О карантинах. версия. строфа

      "Мне брюхом хотелось с тобою увидеться и поболтать о старине - карантины мне помешали. Таким образом, бог ведает, когда и где судьба сведет нас опять. Мы не так-то легки на подъем. Ты без ноги, а я женат. - Женат - или почти."
   Письмо Пушкина Н. И. Кривцову от 10. 02. 1831.

Эх! То понос, то КАРАНТИНЫ,
когда уж замуж невтерпёж
Сидельцу в холостых Детинах,
быть на Сенатской надо тож,
да пустят ли без "аусвайса"?!
Некстати - Поп навстречу с Зайцем!
Порву, коль встретится МЕДВЕДЬ!
Уж сил нет более терпеть!
Какие могут быть игрушки?!
Женюсь, женюсь, коль опоздал
на Площадь - на Последний Бал!
Потом Кривцову скажет Пушкин:
- Ты без ноги, а я женат,
во всем, Брат, ВИРУС виноват!
___
КОЛЛАЖА: стреляющий Пушкин + шлагбаум
___
ПОСЛЕСТИШИЕ:
"По легенде, за пару дней до восстания декабристов Пушкин, находившийся в ссылке в Михайловском, нелегально выехал в Петербург, но Заяц перебежал ему дорогу, что считалось дурной приметой, и суеверный поэт повернул назад.
В 2000 году близ Михайловского Зайцу поставили памятник: если бы не Он, П. наверняка вшел бы с друзьями на Сенатскую площадь, был бы арестован, сослан в Сибирь, а то и казнен. Однако друг поэта Сергей Соболевский писал, что Заяц перебежал дорогу не на пути в столицу, а когда П. ходил попрощаться с соседями. Вернувшись, поэт еще собирался в Петербург, но занемог Слуга, а в воротах усадьбы встретился Поп (еще одна скверная примета), и только после этого П. решил остаться. Соседка Поэта Мария Осипова сообщала, что Он встретил Зайца (причем 3 раза) и Священника, но выехать в столицу П., по ее словам, пытался уже после восстания."
(интернет, "НАШЕ ВСЁ: 11 мифов о Пушкине")
Выехать, думается, П. пытался всё ж до восстания и не восстания ради, а лично понудить Друзей похлопотать за него перед Константином(!). О междуцарствии П. не знал, о подготовке восстания, наверное, тоже. Догадываться мог: что было в полученном накануне и уничтоженном письме Пущина - науке это не известно!
А после восстания ехать ему не надо будет - его Жандармы вывезут для аудиенции с Царем. Царю Он якобы скажет, что к восстанию непременно присоединился бы. Потом всю жизнь всем-всем-всем это настойчиво повторять будет, и, зная характер П, - верим, присоединился бы. также, зная характер П, - в одиночку турок атаковал, случайно на войне оказавшись, Любителем дуэлей без повода был, - можно предположить, что у восстания при участии П. совсем другой оборот мог быть: промерзшим и покемарившим в ожидании приказа восставшим ( а почему младшим братьям-масонам команды не давали Старшие Братья, готовившиеся их "подавить" - другой разговор, П. тогда уже от дисциплинарно-стадного масонства отошел) только "искры" не хватало, чтоб стометровку пробежать и подъехавшую артиллерию, неразвернутую и незаряженную, по заулочкам разметать! Напомним, одна из лицейских кличек П. - Искра...
Оставив же сослагательные наклонения, напомним еще, что разъезжать и расхаживать П. был большой Любитель:
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком,
а Зайцев пушкинские времена в России велось достаточно ("ловят и топят, и бьют их баграми"), и не раз они в пушкинской биографии мелькнут. Хоть поэму пиши "Дед Поэт и Зайцы"! А вот что пишет Дружников в "узнике России" (стр. 236, гл. 6 "Что мне в России делать"):
"Коронация значила амнистию почти автоматически. Также неожиданно П. получает письмо из Петербурга от Пущина. Хотя письмо не сохранилось, в нем несомненно содержались намеки на возможные перемены. Желание ехать в Петербург возникло немедленно, и мы имеем соответствующий архивный документ.
