Голосование Сатироид-1 конкурс пародий

Приветствую всех участников Конкурса «Сатироид-1» и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ можно отправлять в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА: http://stihi.ru/avtor/mercy
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru



Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Анны Арканиной, «Легковесно о пролесках и вообще» - http://stihi.ru/2020/04/09/5595



ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 27 МАЯ,  СРЕДА, включительно (6 дней).


Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую пародию и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.


После публикации оценок начнутся дебаты (обсуждение) на 3 дня.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).


Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим в прежнем режиме: для сохранения анонимности - через личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Желающие дабатировать открыто могут это делать открыто.


Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 27 МАЯ. Утром  28 МАЯ ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня.


Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 28 МАЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.

Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 30 МАЯ, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 31 МАЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~    


А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. ПРИВЕТ ОТ СТИВЕНА

Цитата:
«пролесками меж соснами бренча»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Нам, городским, всё в рощах непривычно.
Вы слышали, как в предрассветный час
Скрипели дерева, почти по-птичьи,
«Пролесками меж соснами бренча»?
 
Чу - рассвело, и стало небо сине.
Считать взялась кукушка наши дни.
Мы вышли из палатки… Что  ж.. Красиво..
Но страшно как: на стебельках – ОНИ!
 
Тсс! Слышишь? Вроде пролетела муха?
Она – герой! Тут - выжить, не пропасть!
Конечно ей респект и уважуха,
А нам бы - поскорей домой попасть!


2. Ах, Муха!

Ах, Муха. ты красава - уважуха.
Ты - лапкинегастрасть! А я никто!
Ты воскресаешь так геройски, Муха! -
Меня ж никто не знает - ну, за что?
 
То тонкой нитью, то иглой еловой,
По каплям малым собираю жизнь.
Пишу стихи поэзией медовой,
А ты проснулась - и герой! Светись!
 
Светись звезда, с названием мушиным!
А ты летай, носи микробы, грязь.
Тебе б в друзья еще мирок блошиный,
Клещей и комаров - вот это связь!


3.  РЕВОЛЮЦИОННО-ВООБЩЕВИЦКОЕ

Цитата:
"Они свечение картинно преломляют"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

мы разогнули спиныгнётколени
стальным штыком буржуев щекоча
мы поднялись
нас вёл товарищ Ленин
пролесками бежал от нас Колчак

мы старый мир картонный преломили
босые ноги синевой студя
все километровёрстомили
прошли пешком под знаменем вождя

геройской смертью гибли наши братья
буржуев били мы без выходных
а если пули на кого не хватит
с таким стихом и пули не нужны


4. Легковесно о бессмертии
 
Цитаты:
"На честном слове на игле еловой
. . . . .
Жизнь собирается... по новой
Пролесками меж соснами бренча
. . . . .
Геройски воскресает в раме муха
Какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Бренчали оглушительно пролески,
Что жизнь уже по новой собралась
По мановенью силы легковесной,
С простым названьем "лапкинегастрасть".
 
Вот это страсть! Что значит лапкинега!
Она способна мёртвых воскресить:
Скончалась муха, не доживши века,
А лапкинега ей дала ожить!
 
Я честным словом на игле еловой
О той ожившей мухе напишу.
Без лапкинеги было б ей хреново,
Ведь это же понятно и ежу!
 
Отныне мне респект и уважуха -
В моих стихах бессмертной стала муха!


5. Муха на стекле

Цитаты:
«геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
. . . . .
пролесками меж соснами бренча
. . . . .
«весне респект скажу
пролескам уважуха
и мухе пожелаю не пропасть»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

как муха на стекле выделываюсь снова
и лапкинегастрасть течёт через края
игра словами – вот поэзии основа
а смысл? причём тут смысл? он мне до фонаря

бренчу словами и петляю между сосен
«все небо в сизых капельках дождя»
с меня за пытку слов никто не спросит
и это очень радует меня

я знаю, мне респект и уважуха
мои стихи оценит стар и млад
и памятник воздвигнут по заслугам
я как и Пушкин свой имею вклад!


6. Весна на фотках в интернете

Цитаты:
«пролесками меж соснами бренча…
. . . . .
в бездонный синий будто бы шутя
на стебельках коротких отражая
все небо в сизых капельках дождя
. . . . .
геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
. . . . .
весне респект скажу
пролескам уважуха…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

в реале разве сизый дождь покажет
бездонной сини небо на траве?
вот в интернете
запросто пейзажи
раскрасят фотошопом в разный цвет

природу видишь в отпуске чужую,
свою – в сетях на фотках красоты,
и в раме монитора напрямую
оживших мух и пчёл увидишь ты

я плакалъ! что за обострённость слуха –
бренчит пролесками весны разгул!
пешы исчо
респект и уважуха
однако аффтар жжот, ржунимагу


7. О доблестях, о подвигах
Цитата:
«геройски воскресает в раме муха»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

…а мы опять поём не тем героям,
Не те слова волнуют кровь и слух –
Забыли тех, кто пролетает роем
В «бездонной сини» – быстрокрылых мух.

Народ о них сложил немало баек –
О доблестях, о славе... Но порой,
Одна из них отважно погибает
От мухобойки, с кровью – как герой…

Мы памятное фото смелым мухам
Закажем в РАМЕ – сто на пятьдесят.
И пусть земля… Нет, рама  – будет пухом,
А подвиг их потомки воскресят!


