Язык - не лучшее средство коммуникации!

Рецензия на «Мы любовь покидаем, не желая прощать и каяться» (Сан-Торас)

________Здравствуйте Сан!
 Слушала песню на Ваши стихи, музыка Ринада  и мураши от меня не отставали.
 Так замечательно легло сочетаются слова и музыка.
Приятное и теплое остается послевкусие.
Ольга Филиппова 6   11.05.2020 21:07   


________Благодарю, Оленька !!!!!
Ринад Абузаров   11.05.2020 22:08


Рецензия на «Мы любовь покидаем, не желая прощать и каяться» (Сан-Торас)

____________Ай и Ой, Санто! Замечательная обложка.
 Впечатляет!!! Рада, что ваш Йошкин кот возвращается!
 Я его давно полюбила.
Да я об этом вам писала уже, когда читала.
Эпиграфы к главам великолепны, о них всегда помню.
 Вы случайно их отдельно не поместили где-нибудь? Мы в прошлый раз об этом говорили. Если нет, то можно я их соберу и в своём литдневнике размещу?
А за одно сообщаю, что часть моего ответа вам сегодня закончена.
Санто, ведь вы опять правы - это, как ремонт...
http://stihi.ru/2020/05/12/6970

Хорошего настроения,
Анита
Анита Карелина   12.05.2020 17:55 

 • 

______________Простите за коммент, но мне этот НИК - САН ТОРАС,
 чего-то не нравится, потому наверное, что это переводится в моём мозгу,
 как СВЯТОЙ ТЕЛЕЦ! Это отдаёт оккультизмом. :'(

Вера Бездомная   14.05.2020 19:24


_______________Я не спрашивала у Санто, что значит его ник.
Но вряд ли есть связь с оккультизмом. Собственно, Телец, которого вы упоминаете, пришел из верований наших древних предков. И негатив приписан ему новой религией, которая боролась с идолами язычников.

Анита Карелина   15.05.2020 08:44   


______________Приветствую, славные девчонки!
У Вас полночь — у нас полдень — разнообразие в мире радует:)
Аниточка, слетал по ссылке на Вашу поляну:))
Размышления Ваши, обостряют желание взрыхлить мысль,
однако сосайтники не алё в теме:))
Пробежал по рецам — читатели
противопоставили "Преступлению и наказанию"
допотопный телесериал "Коломбо», на котором я штудировал англ.
в лихие 90-стые в городе не герое Нью-Йорке — не ну такой уровень
диалога ни разу не вдохновляет.

Достоевский, как импрессионист переломал через колено законы жанра
и завис на пике гениальности, зажаНрив Раскольникова, как философский
детектив.
А бэушный "Коломбо" выполняет другие задачи, он развлекает пенсионеров на периферии.
Кто великую литературу сопоставляет со старым сериалом,
ни разу не мой собеседник - и звёзды ему в лес:)))

Один способен поднять штангу, а другой — авоську с картошкой,
такая разница возможностей никого не обижает, ибн свою
слабость признать легче, чем свою глупость.
При этом мозг тренировать граждане не шибко рвутся — сериалами расслабляются,
бояццо многабукаф, и напрасно!
Ибн, если мозг привык заниматься интеллектуальной работой,
то это тот же Ваш мозг, который обеспечивает все функции тела.
МОЛОДОСТЬ — это не подшитая за ушами кожа — это активно функционирующий мозг!
И книга академика Бехтеревой «Умные живут дольше» весьма убедительно подтвердила мою мысль:)

Возвращаюсь к Достоевскому, на котором мы в Вами схлестнулись, ибн
его литгерои утверждают:
Есть три вещи, которых боится большинство людей, а именно,

«Доверять. Говорить правду. И быть собой».

Писатель предлагает подумать что для Читателя самое сложное?

Я думал и пришел к выводу — мне все это — запросто!
Патамушта:
1. Доверие моё выражено в том, что ИЗНАЧАЛЬНО, я воспринимаю человека,
как Субстанцию Добра и всякой симпатичности.
Чтобы я подумал: «дрянь человек» - человек должен дать мне весомый повод.