"Бтилетъ
Сей данъ села Тригорскаго людямъ: Алексею Хохлову росту 2 аршина 4 вершка, волосы темно-русыя, глаза голубыя, бороду бреетъ, летъ 29, да Архипу Курочкину росту 2 аршина 3 1/2 вершка, волосы светло-русыя, брови густыя, глазомъ кривъ, рябъ, летъ 45, въ удостоверение, что они точно посланы отъ меня в С.Петербургъ по собственнымъ моимъ надобностямъ и потому прошу господъ командующих на заставахъ чинить имъ свободный пропускъ.
Сего 1825 года, Ноября 29 дня, село Тригорское, что в Опоческом уезде.
Статская советница Прасковья Осипова."
Текст фиктивной подорожной написан самим П., подпись Осиповой подделана им же, поставлена его печать. Сочинив бумагу, поэт отправился в Тригорское, собираясь либо уговорить соседку изготовить подлинник по образцу, либо предупредить на всякий случай.
Крепостной Алексей Хохлов - он сам. Кстати /.../ рост, указанный самим П., наиболее точный: для жандармов рост был первым фактором установления личности. Таким образом, точный рост П. был 160 см. без каблуков, в лаптях. (И волосы П. были темно-русыя, и глаза - голубыя. - В.С.) Годы Он себе прибавил, так как выглядел старше своих лет.
/.../
10 декабря они тронулись.
/.../
А завтра же до короля дойдет,
Что Дон Гуан из ссылки самовольно
В Мадрит явился, что тогда, скажите,
Он с вами сделает?
Это ведь П. писал о себе, только позже.
/.../
Не отъехав далеко, поэт вдруг велел Курочкину поворачивать назад. Потом уже несколько человек рассказывали, что П. вернулся, так как дорогу им перебежал Заяц, а это была дурная примета. Кроме того, навстречу шел Священник. Детали приводятся разные, но вернулся П. не из-за плохих примет, хотя приметам верил, а по логическому рассуждению и удивительной способности предвидеть опасности - дару, который не раз его выручал."
Здесь, как, возможно, приметил Бдительный Читатель вели мы речь о карантине "полицейском". Далее на пути П. к женитьбе встанет карантин "семейный":
"Лето 1830 г. принесло П. немало серьезных неприятностей. 20 августа скончался его дядя Василий Львович."
(Аринштейн, "Непричесанная биография 2", стр 118)
В возрасте 64-х лет, не дожив до 65-летнего пенсионного возраста, определенного ныне для Мужиков нашим Любимым Руководителем, да и инвалидность Дядя Вася ныне вряд ли бы вырвал из ненасытных глоток наших Врачей-Вредителей по подагре своей.
Сам АСП, больной и душой, и телом к моменту дуэли, "Если бы пуля Дантеса не прервала его жизни, то он не многим пережил 40-летний возраст".
(Вересаев, "Пушкин в жизни", а там - Л.Н. Павлищев со слов своей матери, сестры АСП О.С. Павлищевой, "Воспоминания", стр. 156
И без пенсии-инвалидности по нынешним временам!
Братец АСП Левушка-блевушка дотянул до 47, предположительно спившись. Ныне Он мог бы рассчитывать на бесплатное и бесполезное лечение от алкоголизма, но с обязательным потом "волчьим билетом" (постановкой на наркоучет) и про службу должен был бы забыть. (Без наркоучета Он, конечно, тож мог бы лечиться, но очень ПЛАТНО!) Многие нынешние Пенсионеры, Бомжи, Безработные Гастарбайтеры и Лукавые Квартиросдаватели этой 40-дневной "лечебной" халявой пользуются (аппендицит вылечивают за 4 дня!), Врачи-наркологи тож не в накладе: никого не вылечив, сребреники получают еще и с психнадбавкой! Еще одна гримаса нашей Богоизбранной Власти: Работягам, возмечтавшим подлечиться, - "Волчий Билет", а не собирающимся ни работать, ни автоводить, ни вооружаться, ни охотиться, ни охранительствовать - ХАЛЯВУ!