8. О жизни и вообще

Цитата:
«геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
. . . . .
весне респект скажу
пролескам уважуха
и мухе пожелаю не пропасть»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
не мы такие это жизнь такая
бренчу словами словно какаду
я те слова
в пролесках собирая
из ничего в порожнее кладу
 
а жизнь висит во мне на честном слове
хотя на месте крыльяногихвост
но вижу в перспективе крест сосновый
и между ёлок спрятанный погост
 
а по весне пойдет другая маза
и там где солнцем греется стекло
 
воскресну аки муха
то есть лазарь
но только вот без пруфов все фуфло


9. Снято с Конкурса



10. О происках пролезающих…

Цитата:
«геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
весне респект скажу
пролескам уважуха
и мухе пожелаю не пропасть»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

не сплю ночами сонная как муха
хожу сомнамбулой вставляю спичку в глаз
но всё чего-то жду
и вот какая штука
идея ускользает каждый раз

её ловлю я сеткой из-под лука
она несносная бежит пускаясь в пляс
забавную люблю
то ходит руки в брюки
то маску надевает из гримас

а дома из-за этого разруха
мне если честно взять бы ногиврукищас
но видно за версту
что карантин непрухой
пролезет в дом чтоб эту мысль украсть


11. Наглядно о страсти и вообще

Цитаты:
«на тонкой нити первого луча
. . . . .
пролесками меж соснами бренча
. . . . .
геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
. . . . .
весне респект скажу
. . . . .
и мухе пожелаю не пропасть»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

на том конце дрожащей паутинки
блестя росой таинственно возник
страх пробуждающий
с большим крестом на спинке
позвякивая брюшком крестовик

навстречу мне гляди-ка яростно стремится
какая страсть и хрумкоядовласть
бренчат пролески в соснах стонут птицы
ну как мне жалкой мухе не пропасть

геройски погибаю в чаще леса
в объятиях любви тону а не в борще

а страсть глупа, но как
изящно легковесна
респект весне, адью и – вообще…



12. Желаю всем авторам расширения аудитории, чтобы вашими читателями становились люди разных возрастов и профессий от пенсионеров до тинейджеров и от профессоров до сантехников. Для этого желаю не забывать о некоторых словосочетаниях, рождающих в чужих умах неуместные картины. Верю, что ваш словарный запас может с легкостью обойти все подводные камни современного сленга.

А теперь моя пародия-антидевиз.

“Легковесно о тяжелом”

Цитаты:
“… на игле еловой…
…геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть…
…пролескам уважуха.”
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Висит на тонкой нитке слон,
К нему спешит садовый гном.
Силач французский Шампиньон
Уродством гнома поражен,
В бочонке прячется пивном.

Гарсон на спичечных ногах…
Поднос, свеча, утюг и фрак….
Мальчонка мускулы напряг
И превращается в косяк.

А я сегодня на игле,
Вчера же был под мухой.

Картины Босха
Движутся во мгле…
Девиз простой: колись, бухай и нюхай.


13. М(у)ХАТовское трагическое

Цитата:
"геройски воскресает в раме муха         
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
весне респект скажу               
пролескам уважуха               
и мухе пожелаю не пропасть"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Уж больше в рамах не воскреснуть мухам -
Такая жизнь  окностеклопакет.
Но вот одна – респект и уважуха –
Воскресла, сделав сложный пируэт.

Она в лучах прожектора-рассвета
Из за́навеса вышла на поклон...
Вдруг дед идёт со свёрнутой газетой,
И явно не читать собрался он!

Судьба ей героически погибнуть,
Всей прелести весны не увидав.
Замах….  и муха успевает вскрикнуть:
— Какие же вы звери, господа!


14. Легкомысленно о тестикулах и вообще
 
Цитаты:
«пролесками меж соснами бренча
. . . . .
на стебельках коротких отражаясь
. . . . . 
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
. . . . . 
геройски воскресает в раме муха»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
на чистом спирте на струе бобровой
настойками из корня ревеня́
жизнь возрождается
считай теперь по новой
тестикулами между ног звеня
 
они желанием горячим наполняют
всё тело но особенно живот
и стебелёк короткий удлиняясь
стремительно растёт растёт и вот
 
геройски воскресает в брюках фаллос
какая жизнь вернулась – мегаметастрасть
 
бобру респект хотя
тестикулам досталось
осталось только быстро не упасть


15.  О мухе и вообще

Цитаты:
«на честном слове на игле еловой
. . . . .
геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть
весне респект скажу
пролескам уважуха
и мухе пожелаю не пропасть»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

без точек запятых и букв заглавных
коль ты не знаешь ставить их куда
писать стихи наверно очень славно
пусть даже и выходит ерунда

то «лапкинегастрасть» то «уважуха»
респект словам подобным не скажу
уж лучше б точки насидела муха
а запятые пчёлка или жук

хоть держится вся жизнь на честном слове,
но научиться надо уважать
в стихах, пускай слегка и бестолковых,
грамматику родную, вашу мать!


16.  Погибшим мухам уважуха

Цитата:
«Пролесками меж соснами бренча…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
               
свои стихи пишу на честном слове
порою тихо а порой крича
из ничего писать стихи не внове
«пролесками меж соснами бренча»

и светятся прозрачные пролески
в бездонной сини нежной как дитя
на тонких стебельках подобных леске
чтобы поймать слезиночки дождя

вот поймана назойливая муха
какая жизнь  попалилапкивпасть
вам всем респект что значит уважуха
а мухам в пасть пролесков не попасть


17. ЁЛКИ-МУХИ

Цитаты:
«на честном слове на игле еловой
на тонкой нити первого луча
жизнь собирается
из ничего по новой
пролесками меж соснами бренча
. . . . .
геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
 
Утром, с голодухи,
Выпив первача,
Воскресали мухи,
Соснами бренча!

