Хроники самоизоляции или История двух идиотов 58

день шестьдесят первый
майские премьеры

А вчера мы решились на самую, что ни на есть бессмысленную авантюру, устав от sms-ок Минздрава и МЧС, от походов по супермаркетам, несуразных масок, опечатывающих наши рты и носы, перманентных ограничений со стороны государственных органов, запертых дверей и запретных дорог, устав, в конце концов, друг от друга и от себя.. — мы отважились на путешествие через пограничный хребет, в места, где мы никогда еще не были вместе, и, наверное, уже не будем..
 
Договорившись накануне с профессионалом полулегального извоза (в неурочное время пасшего под нашими окнами барашков своего отца) о доставке нас к предгорным тропам, ранним прохладным утром мы выдвинулись в путь.

Зачем, спросите вы? А затем, что экспедиция эта должна была явиться апофеозом некоего завершающего этапа целого периода нашей жизни.
 
Задолго до описываемых событий, когда моему герою приснился его атомный сон, в голове у меня созрел План прорыва на северный полигон ядерных испытаний (всего-то 1300 с небольшим километров), а когда я обнаружил в своей почте письмо от авиаперевозчика казахстанских авиалиний, уведомляющее о том, что ограничительные меры по перемещению внутри республиканского пространства сняты (даже справка на предъявление чистоты от COVID-19 отменена), мне оставалось решить только один вопрос — а как мы с ней пересечем сопредельную границу?

С билетом все решилось куда проще. Электронный кошелек с наличествующей в нем национальной валютой быстро помог справиться с бронированием двух мест в экономклассе туда и обратно.

— Ты сошел с ума, я об этом давно знала, а теперь убедилась окончательно,  — сказала Она мне, пробивая в своем айфоне погоду в аэропортах на наши даты.

— Мир давно уже сошел с ума, чему тут удивляться?
 


Утренняя свежесть горного, еще немного мерзлого воздуха наполняла собой изголодавшиеся легкие, привыкшие к городской пыли и нефтяным выхлопам вездесущих двигателей внутреннего сгорания.
 
Сине-голубое прозрачное небо, украшенное матовым узором редких облаков, висело над припорошенными снегом горными вершинами. Внизу в ущелье весело шумел ручей, радуясь весеннему солнцу и гуляющему по окрестностям ветру.

— Вы поосторожней там. Говорят патрули.. часто сюда заходят..

— А мы скажем, что по грибы шли и заблудились, — посвящать водителя в подробности намеченного путешествия не входило в мои планы.

Внизу вдоль тропы, которая должна была привести нас вначале на огромную поляну к трезубой вершине, а затем через скалы до заветной границы, виднелись заброшенные полусгнившие деревянные корпуса бывшей когда-то зоны отдыха, где мы, еще молодые и наивные строили песочные замки своих несбыточных надежд.

Долгая дорога полем, тропа вверх и вниз по холмам, справа за дальними хребтами — белая горка 3309 м, налево начинается скалистый путь..

...

Холодные острые камни из глинистого сланца, вздыбленные как шкура дракона.. мы ползем по нему уже три с половиной часа.

— Смотри, вон там внизу, в ущелье.. — я показываю ей останки разбившегося здесь когда-то небольшого военного самолета, похожего на скелет окаменевшего палеозойского зверя.

— Долго еще? — Она полулежит на небольшом валуне, прислонившись к рюкзаку и смотрит в небо.

— Почти пришли..

Словно по мановению волшебной палочки забежав на крутой гребень, мы смотрим туда, где простирается бесконечная степь. Обратная сторона хребта (выход из пещеры мистического портала) покрыта зеленью и алыми лоскутами маков. Так вот откуда являются сны!
 
Мы, счастливые, спускаемся вниз и идем к знакомой до боли трассе, которая приведет нас в аэропорт отправления..



Ауежай — по-казахски означает аэропорт. Он тут маленький, и больше похож на какое-нибудь отделение Почта банка в Москве или Питере. Мы успели вовремя. Мы прошли регистрацию, нам измерили температуру, нас попросили заполнить ковид-анкету, когда вдруг.. на паспортном контроле, сняв влажную от своего дыхания маску, подавая в окошко документ, я вспомнил о том, что печати-то в нем нет..



— Какова цель вашего визита в Казахстан?

— Я доктор, я тут работаю.. в частной клинике. С женой решили в Семее побывать. На полигон посмотреть. Ребят, я уже третий раз пытаюсь вам объяснить..

— Звони в КНБ. Нечисто тут что-то. Какие-то мутные они..



— Доброе утро, Лю.. А я вторую часть Снов задумал.. Фрея..

— Ага.. опять не спал всю ночь.. в «корзинку» сегодня, не забыл?.. кофе завари.. список составить надо..


http://stihi.ru/2020/05/17/3880               


Рецензии