Библейские сказания. Часть 42
(Библия понятным языком)
Притча о фарисее и мытаре.
Мы думаем о себе часто:
Что мы честны, и праведны,
И без греха, как будто даже,
Господь же учит: «Не гордись, -
И перед Богом, быть смиренным»
Следующую притчу же,
Для тех Иисус там расскажет,
Кто слишком загордился там.
«Кто был уверен, в своей праведности, унижая
при этом других»
Два человека в храм явились,
Чтоб помолиться. Фарисей,
А другой мытарь. Фарисей стал,
Молиться в храме сам в себе:
«Боже! Благодарю Тебя я,
Что я не таков, как там все,
Грабители, прелюбодеи.
Обидчики, иль мытари…
«Как этот, рядом, тут стоящий»
Пощусь два раза я в неделю,
Даю десятую я часть,
Из всего, что приобретаю,
Из того, что имею я».
А этот мытарь, вдали стоя,
Не смел там даже глаз поднять,
На небо; но там ударяя,
Себя же в грудь, там говорил:
«Боже! Будь милостив ко мне грешнику!»
«Сказываю вам, что сей пошёл оправданным
в дом свой более, нежели тот: ибо всякий,
возвышающий сам себя, унижен будет,
а унижающий себя возвысится!»
В Нагорной проповеди Иисус учил Своих
учеников и народ:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким
судом судите, таким будете судимы; и какою
мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(мытарь – сборщик налогов)
(ЛУКИ 18:10 -14; МАТФЕЯ 7:1 -2)
Иисус благословляет детей.
Детей Иисус очень любит.
Однажды к Нему привели,
Детей, чтобы на них возложил руки,
И помолился там за них.
Ученики же Иисуса,
К Нему там не пускали их.
Но Иисус сказал: «Пустите,
Детей, и не мешайте им.
Им приходить всем ко Мне. Ибо,
Таковых есть Царство Бога.
И возложил на детей руки,
И всех Он там благословил.
Ученики Христа спросили»
«В Царстве Небесном - больше, кто?»
Иисус подозвал ребёнка,
Поставив средь учеников:
«Говорю истинно вам, если,
Если не обратитесь вы,
Не будете как эти дети,
В Царстве Небесном – вам, не быть.
Кто умалится, как дитя, то,
В Небесном Царстве значит тот,
И больше. И кто примет дитя,
Одно такое в честь Меня:
«Тот Меня принимает»
(МАТФЕЯ 18:1 – 5; 19:13 -15;
(МАРКА 9:36, 37)
Исцеление слепого.
Однажды Иисус приходит,
В город большой Иерихон.
И Его там сопровождало,
Как всегда множество людей.
При входе в город у дороги,
Сидел слепой, и там просил,
Милостыню. Звать – Вартимеем,
Услышал, что Христос там шёл.
О чудесах Его, он слышал,
И вот он начал там кричать:
«О, Иисус, ты Сын Давидов!
Помилуй же меня! Спаси!»
«Земные родители Иисуса были из рода царя Давида»
Многие же там заставляли,
Слепого этого молчать;
Но он всё более кричал там:
«Помилуй меня Иисус!»
Но Иисус остановился,
Велел слепого там позвать,
И к тому подошли там люди:
«Вставай, не бойся, ждёт тебя»
Сбросивши верхнюю одежду,
Встав, к Иисусу подошёл.
А Тот спросил: «Чего ты хочешь,
От Меня?» И слепой сказал:
«Учитель! Чтоб прозреть мне надо».
И Иисус сказал ему:
«Иди же, вера спасла тебя»
И Вартимей тотчас прозрел.
«И пошёл за Иисусом, славя Бога. Иисус
творил много чудес И теперь находясь на небе,
Он готов помочь каждому человеку,
Который обращается к Нему. Он отвечает
На искренние молитвы.
(МАРКА 10:46 – 52)
Обращение мытаря Закхея.
И посетил Иисус снова,
Иерихон, что там лежал,
Вблизи почти Мёртвого моря.
В городе, мытарь жил, Закхей.
Мытари – сборщики налогов,
Но обирала часть из них,
Народ. Взимая дань большую,
Чем предусматривал закон.
За то народ их ненавидел.
Христос вошёл в Иерихон,
И вот некто, с именем Закхей,
С Ним встретиться очень желал.
Начальником мытарей был он,
Этот Закхей. Богатым был.
Хотел узнать об Иисусе:
«Кто Он?». Не мог из – за толпы.
Закхей был маленького роста,
Он забежал вперёд толпы,
Влез на смоковницу, чтоб видеть,
Христа. Тот мимо проходил.
Иисус, придя к тому месту,
И увидав на дереве,
Закхея, к нему обратился:
«Закхей! Сойди с верха скорей, -
Ибо Мне надобно сегодня,
Быть у тебя в доме». То – слез.
И Христа с радостью он принял,
Все видя то, стали роптать:
«Говоря, что Он зашёл к грешному человеку».
Закхей, как бы на этот ропот,
Встав, Иисусу там сказал:
«Господи! Богатств половину,
Я отдам нищим. Всё раздам.
А если я кого обидел,
Воздам вчетверо». Иисус,
Сказал ему: «Что пришло ныне,
Спасение дому сему, -
Ибо и он сын Авраама,
Ибо Сын человеческий,
Пришёл взыскать, и спасти также,
Погибшее». Простил того.