Сизые жужжалки,
Бились о стволы:
Мелки, елки-палки,
Но душой - орлы!

Рамки надоели -
Разбивайте лоб
И валите ели,
Только дружно, чтоб!

Пихты суть основа -
Лапа кедрача:
Всё в лесу елово
Без бревна-плеча!

Опыт - шишек спелость -
Поле да пролес:
Где не пролетелось,
Мухою пролез...


18. Флора и фауна

Цитаты:
"пролесками меж соснами бренча"
"геройски воскресает в раме муха
какая жизнь гляди-ка лапкинегастрасть"

Я в три сосны за вдохновением полезла,
Но стимул не дают цветы вокруг:
Тоску наводит синяя пролеска,
И в жёлтый дом зовёт гусиный лук.

Зачем-то волчье лыко лезет в строку,
Под корень запятые потравив.
Моим шедеврам нет от флоры проку -
Мы с нею не сроднились по крови.

Я кожей чувствую: лишь в фауне есть сила -
Слова слепились, стихреальновещь!
Теперь гадаю: муха укусила,
Блоха вцепилась, или впился клещ.


Ведущая Мария Абазинка - http://stihi.ru/avtor/mercy
Все вопросы по голосованию - в личные сообщения.


Рецензии
Развёрнутая рецензия Ольги Поликарповой (по техническим причинам она сама не может её опубликовать):

"Всем привет! Не поленилась, пересчитала – сколько из 18-ти представленных стихотворений по содержанию построены на той мысли, что автор пародируемого стиха писать не умеет, жаждет получить свою порцию славы, пишет обо всякой ерунде… и т.д. и т.п…Так у меня получилось -9! Половина! Как будто бы стояла задача – «а давайте все ка-ак накинемся и засмеем»…Так ведь – нет. И о задачах, и что такое пародия – в анонсах конкурса написано…Мне как-то обидно стало за автора исходника. Поделился человек с миром своим впечатлением , а тут – в чем только не упрекнули. А ведь её стихотворение действительно воздушное, «легковесное», весеннее…Я не люблю выражение «мы все здесь учимся» (простите, но работаю, повышаю квалификацию я в другой области. А здесь я отдыхаю). Но, незаметно, какие-то новые качества развиваются. Присматриваюсь, наблюдаю…И хочу научится писать так, чтобы это было не обидно автору того, что пародируется. На мой взгляд, идеальная пародия, эта такая, над которой могут хохотать вместе автор исходника с автором пародии.

1. 6, 5 –юмор мягкий, не хватает остроты….
«Дерева», «рощи», «ОНИ» - похоже, автор воспринимает значение слова «пролесках» не как «пролеска» ( первоцвет), а как «пролески» (перелески, рощи, редкий лес). Только в этом случае исходник больше напоминает «страшилку» , а в пародии появляется смысл.
«Респект и уважуха» вписаны в текст пародии как вполне допустимые выражения (минус)
«Пропасть – попасть» - рифма глагольная. Это не желательно, но допустимо.
2. 6,5 – ирония автора не понятна....О чем пишет автор пародии? - Я никто даже по сравнению с мухой; я пишу стихи, выбирая мелочные темы; я пишу «поэзией медовой». Т.е. всё время как бы идет намек на тщеславность и бесталанность, на желание прославиться автора исходника .Плюс - личная неприязнь к мухам как к переносчику грязи….Но ведь в исходнике совершенно не чувствуется какие-то амбиции автора! Наоборот, исходное стихотворение лёгкое, «поймавшее» первое впечатление весны. Мгновенное, непроработанное. И именно эти недоработки и дают простор для пародий…Так что, на мой взгляд, совсем «не в ту степь».
Ритм не соответствует ритму исходника (С первой строки: пародия 11010100010, исходник 01010001010). Мало знаю о рифмах, но «никто-за что» показалась мне неудачной.
3. 7,7 – здорово! И упоминание революции понятно, ведь именно тогда ежедневно создавались неологизмы (что и попыталась, на мой взгляд, не совсем удачно сделать автор исходника). Если бы можно было несколько высших баллов – поставила бы тут.
Почему не тут? Исходник – легкий, светлый. Пародия – железно-марширующая…Да, они и не должны быть одинаковыми, но при выборе из нескольких лучших возьму ту, в которой этот свет сохранился.
4. 6,5 – над чем смеемся? И в № 3, и в № 4 делается акцент на «лапкинегастрасть». Но в № 3 замечательно обыграна корявость, угловатость таких конструкций. Здесь же иронии нет. Есть ворчание, что природное явление, названное «лапкинегастрасть» вряд ли сможет помочь мухе.
По поводу «ей хреново» - явное понижение стиля речи. Причем, ничем не оправданное.
Последние две строки не соответствуют форме исходника
5. 6,5 – не увидела ни иронии, ни юмора. Есть ворчание по поводу неудачных выражений у автора исходника. И, что уж совсем неуместно, приписывание автору исходника желания прославиться. Где вы это увидели в исходнике? Желание поделиться впечатлением от весеннего дня – там есть. Насколько удачно – другой вопрос. А остальные причины, побудившие написать стихотворение – исключительно плод фантазии автора пародии.
«выделываюсь снова», «мне до фонаря» «имею вклад» - неоправданное понижение стиля речи.
Автор пародии сетует на смысл исходника, но и смысл пародии очень расплывчатый – заем эта цитата во второй строке второго катрена.
Ритм не соответствует ритму исходника. …Да, и кто такая -ЗАПЫТКА? ;
6. 6,5 О чем-то автор пародии ворчит, но я не поняла – о чем именно. О том, что нет в природе ярких цветов? Спорно..По моему мнению, пародия – это когда обыгрывается нелепость фраз исходника. Здесь нет этого. Здесь – о том можно или нельзя увидеть такие цвета в природе…Ну, это уже – к окулистам…Упомянутые цитаты исходника не обыгрываются в пародии.
«Фотки красоты» - что это? «бездонной сини небо на траве» - стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику.
7. 6,7 Легко, смешно… И ничем, кроме героизма Мухи, не связано с исходником.
8. 7,7 – тонкая ирония, всё на месте. И «без пруфов все фуфло» - это как раз ирония над «респект» и «уважуха».
9. - -
10. 6,5 – я не уловила связь с исходником. Как самостоятельное юмористическое стихотворение…на мой взгляд, не очень смешно..
«Забавную люблю» - вообще не поняла – кто кого любит. Что такое «маска из гримас»? «непрухой пролезает в дом»? …как? «хожу сомнабулой» - это как «ход конем»?
Отличается по ритму от исходника.
11. 7,7 – вот каждый раз, кода у исходника «рваный» ритм, задумываюсь – а как правильно? – чтобы пародия повторяла неровности или сглаживала? И понимаю, что ответа не будет. Потому что неровный ритм в пародии может случится либо из-за умения писать, либо из-за того, что автор пародии сам пишет «не очень». Мне показалось что тут «шероховатости» ритма исходника скопированы специально, и очень удачно.
12. 3,3 – Ее один особый случай. Нет связи с исходником. Не смешно, нет иронии, полностью отсутствует смысл. Может это насмешка над конкурсом и его участниками? По второй оценке – способ рифмовки и ритм не соответствуют исходнику.
13. 8,7 – браво, бис!
14. 7,7 - ….уф…дайте отдышаться…нет, ну, как положено даме, хихикала в ладошку…но до слёз! Почему не 8?...ну, тематика всё-таки скользкая..Но как написано!!
15. 6,7 – стихотворение-упрек, стихотворение- наставление - да. Но стихотворение –пародия?
16. 6,5 – снова про написание стихов. Как-то уже несколько уныло читается о том, с каким трудом и из ничего автор исходника пишет стихи. Очень избитая тема. Употребление цитаты несколько бессмысленно. Рифма «бренча-бренча»?
17. 4,5 – весёлое стихотворение. Только совсем не пародия и никакого отношения к исходнику – ни по смыслу, ни по ритму. «Пихты суть основа -Лапа кедрача» - я заблудилась в словах..
18. 6,5 – и снова – намек на неумение писать автором исходника, даже намек на сумасшествие («И в жёлтый дом зовёт гусиный лук.»)..Мягко говоря – бестактно по отношению к автору исходника. И, при этом, уже с первой строки не получилась в авторском ритме."

