Обеды с вождём

Сюжет пьесы в любом ключе на тему
«придворных развлечений»

Некая  Известная Всем дама, например, вдова бывшего вождя,
с некоторых пор стала позволять себе излишнюю вольность
высказываний о действующем правителе, в комментариях
на внутриполитические темы, и прочие такие варианты.

Действующий правитель относится к ней весьма предвзято,
но не склонен проявлять своё к ней отношение явно,
да и причинять какой-либо вред ей не намерен, но с целью
приведения дамы в нужное русло её поведения и взглядов
решил разыграть с ней «спектакль с продолжением», который
сам задумал и режиссировал, с привлечением к исполнению
весьма узкого круга не вполне осведомлённых о сути дела людей.

На каком-то Высоком собрании или Важной конференции
специально привезённая в зал знакомая даме девушка приглашает
даму выйти из зала и передаёт её спецслужбе.
Офицер и водитель в автомобиле с зеркально-тонированными
стёклами везут её в загородную резиденцию правителя,
который в это время занят важными делами на конференции.
Даму помещают в отдельном от прочих помещений зале и
чинно без суеты потчуют прекрасным обедом. Прислуживает ей
официантка, являющаяся офицером спецслужбы, не старающаяся
скрывать свою принадлежность, но и не говорящая о том открыто.
В ходе обеда официантка разговаривает с дамой на различные темы
и, отвечая на вопросы дамы, сообщает, что такие обеды с Важными
Лицами проводятся периодически, но больше чем на два приёма
одно лицо не приходит. После обеда и беседы с официанткой те же
офицер и водитель увозят даму домой. Всё делают приветливо и
с почтением.

Дама расценила это событие как некое ей предупреждение,
но спустя какое-то время вернулась к прежним формам поведения.
Приглашение на очередной обед прошло тоже на некой людной
деловой встрече. Те же офицер и водитель в том же автомобиле
везут даму во внутреннюю тюрьму спецслужбы. Со звоном ключей,
и всеми конвойными процедурами даму доставляют в огромную
общую камеру. В камере присутствуют три актёра-мужчины,
исполняющие роли сидельцев. Они без удивления, сдержанно, как
хорошую знакомую приветствуют её, ни о чём не расспрашивают
и некоторое время заняты своими обычными делами.
Открывается дверь камеры, под надзором конвоя
официанты в униформе классного ресторана вносят стол, четыре красивых стула,
производят сервировку стола, покрытого белоснежной скатертью.
Камерные сидельцы проходят к столу, вежливо приглашают даму,
цепляют на грудь накрахмаленные салфетки и обсуждают меню обеда.
Официанты приносят всё заказываемое, чинно обслуживают клиентов,
разливают вино. Мужчины ведут светскую обеденную беседу,
изредка обращая внимание на даму. По окончании обеда просят
официанта подать счёт. Ведут разговоры о порядке оплаты,
каждый платит за себя, один выразил желание заплатить и за даму.
Официанты уносят посуду, стол и стулья. Мужчины возвращаются
к своим обычным делам, не обращая внимания на даму.
Она, поняв, что является участницей спектакля, спрашивает,
назовут ли они режиссёра этого действа и знают ли, что будет дальше.
Приходит офицер, вежливо сопровождает даму к машине, и её
везут домой.

Третий обед: официанты, отменная сервировка, хороший выбор блюд и
напитков, светская беседа – с сопровождающим офицером в подвале
здания спецслужбы в стрелковом тире, где несколько человек ведут
стрельбу по мишеням, грохот, пороховая гарь, команды руководителя.

Прочие эпизоды – на усмотрение автора пьесы.

Папка 19 - 7


Рецензии