городах проходили многомиллионные демонстрации, высших партийных работников, раскрашенных под клоунов, водили по улицам в шутовских колпаках. Всем нашим сотрудникам был запрещен выезд в город. На меня эти ограничения не распространялись, не потому что я был смелым и отважным. Нет, я был первое время пугливым. Просто по долгу службы должен был выполнять обязанности, связанные с выездом в город: встреча поездной бригады поезда «Москва-Пекин», оформление документов для советских специалистов, которые транзитом направлялись во Вьетнам, закупка продуктов питания.
Опишу один случай, который у меня произошел на пекинском вокзале во время покупки билетов для советских специалистов. В кассе перед оформлением проездных документов сотрудники, по приказу свыше, конечно, долго зачитывали клиентам выдержки из произведений Мао Цзе-дуна. Была такая красная книжица, которую мы называли цитатником. Один из экземпляров этого цитатника я привез на память в Москву. Так вот, эту процедуру они применили и ко мне.. Я внимательно их выслушал и притворившись простачком, спокойненько сказал им: «Цин ни дзайшо и цы. Во бу да минбай» («Повторите, пожалуйста, еще раз, я не совсем хорошо понял».). Они сначала обрадовались, вот, подумали, какой внимательный слушатель у них нашелся. Прочитали еще раз. Я опять вежливо попросил их повторить. На сей раз они поняли, что над ними издеваются. Для китайцев потерять лицо — это страшное дело. Они сразу мне оформили проездные документы. В последующие приезды они уже больше не пытались зачитывать мне цитатник.
С поездными бригадами у меня был несколько иной случай. Я встретил наших железнодорожников, как полагалось, и мы вместе с водителем в микроавтобусе привезли благополучно в их общежитие. При выходе из общежития меня окружила огромная толпа. Я проскочил в автобус и водитель включил пневматику, чтобы закрыть дверь. Это не помогло. После нескольких попыток хунвейбинам удалось открыть дверь и они ворвались в автобус. Они потребовали извинения за то, что мы якобы нарушили суверенитет Китайской народной республики, войдя в общежитие, и подписать соответствующую бумагу. Это был, конечно, полный бред. Они орали, угрожали, размахивали кулаками. Отъехать было невозможно: путь преграждали многие сотни людей, к тому же для полной надежности они подложили под колеса шпалы. Эта свистопляска продолжалась около пяти часов. Сидя в автобусе, я подумал: хорошо, что я по пути не выпил пиво. Мысль такая была, да еще я хотел угостить ребят-проводников. Героический поступок совершить в автобусе мне не удалось. Меня с водителем держали всего около пяти часов. Были случаи, когда легковые машины задерживали на четырнадцать часов. Это был своеобразный рекорд. Люди не выдерживали, ходили под себя. Когда через несколько месяцев указом Президиума Верховного Совета посольских работников наградили, мне дали только медаль за «Трудовую доблесть». Надо мной подсмеивались, ты мол проявил малую доблесть, под себя не ходил, а вот некоторым пришлось это делать и их наградили более высокими наградами. Доблесть здесь была ни причем, по моему статусу полагалась скромная награда. Не получив желаемого, хунвэйбины освободили нас, даже не избили. . .
Как я стал истопником? Истопниками стали все посольские сотрудники, кроме посла и двух советников. Китайцы отозвали всю свою прислугу. Пришлось нам по очереди самим отапливать котельную и выполнять многие другие работы. Был январь и было довольно холодно.
В следующий раз расскажу, как я в Пекине покупал шкуру «бумажного» тигра.
Дина! Пишите, пожалуйста, по электронной почте. То, что Вы прислали, не открывается, но есть указание на сообщение. .
С дружеским приветом Л.Сербин

Это копия электронного письма. Не понимаю, в чем дело.
--
Леонид Сербин

Поэт Алекс   25.05.2020 17:31   Заявить о нарушении
Леонид, потрясающий рассказ, спасибо. Знала о тех событиях, но не в таких подробностях.Написала Вам на почту.

Дина Фрейлехс   25.05.2020 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.