Повторяю: это рецензия Ольги Поликарповой. Все вопросы к её голосованию - сюда.

Мария Абазинка   28.05.2020 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария.
Ещё хотела добывить: Для меня, и не только для меня, конкурс прошел под девизом «Поэтом можешь ты не быть, а вот ботаником – обязан». Ее раз убедилась , что при написании правило «если не знаешь – смотри справочник. Если знаешь – тоже смотри справочник» - обязательно. Иначе – сама попадешь в глупую ситуацию. В свое оправдание ….Ну не растет у нас ПРОЛЕСКА! Первый раз увидела это название в наименовании следующего конкурса, поняла, какую допустила ошибку. Если бы столкнулась с новым словом – в тот же момент выяснила бы его значение, а тут широко применяемое «пролески, перелески» сбили с толку….Так что, по иронии судьбы, результаты конкурса будут распределены еще и по географическому признаку.

Ольга Поликарпова 2   28.05.2020 13:50   Заявить о нарушении
Замечание к замечанию:)
Пролеска, или совершенно одинаковое луковичное по виду растение-первоцвет, с сине-фиолетовым цветком, у нас растёт. Но (!) так не называется. У нас - это в Подмосковье, но судя по фотографиям в интернете, растёт и цветёт почти по всей России. Я родом из деревни, окружённой лесом, но названия "пролеска" в своей местности не слышала, эти цветы у нас называют подснежниками, потому что как раз "настоящие" белые подснежники здесь почему-то не произрастают, только садовые гибриды.

Наталия Лебедева-Андросова   28.05.2020 14:27   Заявить о нарушении
Извиняюсь, неправильно построила фразу. Исправляюсь - "совершенно одинаковое по виду луковичное растение-первоцвет"

Наталия Лебедева-Андросова   28.05.2020 14:28   Заявить о нарушении
Передаю от №10:
"По форме:
Не считаю нужным повторять полностью под копирку форму, которая не имеет стройности. В пародии взята форма 3 строфы и троекратно повторена, причём на 2 рифмы и с внутренней усечённой рифмой, как в исходном тексте, очень жаль, что никто, кроме меня, видимо, эту изюминку в исходном тексте не увидел, или не смог повторить, или не захотел. Но похоже, просто не увидел, поэтому и отношение к моей пародии, считаю, у большинства оценщиков весьма поверхностное. Очень жаль."

Мария Абазинка   28.05.2020 17:12   Заявить о нарушении
Мария, обязательно ли, всегда ли надо писать в размере и ритме исходника?

