лёгкое

Освобождаясь от давленья куртки
И, как Лаокоон, борясь с шарфом,
Вбегаю в комнату, где кратких строк окурки
Разбросаны кругом.

Февраль, ещё летит в окно лузга,
А мне зажать меж пальцев захотелось
Подснежников крахмальные луга,
Живой мимозы бисерную спелость.

Да будет скорлупа зимы тверда!
Пусть влажность до поры скрывает нежность
И мятный привкус тающего льда,
И меж миров парящую поспешность.

Но лопнет оболочка, только тронь,
И станет свет прозрачней и бездонней.
Держа тебя за узкую ладонь,
Сам поскользнусь на земляной ладони.

Впервые в пряже пропустив петлю,
Слепая Парка промакнёт глазницы,
Когда колибри легкого «люблю»
Замрёт над не пролистанной страницей.


Рецензии
Хорошо компилируется пейзажная лирика через внутреннее состояние лирического героя, полностью отбивая название. Легкое. И на редкость — не скучное и не пафосное. Дело спасают креативные образы: крахмал подснежников, скорлупа зимы, бисер мимозы, пропущенная петля Парки. Обычно мажорную лирику читать сложно из-за однообразия подачи: "Все счастливые семьи похожи..".

В новой проекции образы приобретают дополнительные свойства. Крахмал, не только подчеркивает белизну нетронутости, очень напоминая корку наста, но еще оттеняет стойкость оловянных первоцветов, способных расти почти под снегом. Неплохо дополняет мотив искусственности мимозы, вот именно так виделась она мне с детства, сравнение с бисером. Да, она чем-то похожа на искусственные цветы, немного ненатуральной, какой-то отчаянной желтизной и необычным шариком соцветий.
Ну а метафора с Паркой, удивительна и неожиданна. Почти философский уровень можно вытянуть, если углубиться в мифы.

Немного во втором катрене разбавилась интонация поступательной созерцательности неким маршевым ритмом "Да будет", и почему-то сразу вспомнилась шутка про электрика.

А вот в финальном катрене уверенность лирического героя слегка ослабевает, и это придает стиху естественную интонацию, легкой печали, и кажется, что с Парками не так уж все и решено, и есть повод для сомнений в том, что "будет ли".
И да, показалось, что кавычки в люблю, символизирующие схему оформления прямой речи,не обязательны. Поэтика стихосложения допускает их отсутствие. Так и графика будет несколько органичнее что ли.

Как интересно цифра меняет восприятие. Лет 20 назад в образе колибри я бы увидела только крылатого лилипута. А вот сейчас, ассоциируется со шрифтом. Когда пишешь это слово от руки и набиваешь на клавиатуре, оно звучит по-разному, там внутри, где вообще слова только рождаются.

Кшесинская Деметра   21.10.2022 16:17     Заявить о нарушении
Очень подробный и интересный разбор, спасибо!

Михаэль Шерб   21.12.2022 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.