3. Я само совершенство, выше всяких похвал!
Из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
Фраза Мэри Поппинс о себе как нельзя лучше подходит для описания внешности людей образного типа мышления и соответствующего ему поведения.
Представители образного типа мышления: Стив Джобс,Джон Леннон,Анна Герман, Николь Кидман, Анджелина Джоли, Барак Обама,Элис Купер, Далида, Льюис Кэрролл, Оскар Уайльд,Арсений Яценюк, Мэрлин Мэнсон, Виктор Ющенко, Дитрих, Сильвия Кристель, Гвен Стефани, Карла Бруни, Мария Каллас, Мерил Стрип, Ив Сен Лоран, Карл Лагерфельд, Вацлав Нижинский, Дэвид Боуи, Венсан Кассель, Орландо Блум, Дэвид Бекхэм, Терон, Наоми Кэмпбелл, Ума Турман, Рианна
Женщины этого эннеатипа имеют модельную внешность. Практически не склонны к полноте, несмотря на очень приличный аппетит. Форма фигуры женщин – песочные часы. Плечи и таз не очень широкие, но на фоне узкой, ярко выраженной талии выглядят гармонично.
У мужчин третьего эннеатипа фигура – прямоугольник, но, в отличие от фигуры «восьмерок», более утонченной формы. В народе такое телосложение называют «тонкая кость», и оно придает уникальную утонченность всей мужской фигуре «тройки».
Форма лица – овальная. Она считается идеальной среди всех возможных форм лиц. Такая природная гармоничность лишь добавляет очков к современному эталону красоты.
У многих представителей третьего эннеатипа обоих полов голубые глаза, светлые волосы и кожа цвета слоновой кости.
Если все эти особенности сложить воедино, мы получим идеальную форму, пример модельной внешности.
«Тройки» чаще всего худощавы. Если им все-таки удается набрать лишние килограммы, то и избавиться от них труда не составляет, главное, чтобы была мотивация. А мотивацией для представителей третьего типа служит тот образ, который им понравился и которому они хотят соответствовать.
Например, Карл Лагерфельд, представитель третьего эннеатипа, буквально совершил подвиг, похудев на 42 килограмма ради того образа, который ему очень нравился. С тех пор он вообще не ест сахар и уже много лет ограничивает себя в еде. Сила этого образа такова, что именно таким – седым, с затянутыми в косичку волосами, в черных, подчеркнуто приталенных костюмах, Лагерфельда знает весь мир. Внешность модельера стала брендом, который продает его одежду.
Способностью кардинально менять свою форму ради понравившегося образа «тройки» отличаются от всех других эннеатипов. Кстати, отличаться от других или выделяться из толпы – это одна из их главных подсознательных задач.
Они обожают находиться на виду и привлекать к себе внимание. Для этого «тройки» используют различные средства. Например, модную трендовую одежду или яркий образ, нарушающий все моральные устои. Так, один из представителей «троек» Элис Купер построил свой имидж на ассоциациях с дьявольщиной и смертью. А Мэрлин Мэнсон очень успешно использует образ сумасшедшего социопата, который вызывает всевозможные неприятные ощущения, вплоть до отвращения. Его можно назвать брутальным, сумасшедшим, аморальным, но уж точно не тривиальным. При этом музыка обоих рокеров – мелодичная и очень образная. Она, если вслушаться, не соответствует внешним образам музыкантов, но это лишь добавляет им притягательности.
Быть тривиальным – это приговор для представителей третьего эннеатипа. Быть безвкусным, серым, незаметным – это их худший кошмар.
«Тройки» – мастера в создании образов. И совершенно не важно, какой образ они рисуют – хороший или плохой. Он будет однозначно уникальным. Образ «тройки» – основной предмет жизненной реализации данного эннеатипа.
Например, Венсан Кассель так высказался о героях, которых играет в кино: «В своих фильмах американцы всегда дают мне роли подонков. Но я мщу им: делаю своих подонков круче, чем их герои». Эти слова прекрасного актера не оставляют сомнений в том, что он также принадлежит к представителям третьего эннеатипа.
Людей третьего эннеатипа можно часто встретить в модельном бизнесе и в кино. Из них получаются прекрасные актеры и актрисы. Они умеют мастерски создать образ, в который хочется верить, за которым приятно наблюдать, которому стремятся подражать.
Немецкая и американская актриса и певица Марлен Дитрих стала эталоном красоты в 1930–1940-е годы. Немка, ставшая звездой Голливуда, создала уникальный образ холодной чувственной красавицы с бледным лицом и дымящейся сигаретой. Изголодавшиеся солдаты Второй мировой готовы были стерпеть любые лишения, лишь бы дома их ждала такая леди с холодным прямым взглядом. Притягательность образа усиливал бархатистый голос с низким тембром.
Высказывания Дитрих отражают типичное мировоззрение представителя третьего эннеатипа, который особенно озабочен внешним видом:
• «Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих».
