Июль. Свеченье. Детство. Память

Дом у дороги, мама возле,
Цыплят семейство у крыльца.
Смородины поспелой грозди
В ладони моего отца.

Июль. Свеченье. Детство. Память.
Живые образы теней,
Где я бегу, и не огранить
Безмерной радости моей.

Над Маховым собрались тучи,
Пьёт воду радуга в пруду,
А я бегу, сорвавшись с кручи,
У всей деревни на виду.

Бегу вдогонку за Байкалом,
Босой, за мною страх бежит.
Круг молнии вонзают жала,
Кромсая неба монолит.

Края дороги зачищая,
Дождь полоснул, смывая пыль.
А я бегу, не замечая
Его объемистую ширь.

Шкворчит, парит от чернозема.
По колее ручьи волной,
А я бегу, дыша озоном,
В обнимку с дождевой стеной.

Природа явно разыгралась,
Ей видно горе не беда,
Но в памяти моей осталась
Стихия эта навсегда.

Где был я мал и бесшабашен,
И пёс Байкал ещё живой,
Где был я Саней, Шурой, Сашей,
С душой Перуна огневой.


Рецензии
Как говорил мне однажды курский писатель
Виктор Крюков, что даже если ты пишешь о конкретном случае,
то в него необходимо вобрать лучшее, тобой увиденное ранее,
и не зацикливаться, не ограничиваться узкими рамками.
На мой взгляд, поэт здесь сам видит и рубиновые алые бусины смородины
в натруженных ладонях отца, но он по какой-то причине не сумел передать
то увиденное (то состояние)читателям. Это состояние необходимо ПОПЫТАТЬСЯ ДОНЕСТИ
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы М словом, чтобы это состояние стало всеобщим,
а не зацикленным на мир пишущего поэтические строки.

Дом старый дремлет у дороги
ракиты вязы у крыльца.
А мать хлопочет, вся в работе
и теребит, зовёт отца.

Он ей принёс смородин грозди
в своих натруженных руках
они лучаться как рубины
(они сияют как рубины)

Красок лета и его тепла добавь в творчество
Александр!!!
(по моему, может быть, и ошибочному мнению...)

(Насчёт не ясной ситуации со словом "шкворчит"
Да,только ПЕРВЫЕ крупные капли дождя, падая на ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ГОРЯЧЕЙ ПЫЛИ
НАЕЗЖЕННОЙ ДОРОГИ заставляют его шипеть ("шкворчеть").
Но покажи нам кто ныне видит это на асфальте и понимает применение такого слово? Так можно только для себя писать.

Это сродни созданию великого художественного произведения - картины.
Как много собрано было Суриковым в картине "Боярыня Морозова"
Он ходил по кабакам, по ночлежкам выискивая персонажи.
Чего стоит находка сидячего на снегу "блаженного".
Как рассказывал художник, что странник придя в ночлежку с сильного мороза
стучал босыми ногами "как каганьём".

Некоторые поэты много ходили (ходят) по кабакам,
а там и до ночлежки недалеко...


Николай Михайлович Новиков   10.07.2020 09:48     Заявить о нарушении
С душой Перуна огневой надо быть поосторожней...
А то ведь придётся "=НЕ КАЗАТЬСЯ, А БЫТЬ+..."

Николай Михайлович Новиков   10.07.2020 09:54   Заявить о нарушении