Веснушки как золотые монетки

Когда мне было лет 12, я не умела писать сочинения. Учительница русского языка и литературы любила меня покритиковать, прямо таки  была с садистскими наклонностями.

Истинная коммунистка, она высмеивала все слабое и несовершенное и наслаждалась когда её вынуждены были слушать, не говоря ни слова в ответ. Что скажешь учительнице, которая всегда права?

 А если что то и найдёшь сказать в ответ, то выслушаешь ещё череду красноречивых обвинений  и фактов её непогрешимости и правоты.

 Имея и без того кучу проблем и комплексов, я  ещё более комплексовала по поводу неумения выражать свои мысли, и без того скудные. В итоге я шла на хитрость и делала всё, чтобы не сдавать своих сочинений.
 
Я пользовалась тем что она была загружена общественной работой и в её личном кабинете была настоящая свалка из стопок тетрадей различных классов, тут же все принадлежности по рисованию и написанию стендов и раскладушек, кучи картона и альбомов так что она сама забывала кто сдавал ей тетради из старшеклассников, кто нет.

 Они могли и затеряться в этом хаосе. Но те работы, которые она прочитывала, были внимательно ею рассмотрены по всем правилам и устоям того времени.

Иногда не удавалось уклониться от сдачи сочинения и приходила опасность его садистского разбирательства на уроке.

 Впрочем я догадывалась, что она часто была неправа, но ей необходимо было отвести душу на том ребёнке, за которого никто не вступится и не даст ей отпор. Как в той басне : ты виноват лишь в том, что нечего мне кушать.
 
И как то я убедилась, что мои догадки не лишены были основания. Мы писали сочинение на тему собирательного образа людей. Я к тому времени вообще боялась писать свои мысли на бумаге. Лучшего чем списать по тихому что- нибудь приемлемое у авторов великих произведений у меня не было.

Покапавши в своих скромных собраниях книг, я нашла красивым описание девочки у Пришвина. << Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.  >>

 Особенно мне понравилось <<веснушки как золотые монетки>>  Чувство поэзии во мне зашкаливало, когда я читала это портретное описание автора.

 Я решила вставить эти фразы в своё сочинение и довольная сдала учительнице. Может пройдёт без замечаний. Но не тут то было.

Оказалось, что по какой-то причине наша литераторша, всегда знающая авторов, забыла что такое уже писали. Её красивое лицо перекашивало от гнева, когда она пол урока добивала меня за эти << золотые монетки>>

-Да ты вообще, Ковалевская, соображаешь? << Её веснушки как золотые монетки>> Какие монетки? Ты потерялась в размерах?

Она говорила и говорила, насколько ей позволял её словарный запас. Ей казалось великой наглостью с моей стороны сравнить веснушки с монетами. Я не нашла что ей сказать на это, чтобы защитить себя.

 Тем более не хотелось пояснить что Пришвин уже делал такое сравнение и оно мне очень понравилось, потому я и написала это в своём сочинении , чтобы как то оно приняло радужный вид и вдохновляло.

Я  так и осталась в тот день непонятой, впрочем как и в другие дни, когда она отбивала во мне всё желание писать свои сочинения и сдавать ей на рассмотрение.

 Я возненавидела писать даже письма, кто знает как их будут читать и что думать при этом, может быть совсем не то, что я имела в виду при написании.


Рецензии