Стихотворение месяца 85 - обзор Валентины Калёвой

1. "Карантин"
5-5
Понравилось, хотя определения "проказа" и "чума" не совсем подходят к вирусу, точнее – зараза.))) Юмор – это хорошо, наверное, его даже вирус боится!
---------------------------

2. "Летай!"
3-3
Слабые рифмы, в последних строчках сбой ритма.
Слово "радость" повторяется пять раз, это явный перебор.
"Там радость, чудеса за ними" – сбой в ударении - "чУдеса".
Я правильно поняла, что автор беседует со старостью, и она ему отвечает? Если это так, то нужно правильно расставить препинаки, чтобы читатели не разгадывали ребусов!)))
---------------------------

3. "Дорога Севастополь — Форос"
2-3
Странная рифмовка – в первых трёх катренах рифмуются только 2-я и 4-я строки, но в последнем катрене почему-то 1-я и 3-я.
На протяжении всего стихотворения нарушен ритм – во всех строчках каждого катрена разное количество слогов – от 7 до 9. Если поработать, то вполне может получиться неплохое стихотворение!
---------------------------

4. "Актриса"
3-4
Грустное, даже горькое стихотворение.
За что я снизила оценки:
"Из ложи слышатся актрисе комплименты, игравшей роль невозмутимой баронессы. " – по-русски будет так: "…комплименты актрисе, игравшей роль…", в общем, строчку придётся переписывать.
" И хрупкий стан, чуть схожий с плачущею скрипкой" – я не специалист в музыке, но уверена, что форма скрипки – плачущей или молчащей – на вид одинакова. Ещё я не уверена, что во время поклонов дают автографы, обычно это бывает позднее.
"безмолвие гнетущее во взоре" – фраза тоже не вызывает доверия, во всяком случае, у меня.
---------------------------

5. "Бабы тают"
4-4
Понравилось, рифмы интересные, но лично мне не хватило внутренней рифмы в строчках – стихотворение звучало бы лучше. И ещё неразбериха с временами глаголов – сначала будущее (полетит-растает, слепим, осядет и т.д.) потом прошедшее (вышла, старались, не угодили), потом опять будущее (запрокинет, протянет, закатит), а дальше настоящее.
---------------------------

6. "Стадо"
2-2
Не люблю назидательных и агитационных стихов. Лексика грубоватая. У хороших хозяев в хлеву никакого смрада и зловония нет, зато окошечко, хоть и небольшое, всегда есть. "Зад к заду" – словосочетание труднопроизносимое и совсем непоэтичное.
---------------------------

7. "Они"
5-5
Это, скорее всего, дольник (я в таких стихах слабо разбираюсь). Но мне нравится!
---------------------------

8. "Мальчишка"
5-5
Нравится мне этот мальчишка в старике!
---------------------------

9. "Зона риска"
4-4
Всё в порядке, но за душу не берёт.
---------------------------

10. "За месяц до войны…"   (Из воспоминаний мамы)
4-5
Хорошее стихотворение, но пунктуация оставляет желать лучшего – переизбыток многоточий смущает, возникает подозрение, что автор просто не знает, какой препинак нужно ставить. Повтор: тот взгляд, на том снимке – рядом, и потому так заметно.
---------------------------

11. "Озорник"
3-3
Много однородных неинтересных рифм: траву-игру, косы-покосы, взбил-заморосил, укладку-порядку, причесал-покидал. Неправильное ударение запорОшил – нужно запорошИл. По сюжету – если смерч "ускакал в покосы", то откуда там взялся сеновал? Он обычно рядом с домом или хлевом, а не в поле. Время года непонятное – опавшая листва и сенокос одновременно не бывают.
---------------------------

12. "Шопен"
5-5
Понравилось! Маленькие придирки: в эпиграфе опечатка, нужно писать "что вы здесь ищЕте? ", и в строчке "В слабых пальцах дрожащих печальные звуки рояля" необходим глагол вместо "дрожащих" (например, рыдали или возникли), или тире после этого слова.
---------------------------

13. "Ветеран"
2-2
Два раза в стихотворении меняется ритм – после третьего катрена и после шестого: в первых трёх катренах и в шестом в каждой строке по 9 слогов, а в 4-м, 5-м и 7-м катренах по 9-8-9-8.
Много слабых рифм, например: землёй-мечтой, живой-косой, святым-родных, а светел-свете – однокоренные слова, которые не рифмуют.
Слияние "какутёс.
Содержание стихотворения тоже оставляет желать лучшего – абсолютно не цепляет.
---------------------------

14. "Чумной и одичалый"
4-4
К технике претензий нет, но первые три строчки вызывают вопросы:
Как тени "отражают студёным"? Почему цветения рассерженные? Что за призраки? Почему цветения только на побережьях, а не в парках или скверах?
Не уверена, что поняла смысл стихотворения.
---------------------------

15. "Где же ты?"
3-3
"Больше не пишем мы письма бумажные,
И не такими становятся важными
Чувства. Их лучше скрывать. "
Не уловила связи между поисками суженого и бумажными письмами. Если суженый ещё не отыскан, то какие чувства можно скрывать? И почему они не такие важные, как в прежние времена? А что за ложь в последней строке? – в предыдущих строчках про неё ни слова не говорится.
Много однородных рифм - "отыскать-скрывать", "переиначила-значила", "ряженый-бумажными-важные".
---------------------------

16. "В фильме-апокалипсисе человечеству страшно только вначале.
     Потом привыкает. Всё как в жизни"
4-3
Это не стихотворение, а ребус. Уверена, что писать такие неимоверно сложно, но для чего и для кого? Сомневаюсь, что поняла его правильно и до конца, хотя перечитала много раз, даже вслух.
---------------------------

17.  "Тревожное"
4-4
Понравились рифмы – интересные и нестандартные (кроме "лапой-папой"). В первом катрене многовато союза "и", а в стихотворении утомляют сплошные "не". "Пусть будет всё мечты и яви между" – мне кажется, что перед словом мечты должно стоять тире.


Рецензии
От N16
Валентина, спасибо за отзыв.

Да, в этот раз получился ребус, это точно. :)
Для себя; для расширения моих границ стихотворческих возможностей; для любого, кому нравится ребусы разгадывать; для любого, кто почувствует разгадку сразу. :)
Я могу расшифровать каждую строчку: никогда не пишу без идеи и "красивостями" исключительно ради эффектной звукописи.
Но, кстати, подобных этому текстов у меня раньше и не было. :)

Яна Гауэрт Огнева   09.05.2020 02:37     Заявить о нарушении