Талисман 2. Гл. 10-12

                10.
Протрепались, не замечая времени, как всегда, допоздна. Виктор, расслабившись, проворонил момент исчезновения Андрея, с помощью которого нахаляву и с помпой мечтал прибыть домой. Чёрт, придётся на такси, однако, Настя, решительно отобрав телефон, заявила, что не позволит попусту тратить будущие семейные деньги.
- Оставайся, я тебе на диване постелю. Будешь спать с котом.
- А он не будет приставать? - Виктор томно закатил глаза...
- Ты главное сам к нему не приставай. Нашему тигрику.
Тигриком обзывался гигантский котище под названием мейкун.
Впрочем, когда он, обнаружил на своём диване это существо, которое на его глазах нагло посягало на его хозяйку в виде обниманий и лобызаний, он проявил поразительное терпение и улегшись к Виктору под бок, даже попытался что-то спеть, впрочем весьма фальшиво.
Обладая незаурядным чутьём, Тигрик деликатно замолчал и всю ночь смачно проспал бок о бок с соперником.
Костя позвонил рано утром. Как всегда решительный и внезапный. Тормоз безрукий. Ничего без меня сделать не могут, бездельники мундирные. Где мой носок? Ей-богу, Виктор нетвердо помнил теорему Пифагора и прочую высшую алгебру или геометрию?, но готов был клясться всем своим достоянием (341 рубль), что вчера их было на нём два. Закралась реально возможная мысль о том, что носок был похищен мелкой прямо с ноги у скамейки. Не исключалось активное участие Моссад, ЦРУ и прочих непонятных организаций. Однако, при долгом раздумьи, перед Виктором встал наипервейший и главный вопрос этой искусной вражеской провокации. Нахрена? Виктор решил не запариваться и встал с дивана, дабы взять запасную пару. Одев её у шкафа и подойдя к дивану, он увидел проклятый носок. Опять два варианта. Либо САМ Виктор случайно сидел на нем, либо упомянутые выше организации, вкупе с Алиной бысто подложили ему носок обратно. Зная сладкую особенность своего чада дрыхнуть по выходным минимально до 11.00, её коварное участие однозначно отпадало. Ну и слава Богу. У Виктора полегчало на душе. Значит проклятые империалисты в виде шпионов. Подполковнику сейчас пожалюсь: нехай принимает меры, лучшим членам и цветам общества по утрам уже и не одеться полностью.
Виктор услышал смех у двери и обернулся. Настя, закрыв рот беззвучно смеялась.
- Это не я - поспешно сказал Виктор - он сам потерялся.
- Ах, ты, дурашка. Ну, конечно, не ты. Домовой. Куда ты? Я вибрацию услышала, а потом пошла к тебе и мне очень понравилась твоя убедительная победа над ...
- Здравым смыслом?
Настя опять засмеялась.
- Я просто хотел тебя повеселить. У меня исключительная память - пытался что-то изобразить Виктор.
- Конечно исключительная. Исключая всё. И всё, что было не с тобой. Кофе успеешь попить?
- Я тебе больше скажу. И поесть даже. Только не пиццу этого чернявого красавца из той забегаловки. Я видел, как он на тебя пялился и готов был вызвать его на дуэль, но был занят салатом. И чего ему у себя не сиделось? Сидел бы у себя в полном  капитализме и пил своё винище с липисинами... Принесло его. Я его Косте сдам, по глазам видно, что мафия, оно и дуэлей не надо... -Виктор высокомерно вздернул вверх подбородком.
- Витенька, проще позвонить в санитарный надзор... Настя виновато опустила глаза - Но Андрей расстроиться...И я...
- Ты-то понятно - Виктор ревниво показал Насте язык - А Дрон при чём?
- Понимаешь, это наш с ним ресторанчик. И повар - просто наш друг. И ещё - ему уже 51...
- Подумаешь - запальчиво возразил Виктор - меня это и 80 не остановит. Если доживу. А есть в этом городе хоть что-то, что не Ваше? Порядочным людям скоро купить будет нечего...
- Есть. Потом скажу.
Поскребли в дверь. Виктор открыл. В коридоре возник Костя.
- Готов? Здравствй Насть? Можно арендовать на время вот это двуногое и хитрое существо, по документам проходящее, как «инженериус обыкновениус»...
- Чегой-то обыкновениус?!!-обиделся Виктор - гениалиус уникумс!!!
