О скромности нескромно вы писали!..

О скромности нескромно вы писали,
Совсем ее в себе не наблюдали, 
И так отчаянно и громко вы взывали  
К моей! 
  
И Добродетели свои вы возвышали, 
Бездонным списком милость оглашали, 
К смирению блаженных приглашали 
Зачем?! 
  
И как же громко к покаянию взывали,   
Вы сердцем ледяным прохожих осуждали,  
Свою же Душу вы давно не вспоминали, 
Совсем! 

Стихи без рифмы вы слагали,
И как-то изощренно лгали,
Впав в прелесть ересь поощряли
Царей!
_____________________________________________
Образ собирательный  и затрагивает типы двух героев.


  Критик. Первый оратор  умоляет людей "опомниться" и стать на путь исправления громогласным и мрачным голосом.
 
  Совсем не замечая того, что начинать надлежит с себя, только тогда возможно и других призывать к Благоразумию и Свету! Как можно изобличительно и гневно призывать других людей делать то, что сами не можем, не хотим и считаем ненужным ввиду собственно псевдо-совершенства?!

  Когда человек с добрым сердцем призывает беречь Землю, прекратить войны, не обижать беззащитных  и т. д., его хочется слушать, даже если еще не все понимаешь и не все прожито сердцем, к нему хочется присоединиться. Только такому человеку веришь, точно знаешь, он понимает о чем говорит.


 Учитель. Второй оратор мягок, сладкозвучен. Он говорит о своих честных добродетелях, его речи поучительны и назидательны. Он открыто называет себя избранным и праведным, делаясь примером окружающим. Такой человек не оставляет возможности осуществлять вывод своим невольным слушателям, но делает его за них. Открыто проповедует ереси, не имея представления  об основах Христианской теологии и смирении, и Страхе Божьем.

    А праведники лишь призывали к Богу. Люди сами хотели подражать их добродетелям, их житиям! А Иисус учил подражать Богу в Святости Его: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный…».


Рецензии
Любой оратор должен сначала прожить какой-то опыт прежде чем говорить о том , что правильно или нет. И в любом случае в одной и той же ситуации могут быть разные решения, под копирку говорить о добродетелях как: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Интересный слог.
С пожеланиями всех Благ!

Елена Тарская   14.05.2020 00:10     Заявить о нарушении
Огромное Спасибо!!!
Да пребудет с Вами Божья Милость, Дорогая Леночка!!!

Ольга Липа   14.05.2020 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.