Корнилова Ольга Викторовна   28.05.2020 20:55   Заявить о нарушении
Вы постоянно пытаетесь выставить поэтической "доблестью" то, что на самом деле
ничем таким объективно! не является. Под "усечённой" рифмой вы очевидно
предполагаете неравносложную рифму: "скАЖУ/увАЖУха".
Но появляется она в одном единственном месте текста, а, значит, применяется не
закономерно, но случайно. Тем более, что точно в таком же симметричном месте
в первой строфе никакой рифмы нет и в помине: "собирается/новой"
Знаете сколько таких "случайных" рифм возможно отыскать, практически, в любом тексте?
Вообще, неравносложная рифма благоприятно воспринимается только при условии
её максимальной точности и глубины, как в исходнике: "скАЖУ/увАЖУха".
Так же как и в концевой рифме автор пародии, тем более амбициозный, не имеет
право использовать рифмы, которые слабее исходника. И что же у автора - давайте сравним?
"ждУ/штУ, любЛю/брЮ, веРстУ/непРУхой" - чисто математически до трёх все считать умеют?
Впрочем, я как никто другой понимаю автора.
Рано или поздно любой любитель комбинаторного стихосложения приходит к осознанию
печального для него факта, что все его украшательства стиха; как-то аллитерации,
звукопись, внутренние рифмы, вплоть до панторифмы при восприятии абсолютным
большинством читателей - идёт "коту под хвост".
Таким образом все эти "фишечки" являются исключительно личным бонусом самого автора.

"кроме меня, видимо, эту изюминку в исходном тексте не увидел, или не смог
повторить, или не захотел. Но похоже, просто не увидел" (с)

Кто бы вы ни были, автор №10, найдите мою рецензию в этой ленте, внимательно
прочитайте её, а потом объективно! по Гамбургскому счёту сравните №10 и №14,
особенно на предмет того, кто что "увидел и захотел".

Гольгертс   28.05.2020 21:20   Заявить о нарушении
Теперь, что касается приоритета формы пародии: "Имитация-Концепт", то есть
соблюдение не только объёма, размера и ритмики, но и стилистики исходника.
особенности построения фраз, все подчинения (если они присутствуют),
а также иные фонетические и семантические особенности.
Обязательно ли? А вот это уже зависит от амбиций самого автора пародии.
Довольно ли ему лепить "куличики" в детской песочнице, либо создавать некие
архитектурные планы и проекты. Вы спросите, а причём здесь пародия?
А давайте представим себе исходник, ну, например, речи Ельцина с его "ляпами"
типа: "Загогулина" или "Шта..." и пародиста, который придумал номер, написал
текст и выступает с ним со сцены. Но говорит он почему-то не характерным
голосом Ельцина, а каким-то совсем другим.
Что-то мне подсказывает, что такого "пародиста" и близко никто к сцене не подпустит.
Так вот пародия: "Имитация (стилистика), Концепт" - это и есть ГОЛОС исходника.
Многие ли вообще способны сымитировать чужие голоса? - Немногие.
А вот написать стилизацию должен уметь любой даже средний стихотворец.
Тем более пародист, который берёт на себя ответственность ПОУЧАТЬ!
Зачастую жёстко и даже жестоко. Вот только мелодию сыгранную на скрипке
он с какого-то перепуга пародирует на балалайке.
И посмотрит бедный еврейский мальчик на этого "народника" и спросит недоумённо:
- Дядя, а ты чего?

Гольгертс   28.05.2020 21:48   Заявить о нарушении
@Так вот пародия: "Имитация (стилистика), Концепт" - это и есть ГОЛОС исходника.@

Отлично. Кто у нас на Руси является счастливым обладателем «узнаваемого» стиля речи?
Ну, скажем, кроме Ельцина – Жириновский, ну с горем пополам Путин, ну возможно кто то ещё. Вот Медведева спародировать будет нелегко. А найти стиль (или «голос») новоиспеченной поэтки – это задачка с тремя иксами.
Но вы говорите голос, и говорите стиль. Давайте всеж -таки отделим мух от котлет. Есть пародия литературная, в которой стиль исходника (или его узнаваемость) достигается в основном за счет стихотворного размера и, возможно, каких-то особенных оборотов речи – если таковые имеются. Но я говорю - ВОЗМОЖНО! Однако, кому от этого смешно, и какая в том полемика? Допустим, я написал стих онегинской строфой и высоким штилем. Вы скажете это пародия? Нет. Это подражание. ПРОСТО ПОХОЖЕ и не смешно. А если я вплету в текст своего больного дядю-алкоголика – это уже будет весело и это будет пародия, потому что есть полемика в виде дяди.
А вот пародия сценическая - сразу смешная, как только человек начинает говорить чужим голосом. И, в принципе, совершенно не важно о чем он говорит – ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОХОЖЕ, и все смеются (к тому же это Ельцин, а не какой то там Ушлёпкин). В том и есть огромная пропасть между этими двумя жанрами.
Это моё мнение.