Долгожитель в Пушкинской Компании - доживший до 83-х Дантес, благодаря здоровенности, тупости и беспринципности, сделавший во Франции политическую карьеру: помог ПРЕЗИДЕНТУ Луи Наполеону "обнулить" президентский срок, изменить КОНСТИТУЦИЮ и стать Самодержцем Наполеоном 3. Из-за "головокружения от своей самодержавности" Наполеон 3 ввязался в войну с Пруссией, попал в плен(!), тут же был низложен Сентябрьской революцией и более, к великой радости Французов, во Францию носа не совал. Франция же по сей день - Республика и с Самодержавием не "экскрементирует"!
Но к России, увы, Французский опыт, как и ни чей другой, отношения не имеет.
Все Державы путь к лучшей жизни тож обильно кровушкой удобрили: вон, и Китайцы из дерьма нос показали, и у Кубинцев лучшая из Бесплатных Медицина - бесплатно операции по смене пола делают(!), и Америкосы с помощью России, кстати, Независимость отвоевали и живут припиваючи, только доллары производя! Даже Северные Кореяне, думается, по-своему счастливы: ракете дальнобойной радуются и смело в бой пойдут за Родину, за Кима очередного, а у нас...
Ящикосмотрители-то и ракетами, и надувными (в прямом смысле) войсками, и шапками-невидимками, и др. военными чудесами интересуются, но как в шутейном кухонном разговоре доходят до вопроса: пойдешь воевать за Чубайса или, допустим, Абрамовича, лукаво лыбятся, а то и ухохатываются!
Медвежьи ж потуги с новым "Культом Личности" насмешили "Дорогих Россиян" на много-много сроков вперед!
В досужих спорах про "Кому (и когда) жить на Руси хорошо (было)?)" каркаем, как пОповский Ворон, - НИКОМУ и НИКОГДА и кушнеровское "Времена не выбирают" цитируем. Все российские стройки и Абсолютизма, и Капитализма, и Коммунизма были сугубо "на костях": и Петербург, и Беломорканал, и БАМ (там даже характерная "бамовская розочка" - прогнивание конечностей насквозь - свирепствовала), да и любая "Железная дорога"!
А ПЕРЕСТРОЙКЕ в жертву еще косточки "Дорогих Россиян" приносить и приносить!
КАРМА...
Хоть Патриётов-то у нас хватает, как нигде, только воевать они не любят и не умеют (не надо только путать патриотизм Отечественных Войн с патриетизмом мирных Говорунов!), ни головой, ни руками работать - тож, но(!) теплое местечко с хорошей денюшкой им подай: мы ж Патриёты, мы ж Родину любим!
Особо любють Оне свою "Малую Родину", только живут эти Засланные Ряженые Казачки почему-то все в Москве:
"Отныне - в новом звании - я знаю:
Хоть в чопорной Москве - найду любовь!"
(Игорь Витюк; Охочим до графомании - рекомендуем)
Про Витюкову Любовъ не ведаем, но прописку в Москве, местечко и денюшку этот отставной Полковник нашел (полковничьей-то пенсии маловато будет!), записавшись в литературные Генералы-Патриёты!
Раньше-то хоть по-честному эти Отставнички НВП преподавали, АКМ разбирать-собирать нас - Многогрешных - учили, ныне ж - серут и серут в Русскую Литературу, как объевшиеся пургену Слоники!
Хоть пародии на них писАть, хоть в глаза пИсать - всё им божья роса!
Отвлеклись...
Потому - тема больно наболевшая.
Но вернемся таки к нашим Карантинам:
Далее Аринштейн в "Непричесанной Биографии 2" пишет:
"Семейный траур отодвинул срок свадьбы еще на несколько месяцев. "В довершеие всех бед и неприятностей только что скончался мой бедный дядя Василий Львович, - писАл тогда П. - Надо признаться, никогда еще ни один дядя не умирал так некстати."