• «Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь мужчины всегда интересуются: „А кто эта девушка в красном платье?“»
Интересной особенностью отличаются мужчины третьего эннеатипа. Они стремятся выделиться точно так же, как и женщины. Вы можете увидеть мужчину-«тройку» с нарочито длинными волосами, в ультрамодной одежде или с татуировками на теле. При помощи этого он как бы громко выражает свои мысли и чувства.
Например, Дэвид Бэкхем известен во всем мире отнюдь не как футболист. Бэкхем – звезда глянца. Его тело покрыто татуировками, которые он с удовольствием демонстрирует с обложек журналов и рекламных постеров. «У каждого есть возможность выражать свои чувства, мой путь – татуировки», – говорит сам Дэвид. Даже жена футболиста Виктория Бэкхем стала частью его имиджа.
Вот еще одна фраза, которая явно выдает эннеатип Дэвида: «В футболе очень важно иметь хорошую прическу, потому что много людей, много девушек с фотоаппаратами приходят смотреть на тебя. От твоего внешнего вида зависит популярность игры».
И он прав. Профессиональный футбол из спорта давно превратился в разновидность шоу-бизнеса.
Люди третьего эннеатипа всегда стараются выглядеть на все 100 процентов. Вряд ли вы увидите «тройку» неопрятным или неухоженным. Тем более не одетым соответственно ситуации.
Люди третьего эннеатипа, как никто, понимают, что такое произвести впечатление. И они точно знают, что 99 % секрета успеха раскрывает пословица «Встречают по одежке».
«Провожают по уму», – скажете вы. Но в современном быстро меняющемся мире мало кто успевает при первой встрече разглядеть внутренний мир человека. «Тройки» оценивают этот факт очень трезво. Негласно они перефразировали народную мудрость. Для них она звучит так: «Встречают по одежке, провожают тоже». Поэтому третий эннеатип очень щепетильно относится как к своему внешнему виду, так и к внешнему виду других людей.
Тело должно быть совершенным. Если оно таковым не является, сядьте на диету и покупайте вещи меньшего размера.
Карл Лагерфельд
Еще одна мировая знаменитость, которая также относится к третьему эннеатипу, – это балерина Майя Плисецкая. До 1990 года она была прима-балериной Большого театра в Москве и одной из самых известных танцовщиц мира. Вплоть до очень преклонного возраста она исполняла сложнейшие партии, сохраняя невероятную привлекательность и ухоженность. Как никто другой, она уделяла много времени встречам с журналистами, публичным мероприятиям и съемкам на телевидении. Возможно, Плисецкая и не была самой лучшей из балерин, но она долго удерживала имидж самой известной.
«Тройки» ценят свой внешний вид как в детстве и молодости, так и в преклонном возрасте. И действительно, им прекрасно это удается.
От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.
Майя Плисецкая
Вот еще один из ярких примеров красоты женщины третьего эннеатипа. Обычно девушки за двадцать уже не рассматривают себя в качестве претенденток на модельную карьеру. Однако 59-летняя бабушка Ясмин Росси – успешная фотомодель, работает сразу с несколькими международными брендами, среди которых Marks&Spenser, Hermes и Macy’s. Эта очень красивая, стройная и ухоженная седовласая леди даст фору многим молодым моделям. Она вдохновляет женщин в возрасте своим отношением к здоровью и телу и буквально «распечатывает» целую аудиторию покупателей.
Действительно, люди третьего эннеатипа как будто созданы для того, чтобы вдохновлять красотой. Это совсем не значит, что все представители этого типа красивы от природы. Часто это совсем не так. Что же тогда делает их привлекательными в любом возрасте и при любых финансовых возможностях? Их желание быть красивыми и радовать своим совершенным образом себя и окружающих людей.
Поведение
Вот самое важное, что нужно понять про третий эннеатип: их поведение обусловлено заботой о собственном образе. А образ должен соответствовать ожиданиям других людей. Это означает, что внимание «тройки» направлено наружу, на оценку окружающих.
«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», – сказала Коко Шанель. Хотя сама она относилась к шестому эннеатипу, эти слова вполне могут стать девизом «троек». Главная задача для них – это произвести впечатление и затем укреплять свой успех.
Представители третьего эннеатипа наделены талантом создавать совершенные образы. Эти образы настолько привлекательны, что от них невозможно оторвать глаз. Человек третьего эннеатипа старается придумать образ, который бы выделил его из толпы и навсегда запечатлел в глазах окружающих. Этот образ включает в себя не только внешний вид, но и поведение, и стиль речи, и даже мышление.
К тому же «тройки» совершенно не стесняются своих образов. Совсем наоборот, они умеют идеально преподнести себя и свое творение миру. Происходит это благодаря тому, что они, безусловно, верят в ту картинку, которую создают. Это отличается от поведения других эннеатипов, которые никогда до конца не сливаются с образом. Но у «троек» все иначе. Они верят без условий и становятся тем, кого придумали.
Именно поэтому среди представителей этого эннеатипа так много деятелей искусства, художников, дизайнеров одежды, стилистов, имиджмейкеров, актеров, танцоров, певцов и спортсменов. Все они имеют некую изюминку, вокруг которой строят собственную публичную историю.