«Иисус любит как праведных, так и грешников.
Его чудодейственная любовь приводит грешников
К покаянию».
(ЛУКИ 19:1 – 10)
Кому много прощается, тот много любит.
Симон, один из фарисеев,
Христа пригласил на обед,
Пришёл Иисус, согласившись.
Туда ж и женщина пришла.
В городе грешницей ту знали ж,
И принесла она сосуд,
В дом, алавастровый. Тот - с миром,
Сзади у ног Христа, там встав.
И плача обливала ноги,
Его, слезами там она…
И отирала волосами,
Своей же головы, их, та.
И целовала Его ноги,
И миром смазывала их…
А фарисей, видевши это.
Тогда сказал там сам в себе:
«Если бы Он всё ж был пророком,
То знал бы, что за женщина,
К Нему ж прикасается, ибо,
Она же грешницей слывёт»
А Иисус ему ответил:
«Симон! Хочу тебе сказать, -
«Скажи, Учитель, - тот ответил.
И Иисус дальше сказал:
«У одного заимодавца,
Два должника было тогда,
Пятьсот динариев был должен,
Один. Другой же – пятьдесят.
Чем заплатить, те не имели,
И он, обоим им простил.
Скажи мне, кто там из обоих,
Более его возлюбил?»
Симон сказал: «там, тот наверно,
Кому он более простил?»
И Иисус на то ответил:
«Ты правильно всё рассудил».
И к женщине, Он, обратившись,
Сказал Симону: «Видишь ли,
Ты эту женщину? Пришёл Я,
В дом твой, а ты воды не дал.
Мне на ноги Мои. Она же.
Слезами обливала Мне,
Ноги, своими ж волосами,
Отёрла их после того.
Ты ж целования не дал Мне,
Она ж с тех пор, как Я пришёл,
Целует ноги беспрестанно,
Мне. И слезами их облив.
Ты головы мне не помазал,
Маслом. Она же миром Мне,
Ноги помазала Мои же,
Я ж говорю, теперь тебе:
Прощаются грехи её впредь,
Многие, за то, что она,
Нынче там много возлюбила, -
Добавил Иисус ещё ж:
«А кому мало прощается, тот мало любит»
А женщине Иисус скажет:
«Прощаются тебе грехи».
А все, кто был там на обеде,
Про себя стали говорить:
«Кто это, что и грехи прощает?» Он же сказал
Женщине: «Вера твоя спасла тебя; иди с миром».
(Миро – драгоценное нардовое ароматное масло)
(ЛУКИ 7:37-50)
Вход Иисуса в Иерусалим.
В Святой город, Христос, идя,
В Вифанию зашёл на время,
Учеников там двух найдя,
Он что – то с ними там затеял.
Он им задание там дал:
«В село пойдёте, что пред вами.
Ослицу, связанную там,
Чтоб, с молодым ослом, забрали.
Обоих отвяжите там,
Ко мне скорее приведите,
А если «что – то» скажут вам:
«Нужны Всевышнему» - скажите.
Всё сделав, как велели им,
(Но всё ж в селе их расспросили)
Сказали, как Христос учил,
Когда животных уводили.
И вот, усевшись на осла,
Христос отправился в дорогу,
Учеников вперёд послал,
Чтоб весть нести о Нём народу.
Когда въезжал в Иерусалим,
То перед ним все постилали:
Свои одежды, ветви пальм,
И хором люди восклицали:
«Благословен Грядущий будь!
Сыну Давидову – Осанна!
Благослови Его на путь,
Спаси! Спаси! Христосу Слава!»
Пророк Захария предрёк.
Его слова опять сбылись все,
Ведь он давно давал намёк,
Что Иисус Христос - Мессия.
Слова Захарии сбылись,
Которые сказал задолго:
«Скажите дщери Сионовой, -
(Святому городу, народу)
«Царь кроткий твой грядёт к тебе,
На молодом осле, с ослицей,
Откроет города, Он, дверь,
И все увидят Его в лица».
Когда вошёл Он в город сей,
То город весь пришёл в движенье,
Все расступались перед Ним,
И выражали удивленье.
И стали спрашивать о Нём:
«Кто Он такой? С какого места?»
Кто прославлял, кричал одно:
«Пророк Христос из Назарета»
И восхваляли чудеса,
Которые уже он сделал:
Как, Лазаря Он воскресил,
И многое другое дело.
А фарисеи меж собой,
Событие то обсуждали:
«Не успеваем за толпой,
Весь мир за ним! Мы опоздали».
Веля Христосу запретить,
Ученикам петь дифирамбы,
Сказал Он: «Коль замолкнуть им,
Возопиют иначе камни».
Феофан (Владимир) Горбунов.
«Вход Иисуса в Иерусалим»- является одним из главных
Двунадесятых христианских православных праздников.
В последнее воскресенье перед Пасхой.
«Осанна» – Спасение! Спаси! Слава!
«Скажите дщери Сионовой» - т.е. Иерусалиму и его народу.
(МАТФЕЯ 21:1 – 10; ЛУКИ 19:29 – 40; ИОАННА 12:12 – 19)
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №120051503584