Спектры света, или, что толкнуло Каина на убийство

    Сын Мой, рассуди, что толкнуло Каина на убийство Авеля? Разберись в природе этого явления, и поймёшь причину непримиримости многих людей.
  Каин не был дикарём, не был он и воплощением зла, как это зло рисует себе богобоязненное сознание. Напротив, как сказано в писании Моисея, Каин был родоначальником всего того, что связанно с искусством. Но тем не менее, он дал рост червоточине (которая всегда имеет место в образе змея) в сердце человеческом.

    Белый свет преломляется на три основных спектра. И противоположность его имеет ту же природу.
Свет, вдыхаемый свыше в сердце человека, преломляется в нём. И в результате дисперсии освещает внешний мир самыми разными цветами радуги. Три основных: синий, жёлтый, и красный. На языке чувств, любовь светит миру, в том числе через человека, в первую очередь: самоотверженностью, единодушием, и радостью. Все остальные чувства являются производными различных сочетаний этих трёх качеств. Таков свет любви, освящающий твой мир через сердце человека.
    Сын Мой, но от чего Каин потемнел? Что такого увидел он? Авель не мог подарить Богу от трудов рук своих. Авель не возделывал землю. А между тем, Господь Бог заповедал человеку возделывать Эдемский Сад. И именно в этом видится роль человека в замысле Божьем. Каин был уверен в своей правоте. Но Бог не призрел его даров. В чём заблуждение Каина? Заметь заблуждение, как потеря ориентации, обратила течение света вспять, на себя самого, в этом основная причина греха. Вообще заблуждение и грех (погрешность) синонимы. Итак, свет обратился внутрь и запечатлелся на сознании человека в трёх ипостасях тьмы: самолюбие, ненависть, и злость. Сын Мой, не думай будто злость и ненависть – одно и то же. Ненависть — это неприятие единодушия сущего. Но как бессмысленно бросать камни в небо, ибо упадут, так и отвергать единодушие пустая затея есть. Ибо раз за разом, разум приводит сердце к осознанию этого принципа жизни. Злость же есть антипод радости в чистом виде.
   В чём же заблуждение Каина, как и всего мира впрочем? В том, что сад Эдема не есть проявление внешнее, а сущность внутреннего мира человека. Это сердце. Авель был пастырем. И возделывал сердце, от того и принёс Богу в дар — лучшие свои качества. Не от интеллекта, но от сердца. Каин же не мог узреть даров Авеля без видимых проявлений. Ведь Авель не проявлял их, не возделывал землю. Это было не справедливо в глазах Каина. Именно таким, Каиновым взглядом, видит убогих всё фарисейство мира.

    Итак, мы разобрались в чувствах, Каина. Не думай, будто Учитетель не ведал их. Он сказал Каину: "грех лежит при дверях, но ты властвуй над ним! ", что означает обернуть свет свой во вне, от себя самого. Но тут важно понимать, что же это значит для Каина — свет? И ответ на этот вопрос дан словами Господа Бога: "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица от земли?". Сын Мой, лицо человека и есть воплощение света, на языке духа. Помнишь, вопрос Иисуса: какова же тьма, если свет, который в вас, и есть тьма? Человеческие сердца, преломляя, Свет изначальный передают в мир, и значит себе тоже, не то, что приняли свыше, но свет с примесью своих собственных качеств. Это и есть лицо человека.
   Каин не смог поднять лица от земли к Господу, и поселился недалеко от Эдема, у самого круга земли. Что означает, будучи самолюбивым, свет, данный свыше, заточить в своём несовершенстве. И не давать силы естественным качествам света, но культивировать спектр, излучаемый своими собственными желаниями. В этом смысле очевиден смысл распятия Христа, не только Иисуса, но и того, который по словам апостола должен изобразиться в каждом человеке. Имя, которому даст сам Господь, по свершении в человеке этого действия, действия самого человека.
  Как видишь борьба за сердце человеческое не прекращалась никогда. И, как в древние времена, обращены к человеку слова: "Грех лежит при дверях, но ты властвуй над ним!". И, как сказано Иисусом Христом, силой берётся Царство Небесное!


Рецензии