Анубис, проводник переселенцев

........................ "И ты, Божий зверь, Господень волк, моли за нас царицу небесную."

........................ "Ночь-то уж грозная стала... когда лишь нощный вран, сова, может не спать. Тут сам Господь землю слушает..."


......................................................... И. Бунин, "Баллада".



Где ж я буду харчеваться, —
говорит приблудный пёс.
Говорит усопший: братцы,
я вам денежку принёс.

За квартиру, за январь и
все последуЩие за.
Пропустите меня, твари,
хрена ль ваши чудеса.

Сколь берём за переправу?
Жд(р)ёшь монеты с колесо.
Где ж я буду, боже правый,
без металла на лицо?

Кем я буду, зайцем что ли?
нощным враном и совой,
серой бабочкой на шторе,
волком с мёртвой головой.

Говорит Анубис*: боже,
мне приснился отчий дом,
шум дождя, вода по коже,
волны катят чередом.

Чья-то крошечная дочерь
в красном платье, года три...
Босиком, топор заточен.
Батю вяжут, не смотри.

Обезглавлен, обездвижен
бородатый лиходей.
Иже - как там дальше - иже...
Кто там ходит по воде?

Ни ракет, ни революций,
ни Америк, ни Россий.
Мин!** Свинцом своих поллюций
чисто поле ороси.

Тускло светит керосинка,
тени пляшут по стене.
Чья-то крошечная simка
в царство просится теней.

Где ж я буду
фэйсом в тэйбл,
мордой в цезарь, в плаху лбом...

Чья-то плачущая бэйба
видит Господа в любом.


               
                28 сентября 2018

_________________________________________________________

* Анубис (греч.), Инпу (др.-егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир.

_________________________________________________________
_________________________________________________________


** В египетской мифологии ответственным за дождь считали бога Мина.
Мин (др. транскрипция Хем) — в египетской мифологии бог плодородия.

На ранних этапах древнеегипетской истории он отождествлялся с Гором (Хором), в период Нового царства — с Амоном (Амон-Мин, Камутеф).
В египетских землях, обширную часть которых занимала пустыня, важнейшую роль играли урожаи и плодородие земель. Именно с щедростью почвы и её богатством ассоциировались самые разные божества. Среди них одним из самых влиятельных был Мин.
Изначально Мин считался повелителем дождя. В самую древнюю эпоху он был богом неба и представлял собой созвездие Ориона.
Его изображения весьма своеобразны, поскольку он ассоциировался с Созвездием Ориона, которое напоминало фаллический символ бога. Правая рука Мина развёрнута вверх, в неё вложена плеть в форме созвездия Ориона, левая — на египетских фресках обычно не изображается, но на статуях она обхватывает фаллос у основания.
У египтян Мин, как символ плодородия, часто ассоциировался с мужской силой. Кроме того, этого бога часто называли господином всех женщин, живущих на земле – ведь именно он даровал им способность к продолжению рода. У него же просили о помощи при бесплодии.
 
Праздник Мин — церемония в Древнем Египте.
Фараон срезал серпом первый сноп и укладывал его перед статуей бога. Праздник Мина отмечали в начале сезона земледелия, когда фараон мотыжил поле тяпкой и поливал водой под личным надзором бога Мина. Когда фараон вступал на царствование, он также считался и наследником Мина.

Мусульмане и христиане тщательно уничтожали все изображения и статуи эрегированного божества, расстреливая из оружия.
Однако для самих египтян в этом образе не было ничего предосудительного: при их жарком климате рабочие на полях, танцовщицы и прислужницы были обнажёнными, дети не носили никакой одежды даже в подростковом возрасте, вплоть до женитьбы.
 
_________________________________________________________

В древнегреческой мифологии повелителем дождя (а также молний и грома) был всемогущий Зевс.

У народностей майя богом дождя и грома был Чак, а у ацтеков – Тлалок.
У других представителей индейских племен бог дождя назвался Кохито (у сапотеков), Тахин (у тотонаков), Цауи (у миштеков).

У славянских народов обладателем дождя считался, прежде всего, Перун, повелитель грома, молнии и грозовых туч. Некоторые исследователи славянским богом дождя называют и Дажьбога (Дайбог, Даждьбог, Дажбо, Даба), который также считается одним из главных богов в языческой мифологии, предком князей и всех русских людей.

Во Вьетнаме богом дождя был Тхан Мыа. Он появлялся в виде дракона и мог в любое время подниматься высоко в небо или спускаться под воду. Время от времени этот дракон опускался на землю, втягивал в свой живот влагу из морей и рек, а затем улетал, куда глаза глядят и разбрызгивал ее на леса, поля, заросли кустарников, чтобы все живое лучше росло.

В Японии богом дождя, молнии и грома был Райдзин.
В германо-скандинавской мифологии богом грома, бурь и дождя был Тор.
древние викинги веровали, что боевой молот этого божества обладает волшебными свойствами, влияя на плодородие, счастливый брак, жизнь и смерть.
В Индии в качестве бога дождя почитают Варуну – бога неба.

_________________________________________________________
_________________________________________________________


Тема стихотворения — перемещение в едином потоке времени.

Портал, путешествие во времени, в его непрерывном потоке, где отсутствуют границы, миры многомерны и пространство представляет собой голограмму.


Рецензии
Получилось бы дико пошло, если бы автору не позволило всплыть советское образование, как у Шекспира, который тоже вполне тянет на выпускника средней советской школы или ПТУ

Сергей Лубинец   11.09.2021 18:51     Заявить о нарушении
Конечно,конечно

Сергей Лубинец   17.10.2021 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.