за кон и закон - Задорнов - заметки по лимитаризму

за кон и закон; Михаил Задорнов; заметки по делимитаризму
06:16
Публикация номер 8834

по своему объяснил разницу между коном - природным установлением - и законом - установлением общественным - Михаил Задорнов.

очень ярко, но даже такая яркость вряд ли имеет шанс осветить нашу темноту, отчасти ещё и потому, что -
- на западе все их очень удачные попытки скрыть власть не избранных, а "избранных" и
- у нас некоторый всеобщий и народный "цинизм" в отношении всякой болтовни власти о служении ей народу

- сделали вопрос о свободе и правах человека лишь политическим инструментом,
- на западе - для громкой болтовни в пивных и газетах,
- у нас - для оттачивания народной мудрости, в частности - в форме анекдота, жанр которого, кажется, не имеет шансов стать авторским.

но стоит вспомнить о успехах западной экономики, связанных с либертарианской идеологией, удачно продолжевшей традицию правд, от античности через средневековье к новому времени, создавшей или упрочившей культ закона.

в российской народной мудрости право есть лишь форма обмана власти для управления обществом, проииворечащая справедливости и правде: закон что дышло.

конечно, наша власть вовсе не "идёт на поводу" у народной мудрости, она чужда народной мудрости, как и мудрости вообще - она сформировала судебную систему по данному принципу из чисто "практических" соображений, пусть по нашему и столь же вредя власти, сколь ей способствуя.

но если рыхлость антинародности власти при социализме в конечном счёте при помощи наших извечных врагов привела к её кризису, заставившему нашу "элиту" мимикрировать в "либеральную",  что её внутренне абсолютно не затронуло, так сказать - не придало мудрости, как правильнее использовать народную мудрость для социального баланса, то сегодня нас отчасти спасает главное свойство нашей "элиты" - абсолютная беспринципность, которой даже коммунизм представляется серьёзной помехой, но в то  же время мы явно наблюдаем после идеального абсолютного  разложения нашего социума вроде исключающего какое-либо дальнейшее разложение - новое разложение, которое неуклонно ведёт к социально-революционной деградации, одними ожидающейся с идиотской радостью предвкушения большого народного самоистребления, другими - с ужасом, но никому в голову не приходят идеи мирного укрепления общественного состояния,  так как все смотрят только в сторону получения односторонних преимуществ при любых переменах, отказ от чего невозможен даже при угрозе самоистребелния, кажущегося индивиду столь же невозможным и неизбежным, как личная смерть.

я не встречал ни одной приниципиальной программы трансформации власти и общества, разве что - фантастику 500 Яблок, к тому моменту запоздавшую лет на десять-двадцать.

но данная минитатюра Задорнова мне говорит о том, что шанс на социально-эволюцонную трансформацию, основанную на дилемме "кон-закон", имеется и может быть предложен какой-то если не политической силой - у нас власть монолитна, а реальная оппозиция вольно и невольно работает на запад на развал страны, - то неким народно-интеллетуальным стихийным форумом, вроде антиглобализма (грубо).

я думаю, кон не вполне то, что имеет в виду Задорнов, это не чисто природное установление, это именно социальное требование правды, правильности и справедливости от нравственности, для которого регламентация есть не только необходимость, без которой общество впадает в состояние войны всех против всех, но и поиск общественного механизма взаимокорректировки справедливости и права, как механизма реализации справедливости, - не рассчитывая этот механизм примитивно гнать в рамки собственно права.

вот что я предполагаю в явлении

ограничения,

которое всегда реально господствовало в обществе,


представленного как принцип, вместо принципа свободы, как определённого идеала, выдававшегося либерализмом за практический, реальный  принцип, именно такой не чисто правовой, и не исключительно нравственный   механизм,

вот в чем основной момент

лимитаризма
(делимиризма)

          08 марта 2021 года примерно 07:00

***


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121030801857


Рецензии