2. В отношении Правды — и это для меня органично, потому что говорить правду
считаю себя нравственно обязанным — но не считаю себя обязанным
растолковывать эту правду, доказывать ее наличие и убеждать.
Как справедливо заметил Марк Твен:

«Человека легче обмануть, чем объяснить ему, что он обманут».
Так, что — я сказал правду! А кто как понял — это не мои трудности и не моя
биография.
Видел на ютубе, как лысая, хриплая, певица Наргиз в татуировках
на физиономии, заявила что её американская дочь считает, что по Москве ходят медведи. Подумал: - "дык это твоя биографии и твоей недоразвитой дщери,
у которой не легитимные представления о реальности,
а Москва -  столица первой в мире космической державы и это,
не всякий недоросль осилит".

3. А уж оставаться собой — для меня, вапще, бальзамно!
Ибн считаю себя лучше всего того, чем я мог бы притвориться!
Ведь оригинал всегда лучше суррогата - хотя бы потому, что
оригинал дороже подделки, поэтому я есть то, что есть — без всяких мансов.

А вот что мне, диствитильна, сложно — дык это добиться понимания.
Не случайно в советском фильме «Доживем до понедельника»,
прозвучала древне-китайская мудрость:

«Счастья это когда тебя понимают», разумеетццо
— изречение Конфуция вошло в картину в усеченном виде,
 полный вариант см. выше.

И только тогда, когда я усовершенствовал владение  родным языком,
до изящной словесности, мне открылось понимании того,
в чем главное предназначения языка?
— И великий нонсенс  этого ОТКРОВЕНИЯ В ТОМ,
ЧТО язык не лучшее средство коммуникации!
На первый взгляд это выглядит эпатажно, но на самом деле именно так и есть!

Потому что  общаться посредством языка не означает быть понятым.
Йазык не средство коммуникации, особенно язык Ызопа:))
Многое зависит от того —  кто говорит, кому говорит, каков
общий интеллектуальный багаж — и многое другое.
Ведь  бывает люди, вообще, не понимают друг друга, даже если используют
 родную речь:

«Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем »

ЗАТО МЫ ПИШЕМ СТЕХИ и видим как лихо нас понимают
наши доблестные сосайтники!
Повсюду распространен какой-то геном злостного непонимания.
Да и вообще, когда это Гений (от слова Ген), бывал понят современниками?
хоть и говорил им на одном с ними языке:

"А все-таки она вертится"

Даже азбука морзе обеспечивает лучший вектор понимания, чем язык, чем
наша речь!
Потому что — как постучал — так и услышал без всяких толкований.

Не помню, где я читал подтверждение тому, что язык образовался
не столько для коммуникации между людьми, сколько для удобства человеческого мышления.

Ибн, прежде всего, язык нужен для организации мира, в родной коре дуба
и в наперстке личного воображения!

Потому что все сЕнсорные системы: кожа, уши, глаза, нос, рот — это,
по сути, входы в мозг тех сигналов из мира, которые, каждое мгновение
поступают в невообразимом множестве.
Если б у нас не было языка, дающего общее названия, которые группируют
разные объекты в систему единого понимания, то в голове возник бы дикий
первозданный хаос.
Например слово "цветок" объединяет общим понятием множество цветов.

Язык дает название, понятию, например «Растение», сгруппировав одним словом,
множество вариантов «растений».
Иначе память не выдержит столько инфы - ведь мы думаем словами,
знчт для мышления язык важней, чем для общения.

И это так, хотя бы потому что абсолютно все живые организмы
 имеют системы коммуникации:
Одни общается тактильно, другие акустически, третьи с помощью тока,
химии, биоволновой энергии, запахов, короч, нет  на планете  организмов,
которые не вступали бы в коммуникации с себе подобными,
с природой, или с недругами.

Из сказанного вытекает — язык, как средство общения вторичен,
но как ментальность он первичен!
Язык — это ключ к восприятию мира, орудовать которым гораздо сложней,
чем быть собой или говорить правду!