- Хорошо, хорошо безумка наш любимиус по необходимиус. Желаешь видеть, как возьмут в полон вражину невидиму, много бед всюду сеямши и закона не чтущего?
- Спрашиваешь. Я ж его вам-то любезного, на подносе злачёном представимши... Виктор смахнул с лацкана невидимую пыль
- Хватит трепаться, пойдем, машина ждёт - Костя успокаивающе поднял руку - Настя клянусь самым святым, там не будет опасности.
- Погоди - Виктор повернулся и целуя невесту тихоспросил- А что же в городе тебе с Андрюхой купить нельзя?
- Тебя. Нет таких денег на свете.
                11.
- Главное в засаде - это выдержка и терпение - напыщенно вещал дилетанту великий подполковник Костя. Дилетантом в данном случае, безусловно и безоговорочно являлся Виктор, облаченный в снятый с кого-то бронежилет. Этот кто-то был, как минимум, несколько очень больше его и поэтому Виктор мог, при желании завернуться в него как в халат. Производство  бронехалатов, как возмечталось Виктору, это будущее текстильной промышленности, особливо после многих лет брака... Ладно, какую там мой любимый упырь пургу метет? Выдержка и терпение...
- Костян, а в чём разница-то?
- Не придуривайся. Выдержка - это врага внезапно дождаться. А терпение - это конкретно тебя раньше времени не убить и тем самым место своей скрытной дислокации не обнаружить - Костя поднёс к глазам бинокль.
-Ты тогда не ори так и не кури, как четыре тепловоза. А ещё надпись ФСБ на машине за спиной закрасьте. Ты бы ещё знамя припёр... И мигалку выключьте...
- В мнениях подобных твоему, компетентные органы в моём, так сказать, лице вааще не нуждаются. Это мы для острастки. Мы, то есть я их не боимся! - Костя гордо вскинул головой.
- Конечно, не боишься. Потому и стоим за автобусом с 7 товарищами. Да сзади город с патрулями-заслонами. Вон, пошли бы туда - как всё видать хорошо...
- Да пойми ты - Костя недовольно поморщился - смысл всей операции - тебя уберечь, иначе на кой всё это сдалось.
- Не понял... Виктор ошарашенно воззрился на полкана.
- А как же фулюганов-беззаконников изловить? Мы разве не за этим здесь? И потом, ежели твоё чёрствое сердце об мене так печётся, какого органа ты меня вообще сюда спозаранку приволок?
- Да нет, не понял ты. Негодяи - само собой. Это первая задача. А уж вторая ты - и твоё здоровье. Наше с тобой, кгхм... - Костя полез за платком.
- Местами задачи поменяй. А что, в вашем ведомстве многозадачность уже в полном ходу? Вам и одной-то... Ноль пять задачи - куда ни шло.
- Ноль пять  потом. Ложись давай. Сейчас начнём... Да не пихайся ты чёрт.
Началось безумие, именуемое захват. Объект стоял у леса и естественно было предположить, что негодяи в него и побегут. Костя не выдержал и взяв с верного временами друга слово никуда не уходить, убежал, забрав с собой почему-то всех...  Очевидно, что в бронехалате и с телефоном в руках,  Виктор представлял, по его мнению, неприлично грозную силу, завидя  которую все террористы мира плакали и уходили в монастырь.
Они возникли внезапно. Прямо перед ним. Трое. Девушка с девочкой. И старик, весьма, впрочем моложавый. В руках старика были пистолеты. Завидя Виктора, он почему-то их опустил. Девочка растерянно улыбнулась. Виктор улыбнулся ей в ответ и кивнул в сторону города.
- Через улицу  - «Опель». Возьмите. - Он кинул им ключи.
Старик сдержанно кивнул и они ушли в рассвет. Через пару минут где-то завелась машина. А ещё через полчаса появился Костя.
- Странно. Вроде дома были и нет... Здесь не пробегал никто?
- Две собаки и кошка - деловито сообщил Виктор - на вот   - я их приметы записал, а одна ещё и без хвоста....      
               
                12.
- Кто они хоть такие, лица запомнил? Пошли дураков на задержание – Андрей был непритворно расстроен -И как эти хмыри в погонах на них раньше вышли? Самих нас обошли.
