Жди меня. Кинокритика

С названием «Жди меня» снято два фильма. Один, военный, снят в 1943 году. Сценарист К. Симонов. Режиссёр И.Шапиро.
Главная идея фильма о любви: верность женщины в ожидании мужа с войны. Так как фильм был снят во время Великой Отечественной войны, то все сцены исторические, близкие всем и каждому человеку, живущему тогда. Но и сегодня фильм воспринимается как героическая страница нашей военной истории. Является ли он пропагандистским? Да, является. Через весь фильм красной нитью проходит героизм советского народа.
В 2018 году вышел современный фильм о Великой Отечественной войне с таким же названием «Жди меня». Режиссёр Стас Иванов. Сценаристы Игорь Порублев и Стас Иванов. В главной роли Валерия Ланская. Казалось бы, та же главная идея фильма – любовь в военных условиях. Но упор фильма сделан на пропаганду. Фильм о том, что существует разная пропаганда, одна со стороны советской власти, другая со стороны гитлеровской Германии. И чья же пропаганда побеждает?
Если в советском фильме и намёка нет на пропаганду гитлеровской Германии, весь фильм ведёт к победе советского народа в Великой Отечественной войне, где «Наше дело правое. Победа будет за нами», это подтверждается каждым эпизодом, каждой сценой фильма, каждым разговором, то в современном фильме это далеко не так. Здесь очень тонко происходит подмена ценностей. Фильм, по сути своей, получился не только пропагандистским фашисткой Германии, но и антироссийским и антинародным в нашей стране. Почему? Объясню. Мне вообще кажется, что фильм снят по заказу Госдепа. В Советской России этот фильм в его нынешнем виде никогда бы на экраны не вышел.
В чём я вижу антироссийскую пропаганду?
Сцена первая. Шурочку под машиной не убивает немец. Это просто ложь. Немецкая диверсионная группа, вышколенная в ненависти к русскому народу, на передовой не убивает барышню, на вид похожую на еврейку? Даже для изощрённой немецкой пропаганды это круто. В войну этому бы никто не поверил. Это явная ложь.
Сцена вторая (продолжающая первую). Немецкий солдат, не убивший Шурочку, попадает в сарай, где его безжалостно убивает русский крестьянин. Шурочка смотрит на эту сцену и жалеет этого немца, подтверждая «жестокость» русских и «милосердие» немцев. Это сцена – прямая пропаганда фашистской Германии и возбуждающая ненависть к русскому народу.
Сцена третья. Ребёнка арестовывают как шпиона и отправляют в детский дом. Эта сцена просто пронизана ненавистью к органам госбезопасности, как и многие последующие. Конечно, многих детей, попавших в водоворот войны, отравляли в безопасные места, но ради жизни ребёнка, а не из-за свирепости служб безопасности на фронте. Просто эта линия в фильме придумана для подмены ценностей для современного «Коли из Уренгоя».
Сцена четвёртая. Концерт для солдат. Шурочку не отпускают к раненному Кольцову, убитых обвиняют в том, что они убиты, клоуна, который говорит правду, волокут в тюрьму на допрос опять же органы госбезопасности. Вот это ещё более прямая антисоветская антинародная пропаганда. Когда погибали артисты, то, в первую очередь, на концерте объявляли об этом, концерт проводили своими силами, а вот жестокости быдла, как показано в фильме, на фронте не было, потому что быдла не было, был один советский народ, который воевал с фашистами за свою Родину, а артисты и были частью этой мирной Родины, которую шли защищать солдаты. И потребительского отношения к ним, как показано в фильме, не было. Их ждали, их берегли на фронте, опекали, любили, но не относились к ним, как к обслуживающему персоналу, что пытаются выставить новоявленные деятели культуры. И это прямейшая антинародная антирусская пропаганда.
Сцена пятая. Шурочка после могилы Кольцова идёт к машине, а по дороге идёт пленный фашист-пропагандист. Пленные несут кровати. Они живы и будут жить, а любимый Шурочки погиб. Мимо машины на фронт идут колонны русских солдат. Что их ждёт? Кладбища, где захоронены убитые русские солдаты, мимо которого они идут? Это вообще неподдающаяся логическому объяснению русскому человеку картина. Это нонсенс в советской пропаганде. Это античеловеческая чушь. Советские солдаты идут в бой, чтобы немца дождалась его фрау? А любовь русской артистки к парню не совместима с любовью к Родине? Девушка любит, а Родина ненавидит? Как же мы тогда войну выиграли? Это не просто ложь, а это просто бредовая идея создателей фильма показать СССР в чёрном негативном свете. Это попытка отобрать у советского народа основное – Родину. Вот это пропаганда мальчиков – колей из уренгоя, всем пропагандам пропаганда! Советские солдаты шли в бой, чтобы очистить Родину от нечисти! Они шли в бой за Победу! И это наша Победа! И никакие стасы ивановы и игори порублевы никогда не смогут её отобрать у современной молодёжи! Так давайте расставим правильные акценты этому фильму.
Фильм называется «Жди меня». По финалу получается, что ждать-то не надо, пусть немецкая фрау ждёт своего фрица, он-то вернётся, так как простой немецкий солдат жалостливый, в девушку не стрелял, артистов не гнобил, «мирный» такой немец получился, хотя он – жестокий садист по другим сценам. А вот советский солдат в фильме – жертва режима. К Кольцову, погибшему за Родину, главное в которой – Саша, её даже проститься не отпустили из-за бесчеловечных порядков в армии.
Если советский фильм «Жди меня» – добрый, человечный, понятный всему народу, то фильм современный – антироссийский, бесчеловечный по отношению к советскому человеку, которого создатели фильма представили, как стадо баранов, идущих на убой.
Так чью пропаганду несёт фильм? Я считаю, что фашистскую, антисоветскую и античеловеческую. Чья пропаганда в фильме побеждает?
В советское время за такой фильм Сталин отправил бы его создателей в застенки, это так. А в современном мире фильм этот просто призывает к появлению колей из уренгоя. Так чья в нём пропаганда? И почему фильм создан на российские деньги? Кто заказал такой фильм? Так много вопросов без ответов.
18.05.2020


Рецензии