Голосование. Алфавит - Парцелляция

 Приветствуем участников  нашего проекта!

К сожалению, не все смогли выполнить задание, но время истекло. Приветствуем всех участников, кто это сделать смог!

 В процессе голосования возможны обсуждения, правильно ли авторы поняли задание и уместно ли использовали ПАРЦЕЛЛЯЦИЮ.

Напоминаю, ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (итал. parcella — частица, от лат. particula) — стилистический прием расчленения в поэтическом произведении фразы на части или даже на отдельные слова; цель П. — придать речи интонационную экспрессию путем ее отрывистого произнесения. Парцеллируемые слова отделяются друг от друга точками или восклицательными знаками при соблюдении всех остальных синтаксических и грамматических правил.

Парцелляция является одним из интереснейших явлений современного синтаксиса. В любой парцеллированной конструкции есть базовая часть и парцеллят. Фраза, в которой реализуется главенствующая часть предложения, называется (базовой); а та часть синтаксической конструкции, где выделяется структурно зависимая часть предложения, называется парцеллятом. Парцеллятов может быть несколько.

Каковы  цели применения этого средства выразительности. Выделим три направления:

1. цель парцелляции -  передать интонацию речи. Делается это за счет особого ритма. Может возникнуть впечатление, что человек словно смакует действие или событие. Выделение чего-то важного.

2. цель - передача ощущения времени. В парцелляции его течение как бы замедляется, фиксируется по частям, оно разрывается на отдельные промежутки. Поэтому такую стилистическую конструкцию часто используют в описании каких-то стремительных событий, когда за небольшой отрезок времени происходит сразу несколько действий, и герою просто некогда «растекаться мыслью».

3. цель - использование парцелляции в диалогах, когда нужно передать особенности речи или эмоционального состояния персонажа. Например, так может говорить задыхающийся от волнения или быстрого бега человек.

Участники выбирали букву алфавита, с которой начинались их все базовые части парцеллированной конструкции, что придавало особую эмоциональную окраску самому тексту. Насколько это было уместно и удачно теперь предстоит оценить.

 Просьба до конца проведения голосования по возможности не раскрывать свою анонимность в отношении своих работ!

Условия голосования:

1) в голосовании принимают участие только участники конкурса "Алфавит - АЛЛЮЗИЯ"
 
2) каждый из участников открывает свою рецензию, в которой ему необходимо  расставить все работы, включая свою, по местам, которым соответствует произведение.
Лучшее - 1 место, ... самое наименее лучшее из представленных - 7 место.

Образец:

1. Г (краткие комментарии по желанию)
2. Б
3. А
...

7. Д

3) 1-му в списке будет присвоено 10 баллов, остальным - по убыванию на 1 балл (к примеру: 10, 9, -, 8, 7, 6, 5), таким образом произведение в конце списка получит - 5 баллов. Произведению самого автора при его голосовании не будет присвоено ничего, даже если он поставит своё произведение на первое место. В итоге все баллы, поставленные участниками, будут просуммированы и объявлен результат :

1 место: 600 баллов
2 место: 400 баллов
3 место: 200 баллов

4)Голосование  будет проходить до 10 МАЯ!  Во время голосования можно открыто задавать вопросы к голосующему. Возможны исправления. Голосующему необходимо адекватно подходить и к оценке собственного произведения на общем фоне представленных работ. Постарайтесь сохранить творческую атмосферу и объективность. Отнеситесь к другим работам, как к общему достижению по решению поставленной задачи.

5) произведение не проголосовавшего автора будет отсутствовать в итогах. И в следующем конкурсе "Алфавит" автор лишится права участия.

Рекомендации к оценке произведений:

1) Подобранные стилистические фигуры соответствуют выбранной теме и усиливают впечатление.
2) подчинение одной теме и попытка её раскрытия
3) удачное использование ПАРЦЕЛЛЯЦИИ (к месту), соответствующей содержанию. Количество имеет значение. Оцениваем, как автор выполнил задание, насколько постарался.
4) отсутствие искусственности ради выполнения задания.
5) удачное преследование, возможно, разных целей ПАРЦЕЛЛЯЦИЙ в одном тексте.
6)удачное вписывание в текст, по другому и не скажешь.
6) стихотворная форма: её соблюдение и сложность замысла. Хорошие рифмы.
7) поэтическая составляющая: звучание, ритмичность, напевность, создающая настроение и способствующая раскрытию темы.
8) сложность самой выбранной буквы, на которую сложно подобрать слова в начале предложения.

Не раскрываем свою анонимность!

Все 7 работ представлены в алфавитном порядке, согласно выбранной букве. Тексты представлены в авторской редакции.

Посмотрим, какая из букв, с которой начинаются все базовые части парцелляции в стихотворении станет первой в нашем конкурсе "Алфавит - ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ".

Пусть лучшее станет действительно лучшим!!! Подойдём к голосованию предельно объективно! Прочувствуем красоту воплощения этой непростой и достойной идеи - усиление смысла и эффекта по раскрытию содержания. (если есть замечания - пишите в личные сообщения ведущей)
Впереди - новые достижения! Всем удачи!