Я даж не понимаю, ей Бог, кем вапще можно быть, если не собой?
Ни кем другим быть я-п решительно не хотел!
Именно это меня не устраивает в трактовке религиозной инкарнации Буддизма.
После смерти глядеть на мир глазами бабочки, слона или еще хуже — соседа!
УЙ! - спасибанинада! - этот сервис бессмертия, с моей точки
проЗрения — хуже полного забвения и тьмы.
Как все же плохо мы достигаем понимания посредством речи -
особенно это видно, по тому как нас понимает Ывропа и США.
Была эпоха когда легитимация всего основывалась на Боге,
потом эпоха когда все основывалось на разуме - атеизм и просвещение,
 потом - на истории, а теперь, судя по тому на чем играют
 СМИ и как "пипл хавает" не вижу - ни веры, ни разума, ни знания
 - сплошные импульсы.
Нынче общество отчуждено от смысла, от сущности разумного и
аппелирует сплошными запрограммированными ШТАМПАМИ
 - такое общество является объектом бесконечных
манипуляций - я бы назвал этот синдром:
Клиповым мышлением масс, находящихся в марионеточном состоянии.
К слову марионеткой в средневековым кукольном театре называлась
Дева Мария и этот термин прежде не имел того смысла, который он 
несёт сегодня.
Но вернемся к значению речи, как к средству общения.
 на планете 7 тысяч языков - хотя, я не считал
 и  даж не пытался, просто принял на веру, но убежден,
 что все эти, столь разные языки, объединяет как общий факт наличие существительных и глаголов.
Ибн в какой бы стране я не был сразу учил существительные
и говорил переводчику: ГЛАГОЛЫ ДАВАЙ!
— Ибн только так можно понять о чем речь, без посторонней помощи.

Окром того, мне тиресно, что литгерои Достоевского часто задаются вопросом
«За что (собстна) люди превозносят любовь?!»
«За страдания? - людям нравится представлять себя
святыми мучениками, или как?» — вопрошают оне.

И о-тут, я-бэ-кагбэ расширил древними греками нашу классификацию любви,
— прости меня небо!
Ибн у нас одно слово «любовь» объединяет слишком разные ипостаси чувств.
А у древних эллинов было восемь терминов, соответствующих различным
типам любви — нек-торые вошли в наш речевой обиход.

Всем известный Эрос - вид любви, олицетворяющий страсть и удовольствие.
Эроса как вечного спутника Афродиты, изображали в виде мальчика
 с крыльями — это прообраз Амура.
Возвышенной любви в Эросе греки не усматривали и закладывали в него некий страх, поскольку страсть
приводит к потере контроля над собой.

Тип любви — Филия — точного перевода нет.
Филия включает расположение и притяжение — это любовь-дружба.
Истоки заложены Платоном, который считал, что физическое влечение не обязательная
составляющая любви. Идеальная любовь возможна и без этого.
Отсюда и термин «платоническая любовь», которая подразумевает без физического влечения.

Агапэ — третий вид любви Агапэ — самоотверженная, бескорыстная любовь,
сочувствие то самое сострадание, "горечь мира и слеза ребенка",
о котором говорил Достоевский в "Братьях Карамазовых", когда Иван
в разговоре с Алёшей пеняет на Бога за эту самую слезу.
Агапэ - это по сути — библейская любовь к ближнему, к-торая так же
проявляется к природе и Богу.

А дале, — хорошо нам известная Мания.
Мания, понятное дело, одержимая любовь, для к-торой характерны
ревность и агрессия, а зависимость от объекта любви,
превращается в одержимость.

У греков есть еще и такой вид любви, как сторге.
Сторге воспринимается, как патриотическая любовь или преданность, Родине,
спорту, товариществу...

Такой тип любви, как Людус — отвечает за привязанность в семье.
Это любовь родителей к детям и любовь детей к родителям.
Древние греки считали людус игривой формой любви - это флирт,
юная влюбленность.
Подростковый людус - это стремление к удовольствию -
проявления неполноценной любви.
Людус воспринимался, как переходный этап.

Прагма, наверно, у нас самый распространенный тип - прагматичная любовь.
Прагма - любовь, основанная на интересах.
Ей свойственны компромиссы, терпимость и т.п.

И восьмой тип: Филаутия — то есть нарциссизм.
Филаутия — любовь к себе, но, в отличие от эгоизма и нарциссизма,
она лишена негативного оттенка.

Аристотель, считал наши чувства к другим — это продолжение чувств к себе.
Боги покровительствуют сильным.

К слову, о выше упомянутом Китае — дык в эпоху Желтого Императора,
чтобы пробиться на вверх к власти надо было сдать
всего два экзамена Каллиграфию и Стихосложение.

