Периодически всплывает

Периодически всплывает.   

Удивительно устроена наша память. 
Что за банальная фраза. Штамп.   
Вдвойне, втройне банальна, в качестве фразы – зачинщицы текста.
Ну и что, сказки тоже начинаются одинаково. Но нравятся сказки абсолютно всем.          
Вот такой уровень амбиций.  Вот такая заявка и претензия.
А рассказик-то намечается об эпизоде вполне обычном.
Бытовом, можно сказать.  Что-то там потерял. С кем не случалось.
Ну, давайте вместе посмотрим, что получится.

Удивительно, всё-таки, устроена наша память. 
Стихи, чудесным образом приснившиеся мне, всплывшие, как не очень понятный  знак, более чем через 46 лет,  17.11.2014, в преддверии нервного дня.
Я ведь единожды их сочинив, записав и вывесив на проходе у раздевалки на Малой Пионерской, ни разу в жизни не произнёс их вслух, не сделал ни одной копии. 

               ОБЪЯВЛЕНИЕ 2
(сентябрь 1968,  восстановлено 17.11.2014.) 

Подонок, склонный к плагиату,
Зачем стихи мои украл?
Ведь неминуема расплата –
Дурак, ты этого не знал.

Авантюризм твой безобразный
Привёл тебя к большой беде.
Ты из канавы тёмной, грязной
По чистой поплывёшь воде.

Последний раз предупреждаю,
Повесь бумажку, не дури.
А для страховки представляюсь –
Из группы я С – 23.

Я о себе сказал немало,
Но всё ж имей ещё в виду –
В.В. мои инициалы,
Ну а тебя, и так найду.

Записывая утром, только что,  на пробуждающей  REM – стадии сна,  вылетевший из глубин, как дельфин, текст, я запнулся, задумался лишь на миг только раз.
Но вызвавшие затруднение слова так быстро вспомнились, что ещё через мгновение я уже знал, какая именно строчка воспротивилась было восстановлению.
Кажется,   «а для страховки представляюсь».  Действительно, неудачная рифмовка.

А вот ОБЪЯВЛЕНИЕ 1, по поводу утраты  тетрадки с лекциями Бориса Абрамовича Фукса, вряд ли, несмотря на всю простоту (несколько строчек Михаила Юрьевича, несколько едва изменённых), восстановится.   
В начале второго курса я по инерции пытался продлить нормальное течение обучения.  Лекций Фукса не прогуливал. (Этот курс осеннего семестра, я сдам только 19.5.1969, в день Пионерии, и Б.А. поставит мне не «5», как раньше, а «3».)
Но всё уже изменилось, моё «счастливое дневное студенчество», столь памятное и светлое для абсолютного большинства испытавших и миллион раз воспетое всеми видами искусства, закончилось ещё летом, в стройотряде, с аварией мамы, продлившись только один (первый) курс и превратилось в неизбежное зло, занимавшее даже в списке тягот далеко не первое место.
Я потерял тетрадку и вывесил просьбу о возврате на мотив великих лермонтовских строк, «забыл, к чему теперь рыданья» и т.д.  Сейчас кажется одновременно и смешным и кощунственным это моё «забыл» тетрадку. 
Представляться и подписываться у меня ко второму курсу уже не было необходимости.
Конспекты не находились, а стихи мои украли через день.  Я восстановил, но и второй экземпляр исчез.   Никто не мог сказать, как и кто.
Тогда я вывесил ОБЪЯВЛЕНИЕ 2.   Оно тоже исчезло, но первое вернулось на место.
И опять никто  ничего не видел. 
Через четыре дня мы снова пришли двумя потоками в самую большую, пыльную и холодную аудиторию на очередную лекцию мэтра математического анализа.
Я сел на привычное   место и вдруг рука раньше взгляда легла на бордовую (бардовую, песенки в ней тоже были) обложку моей тетради.  Лежала она там с прошлой лекции или кто-то подложил её, зная, что моё место не займёт никто, кроме меня?   Мне неведомо.
И кто «стихи мои украл», узнал только спустя десятилетие.
Оказалось, что не дурак, а дура.
Ну, вот! Я и сам думал,  что завершено, что всего лишь дневниковая запись. 
Но продолжилось…  Знакомым уже давно способом.  Эффект выныривания.   
Вчерашние ассоциации,  вызвавшие сновидение понятны.  Но это отдельная история.  Тогда сразу упущенное в предыдущий раз.   Не  похитительница стихов украла – брала – вернула тетрадь.   (Повторюсь: если она вообще исчезала).   
А если – ДА, то кто и с какой целью  вряд ли когда-нибудь выяснится. 
И не «дура» (что-то резок был), а «дурёха». После электроники нашла-таки  она
себя в психологии.  Как-то встретились мы случайно во время  предвыборной возни   не самого высокого уровня.  Она – активная участница сильной коммунистической фракции  в «одном отдельном взятом округе»  столицы и я – согласившийся по дружбе помочь своему ученику.   И перетянул я и её, и остальных на нашу сторону демократическим путём дебатов!  Правда, другу моему  уже в следующем цикле  расхотелось быть даже в мелкой власти. Ну мой же воспитанник…
Да,  удивительно устроена наша память.  Спасибо этим видениям пробуждения! 
                8.5. 2020. 


Рецензии