Жизнь за дубовой дверью

Картина 1
Праздничное застолье. Он и она сидят рядом.
Она: Вы читали мою «Сказку»?
Он:  Я не люблю сочинения на подобные темы. Считаю, что о сатане лучше лишний раз не вспоминать… Смотри, как мила эта пожилая женщина! (он показывает на старуху, сидящую наискосок) Какое у неё вдохновенное лицо и как она самозабвенно поёт…(Он берёт её руку и кладёт себе на колено, прикрывая своей.)
Он:  Выпьем?
Они пьют.
Он: Называй меня на «ты». (Чуть погодя)  Пойдем?
Он берёт её за руку, выводит из зала в пустой коридор, обнимает, целует. Она смущается.
Она: Я не умею целоваться…
Он:   Я тоже… Значит, будем учиться вместе…
И снова целуются
Они возвращаются обратно. Зал поредел, её стул исчез. Она берёт ближайший, и подносит к своему месту за столом.
Он:  Ты всегда должна помнить, что ты – Женщина! Никогда не подноси себе стул. Это должен делать мужчина… Женщина – это то прекрасное и слабое существо, к которому хочется бежать на помощь через огненную пустыню, через льды и пургу… Это – мечта… Стань моей мечтой…
Она молчит в недоумении.
Он:  Давай поиграем?
Она: Во что?
Он:  Ты будешь - моей Тайной. Никто и никогда больше не увидит нас вместе. Мы будем ходить в театры, в рестораны, на выставки, не приближаясь друг к другу. Я сниму тебе квартиру, и буду приходить к тебе каждую неделю. Это будет нашей сказкой. Ты должна знать, что днём я буду с другими женщинами. Я буду шутить и флиртовать с ними – это моя работа… А ты всегда будешь со мной. Вот тут. Он прижимает её руку к своему сердцу. В моём сердце.
      Я буду с ними, но никто из них не узнает о моей Тайне. Он целует её руку:  Мы будем играть, и жизнь не ворвётся в наши игры. Мы - обманем её. Мы  забудем о своих земных бедах.
Они целуются.
Завтра мы пойдём в театр.  Ты будешь сидеть в ложе, ты будешь моей царицей, а я из зала буду смотреть на тебя украдкой и умирать от желания…
Картина 2
Квартира. Слышится короткий звонок и то, как ключ проворачивается в двери. Входит Он. Она сидит надув губки.
Он: Я ведь просил не смотреть на меня!
Она: Никто не видел… Ведь ты  ни разу не посмотрел в мою сторону…
Он: Не смотрел, но всё видел. Ты шею не свернула, случайно? Я ведь предупреждал: либо так, либо совсем никак!
Она: Но я так хотела…
Он: Царицы – не просят и не оправдываются…
Она: Ладно, я привыкну… Когда-нибудь…
Она надевает красную шапочку, белый фартук, берёт корзинку, идёт, виляя задом, еле прикрытым короткой юбкой…
Она: Я иду по лесу… Где же мой волк?
Он:  берёт со стула её шёлковый шарф, вдыхает аромат духов. Волк уже унюхал свою добычу.
Он подкрадывается к ней, рыча, обвивая шарфом… Затемнение.
Картина 3
 Та же квартира. Звонок, скрежет ключа… (так будет всегда). Входит Он весь в снегу, топает и отряхивается. Вбегает Она.
Он: Ну, кто ты сегодня?
Он закашлялся. Она смотрит с укоризной.
Она: Вероятно я – мама.
Он:  Мама?
Она: Ах ты, сорванец! Ты снова катался на санках с горы, да так, что выезжал на середину озера, а там – полыньи! Ты ведь мог провалиться под лёд…
Он: Я больше не буду… разувается.
Она: Смотри-ка, все ноги промочил!
Она: А шарф? Где твой шарф? Ты потерял его?  Она шлёпает его по заднице кухонным полотенцем. Ты всегда всё теряешь! Быстро в ванну! Будем выпаривать твою простуду!
Она достаёт огромное полотенце, накидывает на него и заталкивает в  ванную комнату.
Он:  Мам, потри мне спинку…
Она входит, слышны: плеск, смех, его шёпот: Поцелуй меня… А здесь… А здесь…
Затемнение.
Он одет. Стоит около двери. Она выносит новый пушистый шарф, закутывает ему шею…
Она: Счастливо, смотри, не заболей!
Он выходит, снимает шарф и выбрасывает в мусорник. Она смотрит на него в окно. Затемнение.
Картина 4