И в этой связи, я подумал что высказывание Воланда в булгаковском
"Мастере и Маргарите" — о том что "рукописи не горят", имеет
реально Дьявольское ПРОРОЧЕСТВО!
ибн
мы воспитываем поколения, не имеющее почерка.
В распоряжении наших потомков унифицированная клава.
И если их наследие сгорит, то их рукописи, действительно,
не отставят пепла - они оставят куски искореженной пластмассы!
Такова кладбищенская прогулка потомков по костяшкам наших духовных
ценностей…
Как там у Хлебникова:

Не затем у врага
Кровь лилась по дешёвке,
Чтоб несли жемчуга
Руки каждой торговки.

А в отношении моего НИКа, Верочка, аккурат в этом
произведении, под которым Ваш коммент о моём НИКе упомянуто,
копирую цитатку:

"Санто - это не совсем НИК - так меня зовут
по-жизни друзья и домашние.
тОрас - аббревиатура моей компании:

Т-ворческой
О-бъединение
Р-оссийский
А-рт
С-пециалистов."_____(с)

А в отношении формулы счастья, девчонки, этого добра ни в эллинской
классификации любви, ни у Достоевского не нашел - сформулировал сам:
.

Бесповоротно сломаны мосты —
Утрата, боль, сомнения, тревога.
Кто не был с одиночеством на «ты»
И кто в час горечи не уповал на Бога?

Тот не поймет, что хлеб и молоко
Есть благоденствие, и есть благополучье.
Что счастье — это выдохнуть легко!
Вдохнуть легко, когда ничто не мучит.

Кто не искал поддержки в небесах,
Не отрекался, не терял терпенья,
Кто не сжимал глухую боль в висках
До взлета и падения давленья.

Тот не поймет, что крик и тишина,
Беззвучие и звуки означают,
Что теплится внутри тебя душа,
Которая живет и умирает...

Особенно когда заходит ночь,
Касается прохладными руками,
И некому спасти или помочь:
Что происходит, Господи, что с нами?

Что происходит? — думает поэт,
Листая рукописные страницы...
А мир кружИтся миллионы лет,
И что бы ни случилось — мир кружится.
:)
Думаю, что одиночество человека тождественно одиночеству человечества,
мы одиноки и конечны во тьме и холоде бесконечной вселенной.

ПОСТСКРИПТУМ:
________Аниточка, дорогая, благодарен за Ваше внимание к моему роману,
работаю над переизданием "Йошкиного кота", поэтические эпиграфы тоже меняются.
А вот цитаты из романа читатели собрали и прислали мне в рецах.
Разместил на своей поляне: http://stihi.ru/2017/09/22/2462
Мудрости всегда впечатляют, по крайней мере, нас с Вами:)
Обнимаю, берегите себя:))
Ушел на ланч:))
С добром, Санто.
Сан-Торас   17.05.2020 00:39


