Cветлокосая Эллина продает герань и астры...

Cветлокосая Эллина продает герань и астры. Вот однажды в сильный ливень забежал в лавчонку Аструд. Скачут капли по асфальту, в водостоках водопады. На Эллине серый фартук. Аструд думает: «Досадно, дождь опять ломает планы, кактусята без присмотра, вдруг их зверь заденет лапой?» Аструд грустный и промокший, в магазине свет лиловый, вдоль витрины вьются розы. Продавщица ни полслова, вообще уткнулась в прозу. Присмотрелся: сборник сказок в старой кожаной обложке. Город Нинбург. Синеглазка чем-то Аструда тревожит. Это вам не в Интернете переругиваться с КKoral.
– Не желаете ли Nesquik? Дождик кончится нескоро!
– Да, пожалуй, если можно, – Аструд сам себе не верит. Дует странный ветер с моря, заколдовывая двери, шторы белые в полоску развеваются, как парус. Мир простой, простой и плоский, начинает в бездну падать: забывай про все привычки, про знакомые маршруты, SOS – тире, тире, кавычки. Всё плывёт, танцует, кружит: рододендрон, гипсофила и жандарм на перекрёстке. От такой улыбки милой в магазине всюду блёстки: на руках, и на портфеле, на начищенных ботинках. Эта девушка, как фея с иллюстрации-картинки. Тонкий стан, лазурь в глазницах, и совсем чуть-чуть картавит…
Дождь прошёл, мадам со шпицем в тёмной шляпке – за цветами. Вот и всё. Мираж рассеян, что же всё-таки здесь было? Сумасшедше ноет сердце, дом служил надёжным тылом – стал угрюмым бастионом, кактус щерится колюче. Аструд все скупил пионы. О, такое – редкий случай! У Эллины тоже сердце, и оно так барабанит – магазинчик по-соседству не видал подобных паник.
Спишем всё на поздний дождик, на цепочки совпадений, на походку чёрной кошки, на тяжёлый понедельник, на осеннюю заразу, ветра в трубах завыванье.
Ну, а честно?
Глупых сказок, лживых сказок не бывает.


Рецензии