Борис Купчинин   28.05.2020 22:40   Заявить о нарушении
Номеру № 10 - да, действительно Ваш замысел не уловила. Для меня это что-то очень сложное. Я - просто читатель. И те моменты, которые я перечислила в замечаниях, помешали мне насладиться Вашим произведением

Ольга Поликарпова 2   28.05.2020 22:42   Заявить о нарушении
Борис, вот какое же всё-таки у людей есть "искусство" выдёргивать из контекста
что-то одно и развивать, как будто я говорил ТОЛЬКО об имитации и подражании.
Всё время я твержу об совмещении всех трёх видов!, которые в Анонсе определены,
как соответствующие пародийному жанру. В данном случае имитацию (стилизацию),
я раскрыл более подробно и наглядно утрировано.
Пусть не ГОЛОС, до имитации исходных аллитераций и прочего, да ещё в строго
расположенных по структуре текста местах - это достаточно сложно.
Но соблюдение элементарного классического размере, объёма и схемы рифмовки -
это уровень начальной школы стихосложения. Мелодия - это ритмика.
Основная ритмическая единица - строка (стих). Цезуры (хотя бы) исходника плюс
рифмические клаузулы, ну, например, песенный ритм: перекрест "дактиль/мужская".
Всё это элементарные вещи, а не запредельная техническая сложность.
Практически, все исходники для пародии никогда не сложнее того же сонета.
В том числе и по версификации и фабуле (версификации). Так почему же именно
на конкурсах пародий авторы "брыкаются?" Да потому что знают, если они припрутся
на конкурс сонетов с трёхстопным хореем - его на порог не пустят.
Даже если у него ОДНА рифма будет ассонансная, а не точная (сонетная) -
на конкурсе сонетов стих будет, что называется, низвергнут, а автора пошлют
учить мат.часть. А здесь можно ВСЁ! А то, глядишь, авторы обидятся и больше не придут.
Не зашла аналогия с Ельциным? Хорошо. А со скрипкой?
Каждому размеру есть свой аналог музыкального инструмента.
Так давайте все играть на одном. Это что "жёсткое" требование?
Я сейчас навскидку не помню, но, кажется, лично вы всегда соблюдаете и объём
и размер и схему рифмовки исходника. И таких примерно половина от общего числа.
Так зачем превращать конкурс в винегрет, только потому, что кому-то там
плевать на общеустановленные правила?
А потом из-за этого идут конфликты в дебатах, снижение оценок и прочее.
Договорится нужно раз и навсегда. Я никогда не пойду на конкурс сонета,
где принимается всё, что угодно, но как бы в форме сонета.
А этих форм - авагон. Причём и у меня самого: и хвостатые, и диссонансные и пр.
Но у меня хватет мозгов не тащить их, например, на конкурс "Итальянского сонета".
Вы тут как-то сетовали на "Гимнастику для хвоста", которой занимается большинство
участников на этом конкурсе? Так не сетуйте, если сами же её и поддерживаете.

Гольгертс   28.05.2020 23:17   Заявить о нарушении
Да и ещё. Если ввести это строгое правило твёрдой формы исходника,
автор уже не сможет "отделаться" переработкой только одного или двух характерных "ляпа".
Это будет очевидно не выгодно выглядеть в теле всей пародии, где насыпано
лишней словесной шелухи. Автору придётся! внимательней изучать исходник.
А на данном этапе полное ощущение, что некоторые его и до конца не прочитывают.
По крайней мере забывают через пять секунд.
Увидал: "пролески, уважуха, респект" - всё, "пародия" готова!

Гольгертс   28.05.2020 23:35   Заявить о нарушении
@Увидал: "пролески, уважуха, респект" - всё, "пародия" готова!@

Да. У кого-то готова пародия. А у кого-то - коряга.
И эту корягу я, блин, читаю, делаю анализ, пишу замечания и наставления афтару, а он мне не то что "спасибо" а норовит за эту свою корягу все нервы вымотать, выклянчивая несчастный балл...
Да. Я исходник редко до конца дочитываю, Обычно хватает одного катрена чтоб оценить размер катастрофы. По вашему - это плохо.

Борис Купчинин   28.05.2020 23:57   Заявить о нарушении
Борис, если Вы здесь, значит Вам нравится это "выматывание нервов". Если про балл камушек в мой огород - балл не нужен. Оценка не имеет значения. А вот обоснование Вашей позиции - важно.

Ольга Поликарпова 2   29.05.2020 00:13   Заявить о нарушении
Передаю от автора пародии №12

"У меня пояснение для всех участников.
Что такое “пародия”? У нее много форм и задач, веселый, беззаботный смех всего лишь, одна из многих. В один стих все задачи и возможности пародии не впихнешь. Почему об этом разгораются такие жаркие споры? Мне кажется, что породист имеет право быть мягким и пушистым или жестким. В данном конкурсе, я выбрала второй вариант, Судя по оценкам мне это удалось. Спасибо, что заметили слияния букв. У меня глаз замылился. На счет хаотичных слов: далось мне это не легко, хотелось имитировать картины Босхо или Сальвадора Дали. Терпеть не могу их творчество, люблю, когда все точно и понятно, без жуткой символики. Но именно эти образы возникли у меня при прочтении исходника, а виновницей была именно “игла”, не осторожно вставленная автором в первую же строку. Но дело в том, что когда автор лирического стихотворения позволяет себе использовать словосочетания уже давно зафиксированные в общественном сознании в определенном смысле , он должен отдавать себе отчет, что рождает в сознании многих читателей своего произведения вполне конкретные картины не имеющие ни чего общего с его собственными мыслями. Если произведение выкладывается в общественный доступ это надо учитывать.
В данном произведении автор мог написать: “На иголочке” или “на хвоинке” и т. д., но, к сожалению, использовал термин “на игле”. Причем использовал его в первой же строке, чем загубил все стихотворение.
То, о чем я сейчас проповедую, мысль не моя, до меня ее донес седовласый член союза писателей. Мне сложно было ее принять, ведь тогда речь шла о моем стихотворении, причем написанном с легким налетом древнерусских сказаний. Фраза вроде: “пережить ночь без дури”. В старом понимании это значит, что не наделать ни каких глупостей. “Дурь” – это глупость, а сейчас “дурь” – это наркотик. Мое сознание на тот момент было в древней Руси, и я не сразу поняла, о чем мне говорят. Словосочетание удалять до сих пор не хочу, собираюсь лучше изучить устаревший русский язык и последовать примеру Лермонтова. Но пока я этого не сделала не выношу свое детище на всеобщее прочтение.
Я “взрослею” в поэтическом смысле и до меня все лучше доходит смысл слов того профессора, особенно когда я встречаюсь с подобными “ляпами” у других людей. Мне очень хочется, чтобы они тоже поняли свои ошибки и делали свои произведения лучше. Мне кажется, жанр пародии для этого и существует."

