3. 9 Период эмоциональный. Винни-Пух и все-все
© Михаил Троекуров
— Да уж, большой город – это как джунгли. Везде зебры и прочие твари божьи. И глас – мы с тобой одной крови… Кррррасной… Рванёшь в предвкушении, так это красное пятно напомнит о законе джунглей… Рррррр…
— Ну да, и чувствуешь себя Маугли. Зелёный – цвет листвы. Скачешь радостно по верхушкам деревьев, сверху вниз поглядывая на животных с полосками радости и неудачи на спине. И вдруг - огонь. Сначала жёлтый, а потом краснеет. Одни, на колёсах, застывают в немом изумлении, а у других, тех, у которых иные пути, радость в душе и движение ножек. Их зебры несут к безопасности тротуарных дорожек.
— У Вас богатое воображение, Михаил. Восхищена.
— Может быть. А может, просто подбрасываю слова, как шарики, и они сами занимают какие-то им предназначенные места. Такое чувство, что зачастую не воображаю ничего, а просто жонглирую словами
— «– Теперь стихотворение закончено, – сказал он.– Тебе оно нравится, Пятачок?
– Все, кроме Литров,– сказал Пятачок. – По-моему, они тут ни к чему.
– А они обязательно хотели встать сзади Метров,– объяснил Пух.– Вот я их и впустил туда, чтобы отвязаться. Вообще это самый лучший способ писать стихи – позволять вещам становиться туда, куда они хотят».
«– …Поэзия, Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, – это пойти туда, где они могут вас найти».
Вы, как Винни-Пух, Михаил, – настоящий Поэт!!!
— Вспомнил, по телевизору видел, как один психиатр утверждал, что у Винни-Пуха все признаки шизофрении. Хотя, и Карлсон чем-то похож на Винни-Пуха. И оба много кушают сладкого. И как-то в паре они. Винни с Пятачком, Карлсон с Малышом. А вообще да. "Лучший способ сочинять стихи - позволять вещам становиться туда, куда они ходят". Потому что строки сами решают, как им лучше. Главное, не разрешать разуму им мешать.
— Психиатр не шизофреник, откуда ж ему знать их мир? Лишь по статистическим и личным наблюдениям... А это не совсем то.
— Психиатр может оценить со своей колокольни, у него другие приоритеты: сделать из Винни-Пуха медвежонка на велосипеде. Он думает, что это самое главное в жизни, что это всегда хорошо. Помню, читал где-то, как одного талантливого писателя хотели подлечить, а он сказал: "И что я после этого напишу?" Но с другой стороны, есть подозрение, что Винни-Пух вечный ребёнок в душе, не стопроцентный, но что-то самое главное, какая важная способность восприятия мира, и чувство, что слова – это нечто, что само займёт своё место, если не напрягаться, останется с ним навсегда.
— "Слова – это нечто, что само займёт своё место, если не напрягаться" – но это действительно так. Доброго дня, Михаил.
Всё дело в напряжении... Когда его начинаешь, например, испытывать от собеседника (не обязательно материального), слова стоят колом, рушатся, спотыкаются, убегают, уж на место никак не становятся...
— Но и себя самого тоже не нужно неправильно напрягать. Птице для полёта нужны крылья. Если она станет думать, как ими махать, то полёт не будет настолько прекрасен, как о том мечтается птице. С добрым утром, Ирина.
— Всё верно сказали. Спасибо за пожелание.
Спустя время:
— "Птице для полёта нужны крылья. Если она станет думать..." То из неё может получится неплохой страус с крепкими ногами!
Напомнили, Михаил, старый мультик:
"...А однажды, однажды встретились страус и гриф.
Гриф: Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного.
Страус: Сколько?
Гриф: Во!
- Э-э-э-э-эй, я же сказал полетели, а не побежали. Ты что, летать разучился?
- Я и не умел.
- Не умел... Не умел - научим, не хочешь - заставим. Взлетай!
/* Ха-ха-ха! ААА! */
- Птичка...
- Все равно ты у меня взлетишь. Лучше день потерять... /* Самолеты летают низехонько */
Запомни, лучше день потерять, потом за пять минут долететь.
