Скорый поезд
Тяжесть прожитых лет глубоко въелась в лицо. И всё-таки смешинки глаз выдают когда-то легкий на подъем нрав и беззаботность этой женщины. Смотришь, вздыхаешь, думаешь: а был ли тот поезд? Нет, это невозможно. Не с ней. Она бы точно своего не упустила...
В спешке обеденного перерыва забегаю за кусочком цитрусового пирога. Звонок на двери булочной «Вольчика» оповещает посетителей о моем приходе. Я чувствую особо пристальный взгляд женских глаз. Она. Опять.
Сквозь пар карамельного кофе я улавливаю легкое движение губ. Улыбка, но такая неестественная. Неужели хочет заговорить?
Подают мой заказ. Близкий стук подноса заставляет её вздрогнуть.
- Вы решились, моя дорогая, а я, знаете ли, четвёртый день за вами наблюдаю. Такая простушка. До чего же хороша. Непосредственный ребёнок, - женщина дерзко смеётся мне в лицо. Это немыслимо. Да кто она такая вообще.
- Извините, но мы не знакомы. Попрошу впредь не выражаться обо мне в подобном тоне. Да, для вас я ,может быть, и ребёнок, но это, в конце концов, неуважительно.
- Уважение? А за что мне тебя уважать, девчонка. Может быть за лень или щепотку везения во флаконе твоей судьбы? Но ведь это чужая заслуга, ни так ли? Это все гены, а от тебя мало что зависит... Разве не об этом ты думаешь последний месяц, когда шатаешься до полуночи в поисках красного вина и приключений?
- Откуда, откуда вам знать, что я думаю о жизни? Четыре дня...
- Да, четыре. Очаровательное число, ни так ли? А главное, совершенно бессмысленное. Ведь магическими у нас выбраны три, семь, девять... И какая несправедливость, чем хуже четверка?
- Я вас не понимаю, простите, мне нужно идти.
- Чтобы успеть за очередной пятеркой? И если бы для себя старалась... А то так, для галочки, любимого цвета и, чтобы знакомые позавидовали. Друзей-то ведь всех растеряла.
- Откуда вам знать?
- Откуда? Мы в одном поезде, на одних рельсах. С разницей лишь в 34 вагона.
- Столько не бывает...
- Ты ещё скажи, что в последний запрыгнуть невозможно. А учеба твоя? А здесь, хочешь сказать, оказалась не в последний момент?
- Но ведь оказалась же.
- А вот я не успела. Так бывает, раз и перестаёт везти, поезд уходит из-под носа. А своих сил не достаёт.
- Вы хотите сказать, что я ничего не стою, что мои успехи не моя заслуга? Удача?
- Именно, тебе раз за разом выпадают такие шансы, но в нашем мире даже Интернет не безлимитен, а ты безлимитного счастья за просто так захотела.
- Что мне делать?
- Работать. Не на словах. Не в мыслях, а здесь и сейчас. Переверни песочные часы и сделай столько, сколько можно успеть, пока весь песок не просыпался. И с каждым разом достигнутого должно становиться все больше.
- Но ведь это минута?
- Минутой все что угодно на 360 градусов развернуть можно. А песок и есть жизнь наша, и когда его движение остановится, никакой вагон не догнать.
Слова сумасшедшей, а именно так я думала о незнакомке, задели меня. Пока я размышляла, сколько песка рассыпала за зря, булочная совсем опустела. За столиком осталась я одна.
В полном непонимании происходящего я вышла на улицу. Бессознательно добрела до места, где расположилась наша группа. К моему удивлению, все спали, кроме моей соседки по комнате.
- Ой, Вик, а я думаю, куда это ты пропала в первый же вечер. Давай спать, завтра пораньше нужно в редакцию. Будет вводное собрание с редактором. Не мне тебе говорить о важности первого впечатления.
- Как первого, прошло ведь целых четыре...
- Часа, как мы вышли с поезда. Подруга, ну ты, видно, совсем замоталась с этими переездами. Допивай чай и в комнату. Ты снова спишь наверху.
«Надо же так. Кажется, сумасшедшая здесь я. Две ночи без сна к хорошему не приводят.
Но что она сказала, 34... Вагона? Года. Через 34 года я превращусь в одинокую старуху в окружении дешевого шампанского, если все оставлю так. Боже! Ведь это был мой внутренний голос...»
Свидетельство о публикации №120051200763