Думаю, дорогие Елена и Ольга, самое интересное вот в чём, раз уж мы несколько раздвигаем рамки, так сказать. У Пушкина история проходит через Дон Жуана. Это стоит ему жизни. У Толстого — через Анну. Поэтому погибает она. Цикл Ольги вращается в сфере второго варианта сюжета. При этом Командор (мёртвый муж) мёртв изначально в обоих вариантах. А как выглядела бы его история. Как он погиб? Ведь он тоже заплатил за случившееся. Чтобы сместить центр истории, Толстой переносит историю во времени вперёд, в свою современность. А куда (точнее, в «когда») надо её перенести, чтобы обнаружить Командора живым? Что случилось между ним и Анной — в ожидании Дон Жуана?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.