Библейские сказания. часть 43

Библейские сказания. Часть 43.

(Библия понятным языком)

Плач Иисуса о Иерусалиме.

Скорбеть Иисус тогда начал,
О Иерусалиме там.
О тех, кто Его там не принял,
И пожелал Его убить.

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков
И камнями побивающий посланных к тебе!
Сколько раз Я хотел собрать чад твоих, как птица
птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же
вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время,
когда скажете: «Благословен Грядущий во имя Господне!»

Приблизился в другой раз так же,
Вновь к Иерусалиму, Он,
И глядя на него, заплакал,
О нём. И там сказал тогда:

«О, если бы ты и хотя в сей твой день узнал, что
Служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от
 глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги
твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и
стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют
детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на
камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

«Пусть же наша жизнь будет такой, чтобы Иисус не плакал,
Глядя на нас»

(ЛУКИ 13:34;35; 19:41 – 44)

Притча о злых виноградарях.

Первосвященникам расскажет,
И фарисеям, Иисус:
Притчу, для их там пониманья,
Об отношении к Нему.

«Был там один хозяин дома,
Что виноградник насадил.
Обнёс оградою, который,
Точило выкопал же в нём.

Построил башню, и отдаст ту,
Он виноградарям потом,
А сам на время отлучился,
И вот пришло время плодов.

Нескольких слуг послал хозяин,
К тем виноградарям, чтоб те,
Плоды его с кустов забрали,
Но, те схватили слуг его.

Иного там они прибили,
Иного даже и убьют,
Иного камнями побили,
Других, послал хозяин слуг.

Их больше прежнего там было,
Поступят с ними также там…
И наконец, к ним посылает,
Хозяин сына своего.

Говоря: «Постыдятся сына моего»

Но, те увидев его сына,
На то друг другу говорят:
«Это наследник. Убьём его,
Наследство заберём его»

Схватив его, сына убили…
Итак, когда отец придёт,
Что с виноградарями теми,
Он сделает после всего?

И говорят тут Иисусу:
«Смерти злодеев сих предаст.
А виноградник отдаст новым,
Там виноградарям потом.

«Которые будут отдавать ему плоды во времена свои»

А Иисус же говорит им:
«Неужто не читали вы,
В Писании: «Камень, который,
Строители отвергли всё ж:

«Тот самый, сделался  главою угла? Это от Господа,
и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам,
что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу,
приносящему плоды его».

«Тот, кто упадёт на тот камень,
Тот разобьётся.  На кого ж,
Он упадёт – того раздавит».
Такое Иисус сказал.

И слышав притчи Иисуса,
Первосвященники, и те,
Там фарисеи, всё ж поняли,
Что говорит Он там о них.

Схватить Его тогда старались,
Народа побоялись всё ж…
Ведь Иисуса почитали,
Многие за пророка там.

(МАТФЕЯ 21:33 – 46)

«Много званных, но мало избранных»

Раз Иисус был приглашённый,
В дом к фарисею одному,
В гости.  Хозяину Он скажет,
Как созывать нужно гостей:

«Коль делаешь обед иль ужин,
Ты не зови друзей твоих,
На братьев, родственников также,
И ни соседей богачей.

Чтоб и они коль не позвали,
И ты б тогда не получил,
С них воздаяния. Пир - сделав,
Зови нищих, хромых, слепых…»

«И блажен будешь, что они не могут воздать тебе,
Ибо воздастся тебе в воскресение праведных»

Некто из возлежащих с Ним там,
Услышав это, там сказал:
«Блажен, кто вкусит хлеба в Царстве Божьем!»
А Иисус сказал ему:

«Один сделал большой там ужин,
И на него многих позвал.
Когда ж пришло ужина время,
Раба послал, званным сказать:

«Идите, ибо уже всё готово»

И начали, как сговорившись,
Все извиняться на ходу.
Первый сказал: «Купил я землю,
Мне надо посмотреть её,
Прошу тебя, извини меня»

Другой сказал: «Купил волов я,
И иду испытать их, я.
Прошу тебя, извини меня»
Третий сказал: «Женился я,
И поэтому не могу прийти».