Звонок…
Он: Где ты?
Она (из другой комнаты): Я видела, как ты выбросил мой шарф.
Он раздражённо: Как ты не понимаешь: взять что-либо отсюда, из сказки, - это всё равно, что сладкий сон перенести в грубую реальность… Это невозможно! Эти жизни не должны даже соприкасаться, и тем более - не должны перемешиваться. Они навечно разделены этой дубовой дверью!
Совсем другим тоном: Так кто ты сегодня?
Она входит в голубом парике. Идёт, наставительно махая указательным пальчиком.
Он: О, боже! Неужели Мальвина? Нет! Только не это… Я не выдержу её нравоучений. Не надо, прошу тебя…
Она снимает парик: Тогда сам решай: кто я!
Он: Станцуй мне…
Звучит классическая музыка, и она танцует… Он еле сдерживает себя от страсти и с последними аккордами кидается перед ней на колени, целует, обхватывая за ноги. Затемнение.
Картина 5
Звонок…
Он: Ну, кто ты сегодня?
Входит она в белом фартуке с пышными рюшами.
Она: Я – толстая кухарка…
Он обнимает её за талию, поднимает и кружит. Широкая юбка развивается в полёте…
Она: У меня руки пахнут луком… Сегодня  - не понедельник, я не ждала тебя…
Он: Я люблю, когда руки пахнут луком…
Он целует её ладони.
Он: Я не мог дождаться… И мне всё труднее уходить…
Она: Сейчас я буду кормить тебя…
Он снимает с неё фартук.
Он: Нет! Я – тебя покормлю…
Журнальный столик мгновенно покрывается белой скатертью, зажигаются свечи, приносится тарелка с картофелем фри, две вилочки. Он берёт зажаренные кусочки и кладёт ей в рот. Она пытается кормить его, но он машет головой и говорит: Нет! И дальше продолжает кормить её, потом хватает на руки и несёт в спальную.
Затемнение.
Картина 6
Звонок…
Входит Он. Она стоит в чёрном кожаном белье с кнутом в руках.
Он: Вот это да!!!
Она: Нет!!! Сегодня я – твоя дочка…(завязывает хвостики по бокам, накидывает халатик, смущённо говоря): Не подглядывай, папа…
Кнут превращается в скакалку. Она прыгает и смеётся. Потом бежит от него и кричит: Папа, догони меня!
Он кидается за ней, они кружатся вокруг стола, потом шлёпаются обессиленные на диван.
Он: Ах  ты, егоза! Что ты получила на экзамене?
Она: Пятёрку! Скоро защита, а я – совсем не боюсь. Кажется, что, только родившись, я уже знала всю эту психологию и философию. Порой мне бывает смешно, когда профессора с умным видом рассказывают нам о том, в чём мы с тобой уже собаку съели… Они целуются…
Затемнение.
Картина 7
Звонок…
Она подаёт ему фотоаппарат.
Он: Что это?
Она: Реквизит.
Он: Кто ты?
Она: Роберта Олден.
Он: А я – Клайд Гриффитс? Так… От Красной Шапочки до «Американской трагедии» Драйзера добрались… Ты беременна? Ты сама виновата! Зачем ты это сделала? Всю жизнь дети отнимали у меня любимых женщин! Актрис, танцовщиц, художниц… Отнимали в самый неподходящий момент, надолго, а иногда и навсегда… Я – ненавижу их… Зачем ты это сделала?
Она: А я – люблю их! Я так хочу! Там сидит твой враг. И если ты бросишь нас, то ему достанусь я – вся! А тебе не останется ничего! Но ты – жаден и нетерпим к своим врагам. На! Бей!
Она протягивает ему фотоаппарат, висящий на длинном шнурке.
Он брезгливо: Тьфу, дура!
Уходит.
Картина 8
Звонок…
Он: Кто-кто в теремочке живёт?
       Кто-кто в невысоком живёт?
Она: Колобок!
Она выходит беременная: Приложи ухо, он даст тебе ногой…
Он: Что я здесь делаю? Ты так безобразна… Ну, где моя стройная королева?
Она: В отпуске… Декретном… Королевы имеют на это право…
Он садится на корточки и слушает её живот: Он говорит, что ты сегодня плохо спала…
Она: Колобки не спят, а катаются по лесу…
Он: Да, тебе нужно на природу… Поедем к плачущей скале?
Она: Ты изменил своим правилам?
Он: Я не хочу доверять вас тупому таксисту…
Она обнимает его и шепчет: Я люблю тебя… И он – тебя любит…
Затемнение.
Картина 9
Звонок…
Он: (за приоткрытой дверью) Ваша мамка пришла, молочка принесла. (протягивает пакет с молочными бутылками)
Она: (с утюгом в руке) Уходи, не носи сюда инфекцию.