Рецензии
Уже который день не могу закончить вам ответ. Сегодня еле нашла, чтобы продолжить. А вчера начала вот так:
Рада приветствовать вас, Санто, в полдень! Наша полночь сегодня располагает к ответу.
Ну, мы и подзарядились. Я вообще месяц только и взрыхливала мысли. Английский я штудировала на Шерлоке Холмсе. Там такой английский!
Ну, лично для меня всё равно не тянет Раскольников на философский детектив. Для меня его размышления больше на психологический детектив тянут. Но в целом, всё же – социальный.
А вот Бехтереву не читала, но эту её мысль в названии где-то уже давно прочла. Трудно не согласиться. Зато по поводу тех трёх вещей – я, точно, не отношусь к тому большинству. Это никогда не было для меня проблемой. Проблемы иногда возникали последствием, потому что всегда была собой, доверяла, говорила правду, когда это было нужно. И даже не стану раздумывать над этим.
Но возник вопрос: а почему мы, такие похожие в этом плане друг на друга, по-разному отреагировали на поставленный вопрос? Вы сразу подключились к размышлению, а я запросто пренебрегла этим предложением.
С пониманием, действительно, не всё так гладко. Но ваше откровение, Санто, - это интересная мудрая мысль. С «гением» «от слова Ген» вы меня рассмешили. Тончайший юмор. Но про СТЕХИ оставлю разговор на будущее. Пока ещё не готово моё эссе окончательно. Догадываюсь, почему такое «злостное непонимание». И про «ГЛАГОЛЫ ДАВАЙ!» вы очень правы. Они в себе несут действие, которого нас хотят лишить в поэзии некие стихирские мудрецы, постоянно вопящие, что нельзя рифмовать глаголы, забывая добавить – однокоренные.
И тут вы подбросили мне ещё одно размышление по теме о языке и речи. Соглашусь, что память переполнена информацией, но в любом случае, она умудряется всё отформатировать и сжать до такой степени, что без проблем укладывается в «флэшечек» нужный сундучок. Другой вопрос, как её потом достать. Подумала, что здесь принцип компьютерный и пришла к выводу, что нужно послать мысленный запрос. И знаете, отвечает, хотя не всегда сразу. Что касается речи, то это был выбор человека, который предпочёл именно такое общение и напрочь забросил первоначальное, что было до появления речевого аппарата. Вернуться к прошлому сейчас проблемно. Вот, к примеру, Сведенборг он общался с ангелами по-старинке. И об этом типе коммуникации можно прочесть у некоторых ученых, общавшихся таким образом при посещении лам. И там неважен язык, на котором ты говоришь. У А. Белова читала. Так общаются с нами животные. И я их понимаю, если они хотят мне что-то сказать. Наверное, люди перекрыли этот канал общения, чтобы никто не читал их мысли. Если очень постараться, то можно услышать, как говорят растения и деревья. И это не из области фантастики. И вы об этом сказали: «И это так, хотя бы потому что абсолютно все живые организмы
на планете имеют системы коммуникации и без языка!»
«Не помню, где я читал подтверждение тому, что язык образовался
не столько для коммуникации между людьми, сколько для человеческого мышления.» - об этом, по-моему, есть у Выготского.

Я поняла, почему мне не интересно творчество Достоевского: все вопросы, которые пытаются прояснить для себя герои Достоевского, я давно уже решила и без них. Они так остро не стояли для меня. Поэтому и интереса к ним не было и нет. В любом случае, каждый при желании найдёт нужный вопрос и попытается на него ответить. И совершенно не обязательно посредником будет творчество Достоевского.

Сегодня продолжаю. Вчера остановилась на любви и ее классификации... Это для меня ново. Не ныряла в те глубины. Греки, как всегда, преуспели и в этом. У них в те времена не было отвлекающих штучек – ни компов, ни мобильников, ни телевизоров. Красиво жить и размышлять умели. Было на кого равняться. Боги должны были уметь играть на музыкальном инструменте и сочинять стихи. К ним сразу философы примкнули...
Да, с каллиграфией в наших школах покончили в прошлом веке. Рукописи не горят только в том случае, если их прячут от «инквизиторов». Но при очень долгом хранении они могут истлеть. Во всех остальных случаях они очень хорошо горят. Я тоже думала о современных компьютерных рукописях, да их останки нечитаемы после горения. Устное народное творчество тоже не очень надёжным оказалось. Утрачено слишком много.
Спасибо за классификацию. По поводу «любовь к себе» у меня несколько другое толкование библейской истины «возлюби ближнего как себя самого». Но об этом уже в другой раз, а то я никогда не закончу писание. Формула счастья, говорите? Наверное, она у каждого будет своя. Я считаю, что одиночество – надумано. Его нет. А то, что называют одиночеством, имеет другое название. Но и об этом не сейчас. А ваше стихотворение как раз и раскрывает то, из чего может создаваться «одиночество».
И мой ПОСТСКРИПТУМ: у каждого собственная мудрость, и никогда никого не разубедить. Надеюсь, что поэтические эпиграфы у вас сохранены. Публикните их все для меня - и те, что вы убрали, и новые! Пожалуйста, Санто! А на странице у вас не нашла Йошкиного кота...

