Из Чарльза Буковски - он мне нравился

                Чарльз Буковски


                он мне нравился


                мне нравился Д.Г.Лоуренс
                он мог быть таким разозлённым
                он огрызался и разрывал
                удивительно энергичными фразами
                он мог ввернуть очень яркое
                слово и корчась
                оно вызывало запах убийства и крови
                а единственным самопожертвованием у него
                была только нежность которую он себе позволял
                когда укладывал спать свою крупную
                немку-жену.
                мне нравился Д.Г.Лоуренс -
                он мог говорить о Христе
                так будто тот был его соседом
                и он мог описать австралийских таксистов
                столь замечательно что ты ненавидел их
                мне нравился Д.Г.Лоуренс
                но я рад что никогда не встречал его
                в некоем бистро
                поднимавшем свою крохотную чашечку
                чая
                и смотревшим на меня
                своими глазами-червоточинами.
               

                from: "The Pleasures of the Damned"

   Примечание: Дэвид Герберт Лоуренс (Лоренс; англ. David Herbert Lawrence; 11 сентября 1885, Иствуд, графство Ноттингемшир — 2 марта 1930, Ванс) — один из ключевых английских писателей начала XX века. В психологических романах «Сыновья и любовники» (1913), «Радуга» (1915), «Влюблённые женщины» (1920) призывал современников открыть себя «тёмным богам» инстинктивного восприятия природы, эмоциональности и сексуальности. Зрелость и мудрость, по Лоренсу, означают отказ от столь характерного для XIX века рационализма. Помимо романов, Лоренс также писал эссе, стихи, пьесы, записки о своих путешествиях и рассказы. Некоторые книги Лоренса, включая роман «Любовник леди Чаттерлей», были долгое время запрещены к публикации по причине непристойности. Главный мотив поэтического творчества Лоренса — отказ от дегуманизирующего влияния индустриального общества и возвращение к естественности и спонтанности жизни
   В январе 1912 года Лоренс встретил Фриду фон Рихтхофен (Frieda von Richthofen) — жену своего бывшего преподавателя и мать троих детей. Они сразу же полюбили друг друга и в мае вместе уехали в Германию. После двухлетнего путешествия по Германии и Италии они вернулись в Англию и поженились в июле 1914 года. С самого начала это был бурный брак, и он вдохновил Лоренса на написание сборника стихов «Смотри! Мы справились!» (англ. Look! We Have Come Through, 1917).             
   Во время своего пребывания на Вилле Миренда во Флоренции в 1928 году он написал и опубликовал свой последний роман «Любовник леди Чаттерлей» (англ. Lady Chatterley’s Lover). В Великобритании роман был опубликован лишь в 1960 году. Он находился под запретом из-за использованной в тексте ненормативной лексики, откровенных сексуальных сцен, а также непристойности сюжетной линии: любовной связи парня из рабочего класса и аристократки.
Слабое здоровье Лоренса резко пошатнулось в 1930 году. В последние месяцы своей жизни он много писал стихи, статьи и эссе. После лечения в санатории, в мае 1930 года он умер от туберкулёза в городе Вансе во Франции. После его смерти Фрида вышла замуж за Анжело Равальи (Angelo Ravagli). После того как они перебрались на ранчо в Таос, новый муж Фриды перевёз прах Лоренса для захоронения в небольшой часовне в горах Нью-Мексико(Из "Википедии").

    I liked him

I liked D. H. Lawrence
he could get so indignant
he snapped and he ripped
with wonderfully energetic sentences
he could lay the word down
bright and writhing
there was the stink of blood and murder
and sacrifice about him
the only tenderness he allowed
was when he bedded down his large German
wife.
I liked D. H. Lawrence—
he could talk about Christ
like he was the man next door
and he could describe Australian taxi drivers
so well you hated them
I liked D. H. Lawrence
but I’m glad I never met him
in some bistro
him lifting his tiny hot cup of
tea
and looking at me
with his worm-hole eyes.
               
 


Рецензии