Вперед!
Назад!
Ближе-ближе. Вот что я тебе скажу, птица... ААА! /* Последнее перо из хвоста страуса притырил */
Повторяю. Разгонись как следует, и взлетай.
Опаздываем, все вкусное съедят!
Пошел! Пошел! Работаем, работаем. Страус, пошел!
Так, так, хорошо!
Эй, эй, эй, куда?
- Крылья, крылья. Ноги! /* ААА! Страус забрал свои перья взад */ Птичка...
Ноги, крылья. Главное - хвост!"
Да уж (глядя на писанину)... Как всегда... Начинаешь с "глаза", а кончаешь, хрен знает чем, ногами или хвостом... :))
— Глаза – зеркала души, — отвечает Михаил. — Так же оно и должно быть, наверное. Сначала прикосновение к душе, а потом уже, ибо человек – это не только душа, но и тело, и до тела доходит дело. Неправильно, когда сразу второй этап, и на этом заканчивается, и странно, когда этапы меняются местами, то есть, наоборот) Хотя, у страуса тут другая ситуация. Летать хочется, но не дано. Вот если дано, а птичка решает, что главное хвост, тогда неправильно это. А вообще, страус просто не сориентировался, как часто бывает, пытался сесть не в свои сани, но природа его посадила в свои. Его сила – в ногах, какие бы мысли не вертелись у него в голове, но, по факту, он всё-таки, не понимая этого, ноги свои тренировал))
И глаза такие разные: один зелёный, другой красный. Один влечёт, другой напротив, и жёлтый третий глаз. Говорят, что третий глаз дарит иное восприятие реальности. Для автомобилистов он есть, для пешеходов отсутствует.
Соавторы: Михаил Троекуров, Ирина Петал
Авторская страница: Михаил Троекуров - http://www.proza.ru/avtor/wert123
Место рождения: «Красный глаз» (Михаил Троекуров)
Адрес рождения: http://www.proza.ru/2018/11/02/1802
Время рождения: 12.11.2018 12:05 - 14.11.2018 07:28
Отредактировано: 13.11.2018
Свидетельство о публикации №120051000170
Ваше замечательное произведение с картинкой.
Иллюстрация всегда оживляет литературные образы,
в текстах художественных произведений.
Я согласен с главным тезисом текста, что сочиняя
стихи, надо "позволять словам становиться туда,
куда они хотят". Это условие необходимо, но
недостаточно.Я думаю, чтобы получить художественный
творческий результат, квинтэссенцией, при создании
произведения, должно быть наличие условия того, что
Природа дала автору творческий талант. И в данном
произведении такой талант явно ощутим.
Желаю радостных удач в творчестве.
Игорь
Игорь Хлебников 30.11.2022 02:48 Заявить о нарушении
Спасибо за сообщение в мой адрес,- как знак Вашего внимания ко мне.
Свет днём был 1,5 часа и я не успел отправить это сообщение.
С уважением,Игорь
Игорь Хлебников 30.11.2022 02:56 Заявить о нарушении
У нас вчера свет выключали с шести вечера до пяти утра.
Конечно, словам, эмоциям, чувствам, людям, желаниям, стихам, стихиям и т.д., надо позволять становиться туда, куда они хотят, но далеко не всегда... Контроль над процессом необходим не меньше :)).
Ирина Петал 30.11.2022 10:36 Заявить о нарушении
процессом необходим", и для этого существует
талантливый автор. Но Свет для контроля дают
всё меньше, вчера в 5ч. дня отключили, а 2ч. ночи
дали на время. Надо приспосабливаться, ведь против
ветра не плюют.
Игорь Хлебников 30.11.2022 12:42 Заявить о нарушении
Ирина Петал 30.11.2022 13:31 Заявить о нарушении
Ирина Петал 30.11.2022 14:40 Заявить о нарушении
Выходит,что в моём стихотворении произошло
случайное совпадение с отношением Сет-Экзюпери
к "Свету": "Мне нравится, Свет в темень Ночи",-
http://stihi.ru/2022/11/19/7797
Игорь Хлебников 30.11.2022 15:26 Заявить о нарушении