Вермеер. Девушка с жемчужной сережкой

Как много в мире того, что хочется узнать, рассмотрев – увидеть и понять.
 Именно такой для меня всегда была картина Вермеера –
                «Девушка с жемчужной сережкой».
 Простое , милое молодое лицо, а вот мимо не пройдешь,
да и эта сережка, мне кажется очень большой. Жемчужная ли она?   И как-то она странно
не прикреплена к уху.
Лёгкая, скромная полуулыбка скрыта в уголках чуть приоткрытых губ
Отчего глаза без ресниц смотрят немного печально?

Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге опубликовала результаты научной
экспертизы одного из своих главных сокровищ — картины
«Девушка с жемчужной серёжкой» (ок. 1665) Яна Вермеера.
Исследовательский проект «Девушка в центре внимания» проходил в течение
двух недель в начале 2018 года.
 Международная группа учёных и исследователей изучала шедевр в специально построенной
стеклянной студии посреди музейного зала. Это позволило публике воочию увидеть все этапы работы.
Это гораздо более «личное» произведение, чем считалось ранее.
Одним из самых удивительных открытий стало то, что фон картины —
это не просто пустое тёмное пространство.
Позади своей героини Вермеер изобразил зелёный занавес, который исчез
на протяжении веков в результате физических и химических изменений в полупрозрачной краске.
С помощью техники эксперты смогли рассмотреть диагональные линии и цветовые вариации,
которые указали на складки ткани в верхнем правом углу картины.
 Второе открытие связано с внешностью самой девушки.
Исследования  выявили, что Вермеер изобразил крошечные волоски вокруг обоих глаз.
 Оказалось, что просто время заретушировало их.
К сожалению, личность девушки так и осталась загадкой.
Исследование также раскрыло некоторые тонкие подробности вермееровской техники.

Он начал компоновать картину в разных оттенках коричневого и чёрного,
 написал контуры девушки тонкими чёрными линиями. Анализ показал, что в процессе
Вермеер внёс изменения в композицию
Картина «выстраивалась» от фона к переднему плану — написав зеленоватый задник и кожу на лице,
художник последовательно изобразил жёлтый жакет, белый воротничок, платок и «жемчужину».
Само украшение создано полупрозрачными и непрозрачными прикосновениями белой краски,
а крючок для подвешивания его к уху отсутствует.

Исследователям впервые удалось идентифицировать и точно сопоставить
цветовую палитру Вермеера
в этой картине: красный (киноварь и кармин,)  различные оттенки жёлтого и коричневого,
синий (ультрамарин и индиго), оттенки чёрного (уголь и пигмент из обугленных костей животных).
 Также Вермеер тщательно отобрал два вида свинцовых белил с различными оптическими свойствами,
чтобы добиться тонкой прозрачности и плавного перехода от света к тени на коже девушки.

 Исследователь также указывает, что жемчужина, давшая название картине, «может быть и не жемчужина вовсе».
Специалисты по костюмам и ювелирным изделиям считают, что она слишком велика, чтобы быть настоящей.
Возможно, Вермеер немного преувеличил её, чтобы сделать фокусной точкой картины
 
Возможно, так глубоко вникать в процесс написания картины и поисков художника нам и не нужно,
 Просто смотри и, не мудрствуя лукаво, принимай в свое сердце красоту.


Рецензии
Да, известная картина.Что-то в ней естьзагадочное, таинственное- при всей её кажущейся простоте.Спасибо за интересное исследование!

Наталья Дубовик3   19.05.2020 18:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.