Мои самые добрые пожелания,
Анита

Анита Карелина   19.05.2020 21:14     Заявить о нарушении
Извиняюсь за встрям...
Ани,вот что касаемо одиночества...как говорится - из собственных наблюдений.
То, что т.н. одиночество бывает мужское и женское, то это да. Женское, я полагаю бывает двух видов. Первое от патологического желания хоть кого опекать. Инстинкт материнства неиссякаемый. Хлебом даму не корми - дай поняньчиться. А если ещё аллергия на шерсть? Тут полный караул. Второе - вампиризм, такие просто загнутся без доп. пайка. Типа страдают от одиночества, а на самом деле не имеют подпитки.
Ну и мужское...тут тоже вампиризм не отменяется. И плюс ещё одно - вечный сынок...
Дорогая, ты не знаешь, где моя вставная челюсть?
Она у тебя во рту, дорогой!
А настоящее...и правда называется по-другому.
...один? ок! Справлюсь!
А ещё... Тут без темы "любовь"- просто не обойтись!
Любящий человек одиноким не бывает.
Одинок - значит никого не любит, ни в ком не нуждается...
Что думаешь?

Екатерина Синесгерева   20.05.2020 14:12   Заявить о нарушении
Катя, совершенно верно ты описала происходящее с людьми, что приводит к одиночеству личности в обществе. Каждый создаёт вокруг себя собственный хаос. А потом вдруг возникают вопросы: а почему именно мне досталось? За что? Если задуматься, то с древности проблему психики человека пытались решать и религия, и античные философы... Теперь за это берутся и психологи. Только результатов нет. Особый подход нужен к каждому, а не глобальный для всех сразу.
Человек не может быть одинок изначально. Вокруг всегда люди – близкие и не близкие, друзья и знакомые. И также - наша окружающая природа, которая жива и довольно общительна. Проблема одиночества заключается в создаваемом вокруг себя мире самим человеком. Я с самого детства не чувствовала себя одинокой. Недостаток временного общения со сверстниками или родителями можно компенсировать чтением книг, общением с природой, обрести связь с окружающим миром... Мне никогда не было скучно. Судя по всему, сейчас одиночество набрало силу. Работая в социальной сфере и сфере педагогики, видела, что в наше время и у детей наблюдаются те же симптомы «одиночества» и они постоянно жалуются на то, что им «скучно». Дети сейчас отрезаны от нормального общения социальными неурядицами, компьютерами и т.д., которые оказывают влияние на психику. При взрослении проблема никуда не уходит, а только усугубляется. Взрослые называют одиночеством собственное неудовлетворение жизнью - сложившимися обстоятельствами и самоотвержено предаются страданиям, забившись в угол нерешённых проблем.
Да, Катя, Любовь может многое решить, она в какой-то степени управляет миром, но ей одной сложно справиться с проблемой "одиночества" и "одиночества вдвоём". А эти темы в прошлые века обсуждались. Как ни крути - без психологии никуда не деться. Я работаю над монографией по теме, связанной с психологией личности. И мне важны все мнения, которые могут быть высказаны. Твоё мнение мне интересно и важно в том плане, что ты приводишь конкретные примеры, описываешь внутренний мир людей. Над этим я тоже буду работать. Спасибо, Катя!

Анита Карелина   20.05.2020 15:22   Заявить о нарушении
А я всегда мечтала о собственном пространстве и своём личном времени...как-то так получалось, что этого самого одиночества мне не хватало категорически!
Во все времена)))

Екатерина Синесгерева   20.05.2020 15:51   Заявить о нарушении
_______Одиночества не хватает тем, кто нужен другим:)
А кто не нужен жалуется на одиночество, не предполагая,
что навязанное общение гораздо тяжелей.

________Приветствую, девчонки!

Аниточка, благодарен за вдумчивый ответ, Вы такая сдержанная
и рассудительная, как жена Достоевского.