1. В

Звуки весны

Расцвели первоцветы в ложбинах,
Тихо шепчет проснувшийся лес:
Величавей не видел картины -
Полдень. Солнце. Сиянье небес.

Соловей из тенистого сада
Так задорен и так голосист:
Вешним вечером льются рулады -
Песни! Теньканье! Трели! И свист!

Ночью - голос и звуки аккордов
Не дают мне покой обрести:
Возвращайся! Я - верный, не гордый!
Знаю. Любишь. Пойми! И прости!

2. Д

Докукой малой. Дождиком лесным.
Домчать к тебе, доколе будут силы.
Дожить тот день. Дожать. Допить. Достать.
До середины.

До ноты «до». Диковинной сосны.
Долг дереву отдать. Девчушке милой.
Декабрьским сном, в котором снится мать.
До первой льдины.

Держать и ждать. До праздничной весны.
До двери, что домой меня впустила.
Дощечкой быть в том доме, где опять
Для всех едины.

3. К

Любви основа

Коврижка житная, присыпанная маком.
Горячая! Румяная! Бог мой!
Да мне иных совсем не надобно подарков,
Когда ступлю опять в свой край родной.

Плакучая ветла. Черёмухи цветенье.
Меня никто не ждёт? О! Полный вздор!
Открытым сердцем ощущаю упоенье.
Распахнут надо мной небес простор!

Конечно, в прошлое нельзя вернуться снова,
Но запахи! Мечты! Приму – душой!
Поскольку это же и есть любви основа
На мчащейся планете голубой.


4. О

Апрельский снег

Он снова падал, робко суетясь.
Прощался. Извинялся. Торопился.
Один готов был скрыть повсюду грязь.
На детской горке. Тропке. На развилке…

Дороги – вдрызг разбиты, им унять
Поток машин, казалось, было просто.
Однако, невозможно перестать
Куда-то ехать. Мчаться. 
Перекрёсток…

Облеплен снегом, неразборчив знак.
Куда? Направо? Влево? Ехать прямо?
Очкарик рядом не поймёт никак.
Белым-бело. Вот это панорама!

Обшарпанный киоск вмиг стал дворцом.
Из сказки. Из мечты. Из сновидений.
Опутанный столб выглядел борцом.
Его триумф! Победа! На мгновенье…

Остынь, проказник  снег,  остепенись!
Ресницы. Шапки. Плечи. Всё в снежинках.
Осталось, чуть подтаяв, съехать вниз.
Скатиться с горки. По щеке слезинкой.


5.  П

Сила роста

Прорастать сквозь асфальт – тяжело, натужно.
Убегая из грязи, где дух разбужен.
Из-под плит, где и крохи еды не нужны.
Где вода не пьётся.

Потерять свой уют. Тишину покоя.
Принимая – отринуть, ища… такое!
Негасимое. Жаркое. Золотое.
Дорогое солнце!

Прикоснись же, он жаждет. Слепой, застылый.
Ослабевший росток – в придорожной пыли.
Поцелуй, обнимая. Не жги. Помилуй.
И поверь – не просто.

Покидая родимую почву телом –
Не исторгнуться, чтоб сердцевина пела.
Побеждала себя. Оставалась целой.
Это сила роста.

6. Р

Близок победный миг!

Радуют сводки вестей с фронтов.
Давим! Крушим! Жмем!
Рвём фашистов со всех концов!
Мы к Берлину идём.

Рёв артиллерии слышит Берлин.
Рокот! раскаты! рык!!
Двести недель войны прошли.
Близок победный миг!

Ранним июньским утром тогда
Бомбы! Снаряды! Смерть!
Хлынула к нам фашистов орда,
Чтоб нам дышать не сметь.

Рабство и гибель несли нам они -
Стоны! Огонь! Кровь!
И вот мы до логова их дошли!
Им не воскреснуть вновь!

7. Ф

Фантомы

Фантомы
                Содома —
Бестельны,
                но дельны;
Свирепы,
                но слепы;
Негласны,
                но властны.
Проходят
                охотно.
В чертоги —
                с предлогом!
В квартиры —
                сквозь дыры!
По вере —
                чрез двери!
Коль хату
                захватят
Фантомы —
                дом в коме.
И хате
                некстати
Аптечка,
                лишь свечка.


888888888888888888888888888888888888888888888

Всем пожелаю удачи и хорошего настроения! 10 МАЯ - последний день голосования! Голосуем открыто, но своё авторство по возможности не раскрываем!

Будьте взаимно вежливы и не обижайтесь друг на друга! Все мы решаем с Вами сложную задачу ради развития своих навыков в творческом процессе! Всем огромное спасибо за поддержку этого проекта! Не все, кто подавал заявки, справились с задачей. Будем помнить об этом и ценить труд всех наших участников. Все постарались.

Иллюстрация: абстракция художника Николая Хомчика

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова.


Рецензии
Спасибо, все проголосовали! Итоги...

Маллар Ме   11.05.2020 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.