Что-то похожее

    Эту историю вспоминаю сейчас и даже решила написать об этом, потому что она меня занимает  и,  удивительно,  нет однозначного ответа на нее по  прошествии  почти 40 лет от описываемых событий.
    Так вот, после окончания института меня распределили на завод ЭВМ  (электронно -вычислительных машин). Это был новый  отдел программного обеспечения ЭВМ:  тестовые программы, операционные системы. Через некоторое время к нам перешла  из другого отдела СКБ (серийно-конструкторского бюро) женщина, она была на лет  10 старше нас. Она казалась  нам неимоверно старой.
Речь, собственно, о ней, поэтому  опишу подробно, какой она была по субъективному, возможно, моему восприятию.  Л. Ф. (назову так) была необыкновенно красива:  высокая, стройная, как бы подсушенная даже, загорелая, роскошные крашенные прямые волосы в бронзу до плеч, абсолютно правильные черты лица без всякой  асиметрии, серые глаза, низкий располагающий голос. Замечу – не люблю женские высокие  голоса в разговоре, а сопрано  нравится (особенно «Соловей»  Алябьева). Л. быстро освоилась в работе, освоила шестнадцатеричный код  в  программировании, язык «Ассемблера». Ее даже  посылали в командировки, как и каждого из нас. Она была разведена, рос сын. Одевалась со вкусом, красиво.              Короче, это была итальянская актриса кино, ничуть не меньше.
     Мы все это ощущали и понимали, но то, что она была на 10 лет старше, как-то понижало пронзительность ее красоты, делало ее не опасной, никто с ней не пытался соперничать даже. Ну, есть Л. и есть. В меру компанейская, не злобная, не завистливая, немного снисходящая до нас.
     И в какое-то время мы стали замечать, говорю «мы», потому что уже начали обсуждать это между собой, а, попросту, сплетничать, что  Л. начала часто мыть руки, причем, хозяйственным мылом, начала открывать двери то ногой, то локтем, ручки дверные обертывала бумажкой и даже ручку или карандаш. Перестала ходить в столовую, хотя столовая у нас была прекрасная. Добилась у руководства  и ездила на обед  домой.   На это уходило 2 часа у нее.  Ну, чем не наше сегодняшнее поведение при коронавирусе? Абсолютно то же самое. Только тогда, 40 лет назад, такое поведение воспринималось  настороженно, отталкивающе, жутковато. Поехала крыша--так и считали. Но человек работал, никому не мешал.
     В голове не укладывалось: человек вроде бы с  прибабахом и, вроде, нет. Сейчас, вспоминая Л., я уже так не думаю. Видимо, будучи не глупой, а даже очень продвинутой и умной,  она выбрала такое поведение. Может быть, сообщения о СПИДе сыграли свою роль (1981г).   Или вычитала у фантастов что-то или сама предугадала будущее…   Как Айзек Азимов.  Никакой не прибабах.
Кстати, она вскоре осуществила свою мечту-- переехать в Москву. И переехала. Поэтому о ней ничего  не было слышно. Лет через десять  мы с ней встретились случайно в Москве мистическим образом на снежной протоптанной тропинке, был какой-то небольшой пустырь.
 Она была по-прежнему красива и  жизнерадостна.

15.05.2020


Рецензии