ИУДА

                Однажды ночью, сон гоня,
                Ко мне явился неоткуда,
                Послом Небесного царя,
                Иисуса предавший Иуда.

                Он тихо, словно невзначай
                Шептал на ухо благозвучья.
                Он рисовал мне дивный край…
                Но в слове сеть была паучья.

                И говорил:- Меня прими,
                Я подарю тебе надежду,
                Меня, как брата обними,
                Как тот, другой, когда-то, прежде.

                Я послан, чтобы принести
                Творцу, твоей любви Начало,
                Моя ж утрачена в пути…
                Взамен её имею жало.

                Но чтобы это осознать,
                Страдать и мучаться жестоко,
                Способен каждый предавать
                Отца и Сына и Пророка!

                Пытаясь в мысли заглянуть,
                Смотрел в глаза, немели руки,
                И было тяжело вздохнуть,
                Не растворяясь в этом звуке,

                По телу растекалась дрожь,
                Но где-то, стоном избавленья
                Душа кричала:- Это ложь!
                И прогоняла наважденье.

                В ту ночь, уснув тревожным сном,
                Я встретил утро без отрады,
                С душой обугленной огнём,
                От мыслей - пагубной награды.

                Слова, как гвозди в мозг забив,
                Я понял, что отступник прав-
                Не предал он,  не полюбив,
                Как не полюбит не предав.


Рецензии
Интересная тема. И очень верный у Вас финал (с моей точки зрения). Собственно, Иисус ведь всё знал заранее и по сути, сам же и явился провокатором такого предательства, ничего не предприняв. Зачем? Чтобы на примере объяснить насколько человек дуален, как противоречив. Но ведь и Иуда - такое же создание Творца, как и все мы. Стало быть двойственность, безбрежная широта от минуса к плюсу - необходимейшее условие развития личности (так что вполне возможно полюбить после того, как предал). Первый закон диалектики - единство и борьба противоположностей - главное условие эволюции. Мы можем сетовать на Творца и бунтовать, как Иван Карамазов, не принимая этой противоречивой гармонии (слишком дорого за вход), но это бессмысленно. Мир устроен таким образом, потому что иначе он просто не может существовать, иначе этот мир будет мертвым. Я очень люблю творчество Достоевского. Он меня многому научил. Научил самому главному - принимать эту гармонию противоречий.
Знаете, я редко встречаю тех, кто со мной соглашается и понимает меня, считая меня несколько странной... Мне кажется, что и Вас мало кто понимает.

«… странность и чудачество скорее вредят, чем дают право на внимание, особенно когда все стремятся к тому, чтоб найти хоть какой-нибудь общий толк во всеобщей бестолочи. Чудак же в большинстве случаев частность и обособление. Не так ли?...

… чудак «не всегда» частность и обособление, а напротив, бывает так, что он-то , пожалуй, и носит в себе иной раз сердцевину целого, а остальные люди его эпохи – все, каким-нибудь наплывным ветром, на время почему-то от него оторвались…» (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»)

Лариса Брижак   26.05.2020 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо, мало кто понял это стихотворение. Убогий не значит плохой. Он у Бога...
Мы не знаем ни себе цены, ни в себе вины.

Александр Глухов 6   26.05.2020 09:11   Заявить о нарушении