Для чего БОГ создал человека? Порченные свободой?

Создание разумного существа (человека), наделённого свободой нравственного выбора и ответственностью за этот выбор - важнейший этап Божественного Плана оБОжения сотворённого мира. Именно человеку предназначено стать сыном Божиим и сонаследником  Царства Небесного. И ему предначертано активно участвовать в оБОжении остального мира. 
Успех этого грандиозного Божественного Плана основан на бесконечной любви БОГА к человеку  и на любви к БОГУ,  свободной воле и желании самого человека.

1. Что этому препятствует?

1) Духовно-нравственное падение люцефера и части ангелов  и отпадение их от БОГА нарушило гармонию сотворённого мира, нанесло ущерб и повреждение всей духовной сфере. Отныне сотворённые духи (в том числе, и дух человека) испытывают мощное давление падших духов и порой не могут устоять перед их соблазнами.

2) Люди проявляют интерес к неведомым и манящим тайным "знаниям" тёмных сил, не ведая, что Истинным Знанием обладает только БОГ. То, что предлагают тёмные силы это, в редком случае, крупицы полузнания смешанные с ложью, а, чаще, это - наглая, опасная для человека, ложь, сокрытая  в соблазнительной упаковке. Нечистые силы - опытные пиарщики и обманщики, как и сказано: "лжецы и человекоубийцы от начала". Но люди соблазнившись и обманувшись, удаляясь от БОГА, по своей свободной воле входят в контакт с нечистью, и тут же попадают в западню диавола.

Далее всё может происходить осознанно или помимо их сознания и воли. Многие обманутые  впадают в соблазн и в искушение и, предав Бога, становятся  рабами и подельниками нечистых духов, демонов.
Для любого человека это страшная катастрофа.
Нарушается внутренняя гармония людей, их природа, цельность. Это ведёт к духовному распаду и духовной гибели, а затем - к физической смерти. Так случилось с первыми сотворёнными людьми – Адамом и Евой.

3) Духовно-нравственное падение Адама и Евы повлекло другое бедствие. Во всечеловеке - Адаме и Еве согрешили все. Отныне все, рождённые от прародителей несли наследственную порчу – первородный грех. И всё потомство Адама и Евы (всё человечество) получило повреждение тела, плоти, души, духа  и разума, и стало смертным.
Все дети, рождающиеся от грешных родителей, несут последствия греха. Их природа уже повреждена, в ней уже есть тление, из-за которого младенцы рождаются способными болеть и умирать, а подрастая — самостоятельно грешить.

4) Помимо этого, каждый человек несёт наследственную порчу  и болезни трёх-четырёх предшествующих поколений, как физические, так и  душевные, духовные. Впрочем, эти повреждения и болезни  с Божьей помощью могут быть излечимы благочестивой жизнью человека.

5) Но самое страшное повреждение своей природе наносит сам человек своими грехами, пользуясь ему данной свободой нравственного выбора. Часто он добровольно избирает, приносящее ему кратковременное удовольствие, зло, и расплачивается за это трагедией всей своей жизни и посмертной участью. 

Как только он отходит от БОГА, он немедленно становится добычей злых сил.
Если человек не пытается вернуться к БОГУ, встать под Его защиту, то всё заканчивается трагически. Он окончательно отпадает от БОГА, впадает в язычество (поклонение демонам) и сатанизм. В худшем варианте,  он становится носителем легионов нечистых духов (бесов), далее – беснование, безумие, кровавые преступления, суицид  и вечные муки ада. БОГ вразумлял своё творение - человека через Слово БОЖИЕ и Заповеди Божии, через болезни, страдания и даже смерть, но всё было тщетно.

Наступило время, когда  на земле практически не осталось людей, праведно живущих.
 "И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;" (Быт 6:5)
 
2. Казалось бы, повреждённую природу человека спасти уже невозможно, всё зашло слишком далеко.

1) Как пишет Апостол Павел: «…нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.(Рим.3, 10-18)  (1)  (2)

Было и увещевание, и наказание, и всемирный Потоп, когда погибло практически всё грешное человечества, но ничего не помогало, развращение и нравственная деградация народов дошла до предела.

