Тупеет читатель

Тупеет читатель, невмочь ему груз аналогий.
Поэт разучился грядущему строить прогноз.
Того Бог карает, оставив с умишком убогим,
Кто взял – поиграть – у Есенина образ берёз.

Он треплет бездарно суровое слово «война»
Без тяжести в сердце: «Что значит оно для России?»
Понятно ему, как за Ленноном плачет струна.
А как с «похоронкою» жёны в отчаянье выли?

Медаль «За отвагу» пустою потехой назвал.
Коллекционеру её внуки глупые сбыли.
Кровь предков ему – сладкозвучья слюна.
Наш флаг над Берлином – как шайбу в ворота забили.

Ему шашлыки – кайф под трепет российских берёз.
Беда для России – ватаги с умишком убогим.
Поэт только тот, кто способен на верный прогноз.
Построив его из надёжной цепи аналогий.


Рецензии
Здравствуйте ,Сергей. Интересные,волнующие строки вышли из-под вашего пера, строки - о наболевшем:о той прямой зависимости пишущего и внимающего написанному.Чтобы читатель не "тупел" - нужно достойное наполнение его души чем-то умным, тонким, мудрым,выстраданным.Трагедия в том,что даже наличие лучших образцов творчества в любой сфере( даже классика) - не волнует мозги, если не кастрированные, то нафаршированные льющейся с экранов пошлостью, убогостью мышления.Мир ли так изменился,что духовное обнищание стало нормой существования человечества, и огромное его плотоядное нутро готово поглощать всё удобоваримое и легко доступное,не понимая,что рано или поздно это ненасытное чрево лопнет и захлебнётся скудное,бездуховное существование человеческих особей,разучившихся видеть дальше своего кармана, не желающих думать, не умеющих чувствовать.
Спасибо Вам за неравнодушные строки о наболевшем.
С огромным уважением и добрыми пожеланиями.

Людмила Баневич -Гаврилюк   09.10.2020 14:10     Заявить о нарушении
Людмила, добрый день! Рад интересному отзыву.
Много-много лет назад я задумался над каким-то вопросом и, ещё школьник начальной школы, пришёл к самостоятельному его решению. Вопрос был не бытовой, а, как теперь бы сказали, «научный». Через несколько недель или месяцев на одном из уроков я в своём ответе учителю на вопрос «на сообразительность» использовал результат этого самостоятельного решения и попал… в точку! Я до сих пор помню, что сам был ошеломлён открывшейся возможностью додумываться своими мозгами до неординарных выводов, не прибегая к учебникам! С той поры мне стало интересно обдумывать и систематизировать ранее узнанное из личного опыта или из книг, и приходить к собственным неожиданным умозаключениям. С той поры я ввёл для собственного употребления условное разделение функций мозга на функции «запоминальника» и функции «соображальника». В школах моей поры, да и теперь, главным образом культивируется развитие «запоминальника». Так проще – и учителям, и ученикам – в «ходе учебного процесса». Но большинство таких учеников у таких учителей «пороха не выдумают»! Им не известно счастье создания своих собственных замыслов и радость создания того, что только тебе – во всём мире – пришло в голову! Это могут быть – успешный диагноз врача, верно продуманный ход химической реакции, затея восхождения на сложную горную вершину, замысел и создание художественного романа в литературе, и многое другое!
Сергей

Сергей Таллако   09.10.2020 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.