Есть старый фильм Александра Зархи - "26 дней из жизни Достоевского":
его играет Солоницын,(он же играл Андрея Рублёва у Тарковского) -
а образ его жены - Анны Сниткиной играет Евгения Симонова - (невеста Афони у Данелия).
Смотрел "26 дней" в школьном детстве, а помню это кино, как вчера;
Достоевского хотели посадить в долговую яму.
Он вызвал стенографистку, 19-летнюю девушку и 26 дней диктовал ей
роман "Игрок", по-сути,болезненную историю своей любви к Полине
и непреодолимой страсти к игре в казино.
Написание этого романа за три недели, равно подвигу Микеланджело,
который расписал Сикстинскую капеллу.
Но подлый редактор, в день сдачи рукописи, которая по срокам казалась невыполнима,
уехал из города, чтобы Достоевский опоздал, был унижен и арестован.
Этот поступок привел его в страшное отчаянье.
Тогда стенографистка взяла роман, поехала к градоначальнику и пробилась
на приём, сказав, примерно следующее:
- Это рукопись великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского -
я на колени перед Вами встану! - Примите её сегодняшним числом!...
Когда она вернулась с радостной вестью, Достоевский произнес, опять же
примерно, такую речь:
Я задумал роман о том, как один не очень красивый, не очень молодой и
не богатый писатель полюбил юную, прекрасную душу.
Он хотел сделать ей предложение стать его женой, но боялся,
не зная, что она ему ответит....
- Она ответит - ДА!
ВОскликнула Анна Сниткина и стала его женой и ангелом хранителем
его тяжкой, полной испытаний жизни.
Я благодарен ей за то, что она обогревала и оберегала его, глубоко несчастного,
безмерно талантливого, великого и бедного - единственного на все времена!
Уж она-то понимала, что означает:
"толика мужества и труд созидания нового себя".
.
Екатерина, заглянул к Вам в гости:

"Если ты в своих снах веришь всей нереальности,
Понимаешь и подтверждаешь её -
Значит она существует."______________ симметрично солидарен.
.

_________Милая Аниточка, поэтические эпиграфы в моем романе сохранены в первом издании "Йошкиного кота",
роман есть у меня на странице здесь http://stihi.ru/2017/07/25/3067

Новое издание публиковал по главам здесь http://stihi.ru/2019/02/02/1381
Люблю общение с Вами!
С добром, Санто:))

*~<>~~<>~~<>~*

ИЗ ЦИКЛА "БЕЛАЯ ВОРОНА"

Среди пернатых див, вне времени и моды,
Что может быть белей вороньего крыла? -
Вот это раритет особенной породы! -
Вся стая - чернозем - она одна бела!

Клюет с ладони хлеб без алчности и прыти,
Шелк белого пера – светлей моих волос.
Я мастером грущу тоской по Маргарите -
Лети в разлив утра, мой славный альбинос!

Оседлость хороша, когда есть путь свободы!
Упавшая звезда куда б ни привела -
В безмолвие ночей, в кровавые восходы -
За все, что жизнь дала - Всевышнему хвала!

Я, с белым вороньем - рад схожести, ей Богу!
У нас единый вкус, у нас единый дух!
В высоких небесах, где светит лунь двурого,
Нас ждет оваций "бис" и "браво" оплеух!

Сан-Торас   21.05.2020 09:17   Заявить о нарушении
Доброго дня, Санто.
Спасибо за тёплые слова.

