118. Хазин, Достоевский, Бесогон и Великий инквизи

"Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом..." (Иезекииля, гл.2).

****

Небольшой диалог между известным политологом и экономистом М.Л.Хазиным и Ф.М.Достоевским (khazin.ru, "Ничего личного, только власть", это статья о снятии с эфира Бесогона Михалкова). О чем диалог? О свободе, или душе, которую люди давно продали бесплатно, за пару-тройку подписей, но почему-то об этом до сих пор переживают. Кто думает, что это невозможно, посмотрите ниже. И заранее прошу прощения за рекламу М.Хазина и Достоевского, что поделать, иногда они говорят интересные вещи.

М.Л.Хазин

"...Вообще, тут имеет место довольно занимательная коллизия. Дело в том, что слово «ЛИБЕРАЛИЗМ» у всех людей ассоциируется с философским термином, предполагающим максимальную СВОБОДУ. В реальности же, политический либерализм — самый тоталитарный в мире строй, обеспечивающий власть транснациональных банкиров, неограниченный ничем. Но придуманный ими набор мер (ликвидация образования, эмиссионное стимулирование неограниченного потребления, жёсткое ограничение обсуждения основных цивилизационных проблем) они назвали «ЛИБЕРАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ» и именно под этим термином они и известны. Не забудем, к слову, ещё ювенальную юстицию. Собственно, приём этот известен.

Ну, действительно, о какой «СВОБОДЕ предпринимательства» можно говорить, если когда для его развития нужно, чтобы, с одной стороны, вы, как предприниматель, получили бы от банка кредит, а, с другой, ваш потенциальный покупатель получил бы от этого же банка кредит на покупку? В этой ситуации всё зависит только от банка, именно он определяет, кто выиграет конкурентную борьбу и кто вообще будет иметь право существовать. Не говоря уже о том, что именно банк будет определять реальную стоимость товара (услуги) и размер вашей прибыли.

Так вот, возвращаясь к основной теме, Михалков говорит в своей передаче о самой опасной либеральной технологии из серии «цифрового рабства» — чипировании...".

***

Теперь Ф.М.Достоевский (Легенда о Великом инквизиторе, "Братья Карамазовы", ни в коем случае не читайте Легенду всю целиком, даже несмотря на то, что там предсказана вся 100 летняя история России вместе с ее великим инквизитором, это просто совпадение).


"Не ты ли так часто тогда говорил: «Хочу сделать вас СВОБОДНЫМИ». Но вот ты теперь увидел этих «СВОБОДНЫХ» людей, – прибавляет вдруг старик со вдумчивою усмешкой. – Да, это дело нам дорого стоило, – продолжает он, строго смотря на него, – но мы докончили наконец это дело во имя твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою СВОБОДОЙ, но теперь это кончено, и кончено крепко. Ты не веришь, что кончено крепко? Ты смотришь на меня кротко и не удостоиваешь меня даже негодования? Но знай, что теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что СВОБОДНЫ вполне, а между тем сами же они принесли нам СВОБОДУ свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль ты желал, такой ли СВОБОДЫ?»

...

"Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные «Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!» – ВОТ ЧТО НАПИШУТ НА ЗНАМЕНИ, которое воздвигнут против тебя и КОТОРЫМ РАЗРУШИТСЯ ХРАМ ТВОЙ. НА МЕСТЕ ХРАМА твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ, и хотя И ЭТА НЕ ДОСТРОИТСЯ, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они промучившись тысячу лет со своей башней!

Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы) найдут нас и возопиют к нам: «Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали». И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, НО КОНЧИТСЯ ТЕМ, ЧТО ОНИ ПРИНЕСУТ СВОЮ СВОБОДУ К НОГАМ НАШИМ и скажут нам: «ЛУЧШЕ ПОРАБОТИТЕ НАС, НО НАКОРМИТЕ НАС». Поймут наконец сами, что СВОБОДА и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что НЕ МОГУТ БЫТЬ НИКОГДА И СВОБОДНЫМИ, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики".


Как говорит М.Хазин, "Ничего личного, только Власть".

p.s. Кстати, а Ульянов в роли Великого инквизитора все же хорош...


Рецензии