Мария Абазинка   29.05.2020 05:51   Заявить о нарушении
Для Ольги Викторовны Корниловой.

На данном учебном конкурсе требования к конкурсным пародиям опубликованы в статьях "Принципы голосования" и в статье Голосование на каждом туре (может немного отличаться, в зависимости от исходника). В сегодняшних Условиях голосования сказано:
"2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение. Оценка снижается за:
- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику" и т.д.

Мария Абазинка   29.05.2020 06:06   Заявить о нарушении
Автору №12
В таком случае вы только усугубили авторский провал.
Если автор "использовал его в первой же строке, чем загубил все стихотворение" (с)
То вы загубили всю свою пародию. Читательское внимание выхватит только этот
"простой" девиз: колись, бухай и нюхай. Пометка (где-то там), что это антидевиз
уже давно забылась. Всё ваше объяснение необходимо вставить в тело самой пародии,
да ещё и в собственном сюжете. Ну, навскидку, примерно так:
.
На честном слове на иголке хвойной -
не "на игле", как это сказано в стихе.
.
Действительно, это трудно.
Но иначе, достаточно просто написать автору "на игле еловой" доброжелательную
пояснительную рецензию, причём со своим "дурным" примером.
Больше того, сам ваш девиз фактологически неверный. Наркоманы категорически не
употребляют алкоголь и наоборот. А чтобы ещё и "нюхать" при этом...
Хотя, сам ваш посыл прекрасен:

"Мне очень хочется, чтобы они тоже поняли свои ошибки и делали свои произведения
лучше. Мне кажется, жанр пародии для этого и существует." (с)

Большинство же "ценностью" считает "поплясать на чужих костях".
Ткнуть котёнка мордой в лужу, которую он наделал.
А по сути, получить самоутверждение за чужой счёт.

Гольгертс   29.05.2020 12:16   Заявить о нарушении
Тут ещё подумалось.
А не мы ли сами виноваты в том, что в наше сознание проникают эти негативные ассоциации к словам: игла, дурь, тем более муха?
Вот лично я обратил внимание на иглу только с вашей "помощью", хотя, работая
над своей пародией, вызубрил эту строчку наизусть и, похоже, теперь на всю жизнь.
Так может это вовсе и не проблемы автора?
Уверяю вас, что и "пережить ночь без дури" - великолепная строчка.
Тем более, если она будет помещена в достойный, соответствующий контекст.
"А сейчас "дурь" - это наркотик".
Скажите, а вы пишете для этой целевой аудитории? Для таких всё поэзия, если
когда-то и была, уже закончилась.

Гольгертс   29.05.2020 12:52   Заявить о нарушении
Друзья мои. Написание пародий практикуют разные страницы. Но чем больше разборок потом, тем больше я убеждаюсь в том, что это скорее написание стихов по цитатам (или на цитаты). Более грамотные нас тыкают носом в правильность, а мы, неслухи потом же делаем те же ошибки - это подтверждают обзоры. Читая их, понятно, что тот, кто пишет не ставит перед собой сначала правильность по всем правилам, а руководствуется настроением и возникшей картинкой(сюжетом).Кто-то сказал,(не хочу фамильничать) что в №2 - про эгоизм? Нет. Мы все пишем на всякие темы, и всем кажется, что медово. Одно дело поспорить про правильность написания, а другое дело спросить про баллы за это. А сколько тех, кто не написал, но подумал? А тема была всего лишь про муху?..

Корнилова Ольга Викторовна   29.05.2020 12:57   Заявить о нарушении
И последнее. В силу своей профессии, я проехал весь бывший Советский союз вдоль и поперёк,
в том числе Среднюю Азию и служил на границе с Маньчжурией.
И в большинстве регионов "дурь" в отношении наркотиков не употребляется вообще.
А пошло это с одноимённого фильма времён перестройки 90-х годов.
Какое кино было в то время - всем известно. Практически, никакого отношения
к действительности не имеющее.

Гольгертс   29.05.2020 13:05   Заявить о нарушении
Звиняюсь за встрям.
Дело тут не в дури или шмали.
Зрите в корень - если вы написали слово имеющее несколько значений - ждите, что зададут вопрос.
То же касается специальных и профессиональных терминов.
Не каждый читатель согласится с тем, что "душа обязана трудиться ... и..." и полезет в толковый словарь. Может читатель захотел просто получить добрую порцию лирики?
Тут один умник мне в лицо сказал, что, дескать, кто не понимает моих метафор тот дурак.
А кто не понимает, что такое нактоуз - тот ваще пропащий?
Вот убейте меня - не припомню стих со словом "нактоуз".
А может, "ударим по бездорожью" стихами на простом доступном языке без сомнительных аллюзий, кривых метафор, спецтерминов и раздваяющихся слов, чтобы автору не писать пояснение на 3 страницы, а читателю не лезть в гугл?