Каждый известный представитель третьего эннеатипа становился иконой стиля своего времени. Можно сказать, что для «троек» это дело даже не чести. Это дело жизни и ее смысл.
Они считают, что правильное впечатление, которое они произведут на вас, – это залог успеха в вашем сотрудничестве. Все их силы и время будут направлены на обдумывание, какой их образ будет самым впечатляющим для вас или же подходящим для ситуации.
Истинным талантом Майи Плисецкой было создание образов, а вовсе не изящный прыжок и грациозная работа руками. Залогом успеха Дэвида Боуи была частая смена имиджа, вместе с которым менялась и музыка, которую он играл. Среди его образов – андрогин Зигги Стардаст, Изможденный белый герцог и другие многочисленные образы, возникшие уже после того, как он стал звездой… «Боуи был единственным, кто был трезв, он был безупречно одет, тогда как все остальные выглядели паршиво. Я так и не смог выяснить, как ему это удалось», – вспоминал один из организаторов рок-марафона.
Поскольку внимание людей третьего типа особенно сосредоточено на собственной персоне, их поведение обусловлено этим нюансом характера.
О чем бы ни говорил «тройка», говорить он будет о себе. Даже если он научится прятать выпирающее слово «я» и начнет говорить о деле своей жизни, то будьте уверены: это самое дело является частью его «Я». Так что Стив Джобс далеко не случайно назвал свои творения iPhone и iPad.
Обычно в поведении «троек» явно прослеживается склонность к нарциссизму. На стандартном уровне развития эннеатипа его самолюбование вызывает раздражение у окружающих. На более высоком, индивидуальном уровне оно становится тоньше и уже не выпирает настолько махрово. Оно больше не портит «тройку». Это качество настолько естественное и искреннее, что просто добавляет некой пикантности к его индивидуальности.
Физиология мышления
У третьего эннеатипа активной железой является эпифиз, который также называют шишковидным телом (дело в том, что по форме он напоминает сосновую шишку, которая прикреплена к мозгу тонкими ниточками).
Здоровый и развитый эпифиз размером с мячик для настольного тенниса. В эзотерических течениях этой железе приписывают магические свойства. Якобы во включенном состоянии она запускает талант телепатии, ясновидения, способность выдерживать перепады температуры и жить без еды и питья, перемещаться между измерениями, изменять вид, размеры и плотность физического тела.
Эпифиз выделяет гормон серотонин, который еще называют «гормоном счастья». Попадая в кровь, он создает отличное настроение, а также стимулирует мыслительную и двигательную активность. Действие этого гормона отчетливо проявляется в поведении «троек», которые собственным примером умеют мотивировать большие массы людей.
Еще один гормон эпифиза – мелатонин, природный антидепрессант и «гормон молодости». Он нормализует кровяное давление, пищеварение и работу мозга. Также мелатонин замедляет старение, усиливает иммунитет и даже тормозит развитие раковых опухолей. Одна из отличительных особенностей «троек» – очень моложавый вид, который они сохраняют практически всю жизнь. Модель Ясмин Росси – яркий пример такого действия эпифиза.
Наконец, по одной из версий, именно эпифиз является «третьим глазом», о котором так много пишут мистики всего мира. Если это действительно так, только представьте себе потенциальные таланты третьего эннеатипа!
Образное мышление людей третьего эннеатипа
Термин «образное мышление» означает способность визуализировать ситуации, предметы и даже мысли. Обладающий таким мышлением человек как бы рисует в воображении то, о чем думает, и может оперировать отдельными частями того, что нарисовал.
«Тройка» видит мир образами. Представляя что-либо, она в первую очередь видит образ ситуации, потом представляет себя в образе в этой ситуации, после чего сливается с этой ситуацией, становясь с ней единым целым.
Это похоже на то, как ребенок слушает сказку. Он словно живет в ней. Вспомните, как вам, пяти-шестилетнему, бабушка на ночь читала про Золушку, Колобка или богатырей. Вспомните, как вы живо чувствовали себя на месте богатыря или Аладдина.
Зная этот секрет об устройстве своего мышления, человек может мотивировать себя на достижение целей. Он должен понимать, что его талант – прорисовывать в пространстве свою мечту и видеть себя внутри своей мечты.
Если осознавать особенность этого стиля мышления, можно управлять вниманием его носителя. Вот как это происходит. Стоит вам нарисовать образ, как «тройка» его тут же увидит. Если этот образ ему понравится, он заберет его в свое портфолио и впоследствии начнет примерять. А дальше будет вести себя так, как велит этот образ.
Каждый образ – это определенная роль. Роль состоит из элементов – среди них уровень свободы действий, мимика, жесты, интеллектуальные и эмоциональные возможности. В то же время роль имеет свои ограничения. Если «тройка» не может выйти за пределы этих границ, значит, он, скорее всего, находится на стандартном уровне развития. Иными словами, он строго следует ролям, никак их не меняя. Можно сказать, что классика греческого театра – это стандартное образное мышление...
http://loveread.ec/contents.php?id=63206
Свидетельство о публикации №120050610617