Раб, возвратившись, донёс это,
Всё господину своему.
Тогда, разгневавшись, хозяин,
Сказал рабу там своему:

«По улицам пойди скорее,
И приведи нищих сюда,
Слепых, хромых, также увечных»
А раб на это говорит:

«Господин! Выполнил приказ ваш.
И ещё есть место одно»
Сказал тот: «Пойди по дорогам,
И убеди прийти ко мне,
Чтобы наполнился дом мой»

«Ибо сказываю вам, что никто из тех званных
не вкусит моего ужина: Ибо много званных,
 но мало избранных»

(ЛУКИ 14:13 – 24)

«Кесарево кесарю, а Богу Божие»

А фарисеи негодуя,
На благодатные слова,
Дела Христа – посовещались:
Как бы им уловить Его.

(В Его же словах)

Учеников к Нему послали,
Своих, чтобы сказать Ему:
«Учитель!  Знаем, справедлив Ты,
Учишь истинно Божий путь.

И не заботишься ты правда,
Об угожденье ни к кому,
Ибо не смотришь ты на лица,
А потому скажи - ка нам:

«Как тебе кажется? А можно ль,
Давать подать кесарю там,
Или нет?»  (Кесарь – то, правитель,
Римской империи, при них).

«Под властью которой находилась тогда Палестина»

Вопрос сей хитро был поставлен.
И если б Иисус сказал:
Что надо кесарю дать подать,
Его бы обвинили те.

«Фарисеи обвинили б - в предательстве и поддержке Римской власти»

А если бы Христос ответил:
Что подать ту нельзя платить,
Его б мятежником назвали б.
Видя лукавство Он сказал:

«Что искушаете Меня, лицемеры?»

Вы покажите мне монету,
Которой подать платится»
Ему те принесли динарий,
Тогда спросил их Иисус:

«Чьё это изображение и надпись?»

И фарисеи отвечают:
«Кесаревы». Христос сказал:
«Кесарево кесарю дайте,
А Богу Божие тогда».

Услышав это, фарисеи,
Там удивились и ушли,
Его оставив. Понимая,
Как мудр был Учитель тот.

А Иисус сказал народу,
И своим всем ученикам,
Про фарисеев и ещё же,
Различных книжников там всех:

«На Моисеевом седалище сели фарисеи и книжники;
Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и
Делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят,
И не делают: связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые
И возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…»

(МАТФЕЯ 22:15 – 22; 23:1 – 5)

«Первая и наибольшая заповедь»

Раз подошёл к Христу законник,
И Иисуса он спросил:
«Учитель! Заповедь, какая,
В законе, наибольшая?»

Иисус ответил ему:

«Возлюби Господа Бога твоего
Всем сердцем твоим,
И всею душою твоею,
И всем разумением твоим».

(Сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вторая же подобна ей)

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

(На сих двух заповедях утверждается весь
Закон и пророки)

(МАТФЕЙ 22:36 – 40)

Две лепты бедной вдовы.

Христос учил однажды в храме:
«Остерегайтесь – говоря:
Книжников, любящих ходить там,
В одеждах длинных – принимать:

Приветствия в собраньях разных,
Сидеть в синагогах впереди,
И возлежать на первом месте,
На пиршествах, праздниках всех.

«Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся,
Примут тягчайшее осуждение»

Потом Иисус сел напротив,
Сокровищницы храма, и
Смотрел, как народ, что прибыл там,
Кладёт деньги свои в неё.

Одни богачи клали много,
Среди них там была вдова,
Бедная. Она положила,
Две лепты там всего лишь в ту.

(Лепта – мелкая монета)

Учеников к Себе позвавши,
Им Иисус тогда сказал:
«Истинно говорю вам, она,
Там положила больше всех.

Клавших в сокровищницу эту,
Клали все от избытка ж в ту,
Она ж от скудности своей там,
Всё что имела отдала»

«Всё пропитание своё»

«А жертвуем ли мы на дело Божие от всего сердца
И из любви к Нему?»

(МАРКА 12:38 – 44)

Продолжение следует.


Рецензии