Далее в пушкинской биографии очередь собственно за карантином медицинским:
" С юга по Волге идет Холера. Но П. это не останавливает. Вяземский и Погодин провожают его. По дороге Он видит, что Макарьевская ярмарка, проходившая в Нижнем Новгороде, уже разогнана страхом Холеры. Возвращаться П. считает малодушием - Он едет, как потом напишет в своих записках, словно на поединок. (Но, Кому суждено быть расстрелянным, Тот от Холеры не умрет! - В.С.) 3 или 4 сентября прибывает в наследственное имение Болдино, само название которого впоследствии станет символом бурного вдохновения и фантастической литературной продуктивности."
(Владимир Новиков, "Пушкин", ЖЗЛ, малая серия, стр. 152-153)
"Пушкину пишется как никогда - и в то же время не сидится ему в болдинской ИЗОЛЯЦИИ. 30 сентября Он едет к княгине Голицыной, /.../ чтобы разузнать у нее сколько КАРАНТИНОВ выставлено на пути к Москве. Поездка напрасная. /.../
Вторую отчаянную попытку Он предпринимает в ноябре. Доезжает до уездного города Лукоянова, затем до первого поста, где его заворачивают назад.
А тут еще слухи, что к Н.Н. посватался её давний Обожатель по фамилии Давыдов."
(Новиков, там же)
А не случись Холеры, не было бы и БОЛДЕНИЯ и кучи "оболденных" произведений, соответственно.
А продлись Холера, не было бы, может, и роковой Женитьбы. Вышла бы Н.Н. за Обожателя Давыдова, и жили бы потом все долго и счастливо!
.......
А мы, вот, на КАРАНТИНЕ сидя, по высочайшей милости, дистанционно безработное пособие оформили: выплата - 1500, компенсация проезда - 1450, доплата - 850! = 3800!
Пожалились в коммунистическую "Правду Москвы", но не на размер пособия (от Любимых Властей и шерсти рады!), - на то. что не у всякого Голодающего Москвы есть компьютер, сканер, принтер, подключение к интернету, смартфон и Секретарша для дистанционных-то работ! А достаточно бы иметь паспорт, банковскую карточку и заявление-согласие на обработку данных. Данные-то всё-равно Службами обрабатываются. Не услышали нас "мосправдисты". По опыту сотрудничества с "некоммерческими" изданиями знаем, что ни издаваемый продукт, ни писанина Читателей никого там не интересуют (без пуда съеденного спирта!).
Да и получить заветные 3800 не надеемся - Пандемия кончится, и предложат Вашему Голодающему Песчаный карьер, Цементный завод и Авгиевы конюшни (куда Таджики не идут, а коль такого Счастия не хошь - то добывай, как Шарик, пропитание где хошь!
.......
Не пропивать Нам Царской Милости, видать, Ядрена Вошь!


Рецензии
Владимир, Вы правы - во всем ВИРУС виноват!
Чтоб ему пусто было!
И очень познавательно!
С теплом!

Ирина Маркова 6   05.10.2021 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за добрые слова!
Увидел, что у Вас множество книжек издано - поздравляю!
У меня пока никакого законченного материала для книжки нет, да и средствА излишеством не радуют.
Тов. Жюкова поздравил я 12 июля с 82-летием: жив Он, но от издания альманахов отошел.
Предложил я издать мои стихи Уральской (Она тож на Стихире обретается) - не ответила, поди на мои на неё пародии обижена... Но так, как Она и Товарки Её по "Поэтической России" писать уж совсем нельзя...
Не печатаетесь ли, Ирина, в чём коллективном, не ведаете ли о судьбе Академии поэзии?
На "познавательное" заходите в "версии, строфы", а я на пародии - к Вам!
Удач!
:) -

Владимир Смирнов-Антипушкин   05.10.2021 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.