- Мне отчего-то думается, что напрасно мы вознеслись в выси горнии со своим интеллектом – Виктор почесал макушку – Костя, по ходу, пас нас всё время. Оно понятно, что куда ему до нас, но он же полковник, а не дебил. Уж слишком лицо у него иной раз простое было. Не бывает таких лицов в ихней службе. Там сплошь черти прожжённые. И вельми хитроумные. Я ещё удивлялся, как он такой простой на самую вершину влез. Понятно, что я, в основном, помог. Но видишь – артист оказался.
- Теперь вот прикидывай, что ему известно.
- Да ничего мы прикидывать не будем – Виктор лениво зевнул – Пусть радуется, что облапошил интеллигентов. Конец всё равно будет за нами.
— Это в каком таком смысле? Может быть окончание? – улыбаясь, спросил Андрей.
- Не важно абсолютно и относительно. Я, сказать по чести, всё равно хоть и не сильно, но как-то подозревал нашего друга лучшего. И не зря обставился. Видишь, как твой опелёк пригодился. Нашли его, кстати?
- Да, подогнали вчера к фирме ночью. Велели кланяться и на словах несть числа словей хвалебных. Всё только тебе.
- А спасибо?!!! И никакой даже записки? Хоть бы на капоте гвоздём чего благодарственного нацарапали… - Виктор не мог скрыть праведного разочарования.
- Да они поняли просто, что машина чужая, вот и не стали. Умные люди. На твоей-то они тебе панегирик бы накатали моментом. Не убивайся ты так, у них просто, наверное, гвоздя под рукой не было.
- А с чего это им догадаться, что она не моя. Что у меня вид не такой? Он и опель старенький – как раз по моему благосостоянию. Я еще знаешь на какой буду ездить! В весьма обозримом будущем.
- Конечно, конечно. Подёрнутым лёгкой дымкой неопределенности… Хорош трепаться. Делать-то чего будем или отдохнём? Хотя у кого я спрашиваю… Костя саркастически усмехнулся.
- Да вот уж хрен тебе – именно что будем! Давай насвистим товарищу полковнику, что те, которые умнее нас, наверное, на Гавайях давно от тоски по Родине загоняются. Только надо очень мимоходом и вообще без энтузиазма. Скучно нам, мол. Нету смысла в серых днях жизни более. И к нему приставать – где же новости?!
- Переиграешь ведь, бездарь. Мигом раскусит, узрев твою рожу блудливую.
- Я, милостивый государь, к сведению вашему в кружке театральном самого Гамлета играл. Плохо правда... Но тогда у меня еще талант спал!
- Ну да, сейчас он, видимо, совершенно и просто скоропостижно почил. И ремонту не подлежит – Андрей закатил глаза.
- Да нет, ты не понимаешь. Нам это обыграть – два раза в шапку плюнуть. Мы же не придуриваемся и не врем бессовестно, как обычно ты делаешь. Мы взаправду не знаем ничего. А мне ещё и неинтересно… Виктор пожал плечами.
- Ага, зарекалась свинья… Неинтересно ему. Ладно. Я ему для пущей убедительности мозг умными терминами вынесу, а ты поддакивай с умным видом. Впрочем, не надо… Просто поддакивай. Пойдём, поедим, я не могу к любимой сестре допускать тебя голодного. У тебя и так взгляд странный. Я сегодня оплачу твои макароны и свою котлету - Андрей призывно похлопал по карману.
- Для графа де ля Фер это слишком мало..., но с паршивой овцы… Я к вашим услугам, ваше преосвященство. В каком злачном месте мы будем пировать? За еду я даже буду молчать, сколько смогу, ибо благородно продажен в отдельных промежутках своего тернистого жизненного пути… И, кстати, а не я ли потчевал тебя последние два раза?!!!! Что, между прочим, весьма негативно сказалось на моем бюджете. Тебя корми, Насте отдавай. Скоро на пиво буду у мелкой просить… Виктор жалобно и гордо, как ему казалось, посмотрел на друга.
- Пить вредно. Особенно тебе. Мелкая денег не даст, проси у Арсения. И последнее – два бутера, которые ты умудрился мне втюхать, не являются яствами и тем более кулинарными изысками. Я их и не заметил совсем.
- С такими габаритами, конечно. Я бы неделю ел.
- Хорошо. Куплю тебе пять штук. На месяц. Я же твой лучший друг. На свадьбу-то позовёшь?
- Безусловно. Но только уже за шесть…


Рецензии