Екатерина Синесгерева   21.05.2020 12:25   Заявить о нарушении
Доброго вам здравия, Санто! Наши восприятия утра-дня-вечера-ночи не имеют такого значения, потому что очень разнятся в связи с местами пребывания. Так что пусть будет доброе здравие вам и вашим близким.
Мои благодарности за ссылки, Санто. Очень порадовали, а то уж думала, что опоздала к эпиграфам.
Помню хорошо актрису Е. Симонову, она ведь во многих фильмах снималась. Но фильм... не помню. Может, и не смотрела. Но для меня большую роль в познании жизни писателя в реале сыграл один спектакль.
Однажды, в конце 90-х, я была приглашена в Московский драматический театр имени А. Пушкина. Спектакль назывался «Фёдор и Аня (история однои любви)" и был посвящён Фёдору Михайловичу Достоевскому и Анне Григорьевне Сниткиной. Автор пьесы, режиссёр и исполнитель главной роли Алексей Локтев, лауреат Государственной премии СССР, сделал всё, чтобы помочь зрителю проникнуться идейно-философской глубиной произведений писателя, услышать идеи, созвучные нашему времени. Прекрасно продуманные декорации и музыкальное оформление погружали в мир двух любящих друг друга. Сцены из жизни сменялись сценами из произведений писателя. Всего два актёра на сцене – Александра Ровенских и Алексей Локтев. Их высокое мастерство покорило, и два часа, проведённых с ними, пролетели незаметно. Актёров долго не отпускали зрители, аплодируя, преподнося цветы... Но запомнился один момент, который был высшей наградой актёрам, когда один из зрителей выплеснул из зала эмоциональное: «Спасибо..!» От этого слова вздрогнула актриса, заискрились её глаза...
В одном из интервью Алексей Васильевич Локтев говорил, что к Фёдору Михайловичу у него святое отношение. Он считал, что созданный и знакомый всем образ Достоевского не соответствует его представлениям и видится совсем по-другому, и он пытался донести звучащее в нём слово. Для него это был человек с огромной внутренней силой. И, как он сказал, «я играю не Достоевского, а своё отношение к нему». Это было и прикосновение к философии писателя, и попытка понять его, и рассказать о наших современниках, о России и русском народе. Он считает, что писатель до конца не понят, а ведь его мысль обращена в наш 21-й век. И тут же он заметил, что его спектакль воспринимается не всеми однозначно.
В своём интервью Локтев также вспомнил эпизод: однажды после спектакля девочка заплакала и сказала: «Я возьму читать Достоевского»... Спектакль был настолько великолепен, что и меня посетило то же желание. А я ведь всегда считала, что слишком рано в школах изучают произведения этого писателя. Именно со школы у меня остался некий осадок с неприятием. И вдруг захотелось по-другому взглянуть и на творчество писателя, и на современный мир. Под впечатлением просмотра спектакля я даже написала статью «Откройте для себя Достоевского». Попыталась засесть за произведения Фёдора Михайловича, а начав читать, поняла, что не для меня написано. Не получилось... Ну, не интересно. Словно я в прошлых жизнях прошла тот путь познания человека, и у меня давно уже есть свой собственный взгляд. Более подробно я напишу о том, что не включила в нашу беседу, но позднее. Сейчас хочется отдохнуть от энергетики Фёдора Михайловича. На меня чтение его романа угнетающе действовало.
А стихотворение ваше, Санто, - выше всех похвал. Белых ворон не так-то и мало, но они все гуляют в одиночестве, а чёрные стаи живут по принципу давления на тех, кто отличается от них. И действуют исключительно стаей, чувствуя и бессилие и свою ущербность, глядя на белых ворон. Это напоминает нынешние группировки. Мне по работе доводилось наблюдать, как уже в первом классе некоторые детки формировали вокруг себя подобные группы. Да уж, становится жаль, что белые вороны в основном оказываются беззащитны со своей неповторимостью и непохожестью.
Всегда очень приятно беседовать с вами, Санто. Жаль, не всегда есть время. Зато хорошо, когда оно появляется. Пусть всегда хватает времени для нужных и полезных разговоров.
С благодарностью за беседу,
Анита

Анита Карелина   21.05.2020 13:24   Заявить о нарушении
____$¦$¦$¦$ ____ $¦$¦$¦$
____$¦$_____$$__$$_____$¦$
___$¦$________$$________$¦$
__ $¦$___________________$¦$
___$¦$__________________$¦$
_(¯`.´¯)$¦$__________$¦$(¯`.´¯)
(¯≻ ✦ ≺¯)$¦$______$¦$(¯≻ ✦ ≺¯)
_(_.^._)____$¦$__$¦$____ (_.^._)
_____(¯`.´¯) __$¦$__ (¯`.´¯)
___ (¯≻ ✦ ≺¯) _ $_ (¯≻ ✦ ≺¯)
_____(_.^._) (¯`.´¯)_(_.^._)
__________(¯≻ ✦ ≺¯)
_____(¯`.´¯) (_.^._) (¯`.´¯)
___ (¯≻ ✦ ≺¯) ____(¯≻ ✦ ≺¯)
_____(_.^._) ______ (_.^._)

Сан-Торас   21.05.2020 16:33   Заявить о нарушении
Славный, рассказ, Аниточка, прочел с удовольствием:))
Всегда рад Вам, девчонки:))
Санто.

Сан-Торас   21.05.2020 18:42   Заявить о нарушении
Будем на связи, дорогой!

Екатерина Синесгерева   21.05.2020 19:08   Заявить о нарушении
Санто,спаисбо за интересное сердечко с цветочками. Я такого не умею. да и терпения не хватит создавать. Я заглянула к вашему коту и перечитала все эпиграфы и некоторые главы. Супер. вдохновилась и подзарядилась радостными эмоциями. Всегда рада общению.
Мои наилучшие пожелания добра,
Анита

Анита Карелина   21.05.2020 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.