Картина 10
Звонок…
Входит Он. Она стоит на коленях, опершись на клюку, одетая в дерюжку, и протягивая к нему руку за милостыней.
Он: На что просим в этот раз?
Она: На компьютер. У всех их одноклассников уже есть…
Он: Хоть раз показала бы их… Я хочу воочью увидеть своих вымогателей!
Она: Ты же знаешь, они по понедельникам у бабушки. Она скучает без них…(она тянет к нему трясущуюся руку) Подайте, Христа ради… (он смотрит холодным, безразличным взглядом. Она не выдержав) Ну,  так как же?!!
Он: Мы ведь договорились, что быт не будет врываться сюда.
Она: Тогда пусть попробует вырваться!
Она подзывает его всеми пальцами. Он подходит. Она скидывает дерюжку, под ней ослепительно сияющее платье. Звучит музыка, под которую показывают стриптиз. Она обвивает его ногой, снимает с него пиджак, демонстративно двумя пальчиками достаёт бумажник, кладёт себе в лифчик, крутит пиджак над головой  и продолжает медленно в танце раздевать его дальше.
Затемнение.
Картина 11
Он лежит на кровати с перевязанным горлом и грелкой со льдом на лбу. Входит она в косынке (старческим, дрожащим голосом): Просыпайся, милок… Я тебе молочного кисельку сварила…
Он: Кто ты?
Она: Бабушка. Надень пуховые носочки, безрукавочку и давай-ка поешь, голубчик…
Он: Я что: ночевал здесь?
Она: Три ночи, милок… В жару, в бреду… Стонал, Жанну звал…
Он: Чёрт, что я скажу ей?
Она: Врач больничный дал с постельным режимом.
Он: С постельным? Это хорошо! На неделю?
Она: На 10 дней раскрутим!
Он: Мама миа! Иди сюда!
Она садится на край постели, он обнимает её.
Она: Горячущий-то какой… А всё туда же… И не совестно с бабушкой?
Он: С бабушкой – совестно. С тобой – нет!
Она: Поешь сначала, а то голова закружится.
Он: Она уже закружилась…(Он обхватывает её за талию и укладывает рядом с собой на кровать)
Затемнение
Картина 12

Звонок…
Входит Он: И кто ты сегодня?
Она входит в одежде Медеи: Медея!
 
Ясон! Ты не был в прошлый раз…
Ты пропустил свиданье…
Сбежал, как трус,
Отъявленный подлец!
Он: Прости, я занят был…
Она: Играл ты свадьбу
С царицей той земли?
Он: С царицей той земли…
Она: А как же дети?
Он: Старался я для них.
Она ведь дочь банкира…
Она: Что детям проку в ней?
Он: Богатств её – не счесть…
Она: Ты за богатства продал ей детей?!!
Он: Купил им - счастье…
Бросает на стол пачку долларов.
Она: В который раз?
Он: Я счёта – не веду…
Ты выпить мне налей…
Она: Тебе? Я отравить должна – детей!!!
Он: Не надо мне Медеи, давай лучше в «Дурака» сыграем?
Она: О, это я с удовольствием! Мне всегда  везёт… (с сожалением) На дураков…
Затемнение

Картина 13
Он идёт по улице, обнявшись с двумя женщинами. Она идёт навстречу. Они проходят мимо, делая вид, что не знают друг друга. Она уходит за кулисы и тут же слышится визг тормозов, удар, звон стекла, крики прохожих…
Он бросается в её сторону, но одна из женщин крепко держит его за руку…
Он: Сегодня же – не понедельник?
Женщина: Ты - сбрендил? Сегодня – четверг!
Он машет рукой и уходит с этими женщинами, шепча одной: «Позвони мне в понедельник».


Рецензии