Борис Купчинин   29.05.2020 13:52   Заявить о нарушении
Для №12. Вы хотели имитировать Босха и Дали?....это интересно. Пожалуйста, расскажите поподробнее. Каждый образ и Босха и Дали имеет определенный смысл, несет иносказательную информацию. А что у Вас означают Слон, Гном, Шампиньон? При прочтении я решила что Босх упомянут не для слога, но если это осмысленно, значит Ваше произведение предствляет собой аллегорию и соотносится с исходником? Я этой связи не поняла, набор образов мне показался хаотичным.
Что касается фразы "на игле еловой" - в тексте описания природы звучит вполне уместно

Ольга Поликарпова 2   29.05.2020 14:04   Заявить о нарушении
Ольге Корниловой -Ольга, извине если обидела, правда не хотела. Но- для того и обсуждение чтобы высказать мнение. И изменить его, если станет понятно - почему оно неверно

Ольга Поликарпова 2   29.05.2020 14:07   Заявить о нарушении
Ответ от №12 Гольгертсу.

"Пожалуй, вы правы, я встала на те же грабли, подумаю, что можно изменить в подаче. Но в одном месте вы были не внимательны. На игле человек сегодня, а под мухой был вчера. К сожалению, это протоптанная дорожка “вниз” у многих. Все с чего-то начинается… Плохая компания…сигаретка…выпивка…наркотик легкий… наркотик тяжелый… Можно привести статистику или судьбу известных людей: Высоцкий, Джиа Каранджи и т.д."

Мария Абазинка   29.05.2020 14:18   Заявить о нарушении
Борис, любители мегаметафорики и плотного символизма перешли на иной уровень
получения удовольствия от стихосложения. Здесь даже не вопрос категорического
разделения: лучше или хуже, просто другой.
Многие поэты проходят все эти уровни, в итоге возвращаясь к "простому и доступному".
например, Пастернак. Вот потому и бессмысленно категорическое сравнение разных
подходов, этих уровней, например, на тех же конкурсах.
С точки зрения символиста простота - это примитив, банальность.
А для любителей "за ясность" даже суггестивная лирика - заумь.
Другое дело пародия. Здесь исходник должен определять и жанр и стиль.

Гольгертс   29.05.2020 14:28   Заявить о нарушении
Автору №12.
Это я видел и не оспаривал. Дело в финальном обобщённом выводе.

Гольгертс   29.05.2020 14:34   Заявить о нарушении
Гольгертс, на мой взгляд, в споре "зауми" и "простоты хуже воровства"нет победителей. Для меня желательно, чтобы стихотворение, как евангельский стих, имело несколько смыслов. Первый - простой для широких масс и поверхностный, другой план - более глубокий, требующий знаний и осмысления. Ну, ещё и метафорический, мировоззренческий и т.д.

Понятно, что пародия тяготеет к исходнику, но исходное стихотворение далеко не так элементарно и линейно, как желают упрощенцы.

А дурачком прикидываться всегда было выигрышно.

Лука Босио   29.05.2020 17:06   Заявить о нарушении
"Вот убейте меня - не припомню стих со словом "нактоуз"."
"Лютует ветер штормовой,
Глядит на компас рулевой,
А пред форштевнем все ревет
Смятение полночных вод,
И грузный вал - что горный кряж!
И выдержит ли такелаж?
...Трепало, било так и сяк;
Но рассвело - и шторм иссяк!
В своем нактоузе цела,
Поет магнитная стрела"

Р.Киплинг. Перевод Александровского.

Лука Босио   29.05.2020 17:28   Заявить о нарушении
Первый - простой для широких масс и поверхностный, другой план - более глубокий, требующий знаний и осмысления.

Вы мне вот такой пример приведите, а, главное, с аргументированным обоснованием
именно второго плана. Богатое (читай, больное) воображение может и к Букварю
применить "глубокое осмысление".
Мама мыла раму (Сраму было, сраму!).

Гольгертс   29.05.2020 17:58   Заявить о нарушении
Вижу, госпожа Лука, что гугл вам в помосщ и тд.
Хорошо прикинуться умной когда он под рукой.
А если б я привел в качестве примера "Каннелюра" или "Феррул" ?
Сделайте милость - прошвырнитесь по просторам тырнета, авось что и нароете )))

Борис Купчинин   29.05.2020 20:19   Заявить о нарушении
"Первый - простой для широких масс и поверхностный, другой план - более глубокий, требующий знаний и осмысления." Знания и осмысления чего? Что мы видим и слышим здесь и сейчас? Или то, что здесь и сейчас мы должны пропускать через призму чьих-то взглядов и понятий? Даже в этом разговоре упоминаеются разные стили написания, но все приходит к простоте - Пастернаку. Кто это по большому счету? Кто здесь мы по тому же счету? Но мы, оказывается, приходим к простоте, как он! А, как он ли? Может простота - это жизнь, а то, что мы хочем от нее - это заумь? Иногда хочется даже крикнуть: оставьте в покое тех, кто что-то сделал в своей жизни, стройте свою, по своему, а не как какой-то Босх или Дали. Их миллионы не знают, или знают поверхностно и не чувствуют себя ущемленными. Очень хороший пример: Киплинг сказал слово, которое сейчас не говорят! И мы теперь об этом говорим. Нужно ли, основываясь на чьих-то словах, иметь право(возможность)пользоваться ими? А современными? Неужели нет аналогов?
Спасибо всем, кто был до нас,
Что дали взгляд на здесь, сейчас.

Корнилова Ольга Викторовна   31.05.2020 07:52   Заявить о нарушении
Спасибо всем, кто участвовал в дебатах. Хочется, чтобы все участники в них участвовали. Полемика была полезной. Итоги подведены.

Мария Абазинка   31.05.2020 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.