2) И тогда, 2 тысячи лет назад, происходит эпохальное событие Вселенского масштаба - Господь БОГ Сам воплощается в человеке, чтобы изнутри изменить испорченную человеческую природу.

Рождается Богочеловек Иисус ХРИСТОС – Истинный БОГ и Истинный Человек. В Нем  две природы: Божественная и человеческая, соединены в одно целое не слитно и нераздельно  – в одну личность Сына БОЖИЯ.

Сын БОЖИЙ – Бог и Всечеловек,  берёт на себя все человеческие грехи и, будучи сам безгрешным, как самый страшный грешник принимает возмездие за грехи всего человечества  –  страдания и Крестную смерть, освобождая людей от грехов и наказания за них.

Сам же ХРИСТОС попадает в ад (как и все умершие до Воскресения Христова), но будучи Святым и безгрешным, умерев как человек, с БОЖЬЕЙ Помощью, Воскресает как Бог, уничтожает все грехи, побеждает диавола и ад, и открывает врата Рая для всех томящихся в аду праведников.

Отныне, каждый  согрешивший, обратившись к Христу-Богу с исповедью и покаянием, побеждает и уничтожает свои грехи Божественной силой Иисуса ХРИСТА.

3) Душа человека, очистившись, смогла принять в себя семя БОЖИЕ и стала возрастать в святости и оБОжении в Теле Христовом – Святой Церкви. (3)

Открыт Путь для людей, ставших Сынами Божьими, в Вечную жизнь Царства Небесного. Всякий, кто  имеет желание, волю и мужество может по идти по этому Пути и восходить к БОГУ, становясь Членом Тела Христова, Сыном Божиим, Сонаследником Божьим, Богом в БОГЕ.

Рим. 8:14. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. 17. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

4) Человек – это временное состояние личности, которая предназначена стать Богом в БОГЕ.

Устами псалмопевца говорит БОГ: Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки … (Пс. 81. 1:6-7).
«когда умираешь, не бойся из-за этого, как будто не воскреснешь;..» Свт. Феофан Затворник.

То есть, потенциально все люди - Боги, но станут ли? Это зависит конкретно от каждого человека. И надо помнить, что состоянии личности как человека временно и заканчивается  вместе с его физической смертью. (4)

Итак, человеческая личность (с сознанием)  не умрёт вместе со смертью человеческой плоти  и тела, но Воскреснет в ином, духовном теле, подобно Воскресшему  ХРИСТУ–БОГУ. А будет ли она после смерти физического тела Вечно жить в блаженстве Царства Небесного или в вечных муках ада, зависит от неё самой, от того, как она пройдёт нравственные испытания в состоянии человека.

Рим 6:9 Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
1Кор 15:42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
1Кор 15:53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (5)

Будем помнить, что БОГ мыслит о человеке: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;(Пс. 81, 1:6). Богами стать не просто, но к этому надо стремиться, чтобы исполнить Волю нашего ТВОРЦА.


Примечания
(1) Сначала Апостол приводит обличения из псалмов (Пс.13:1–3,;5:10,;139:3,;9:28), потом из кн. Притчей и Исаии (Притч;1:16; Ис;59:7,;8) и потом опять из псалмов (Пс;35:2). Заметно, что сначала он рисует развращение человеческое в самых общих чертах (ст. 10–12), а потом упоминает о двух особых проявлениях этого развращения – в области слова (13–14) и в области дела (15–17). Заключает он все изображение указанием на источник развращения – отсутствие в людях страха Божия (18).  (Толкования профессора А.П. Лопухина)
(2) Яд аспидов на их губах http://stihi.ru/2010/09/17/5480 По  Посланию к Римлянам Святого апостола Павла, 3:10-26

(3) Гал. 6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

(4) 1) "...они странники и пришельцы на земле;...ибо стремились к лучшему, то есть к небесному;" (Евр.11)
2) Царь Давид обращается к Господу БОГУ - Боже наш, славим Тебя, ибо всё от Тебя, а кто я и народ мой? …странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного. (1Пар 29:15)

(5) 1Кор 15:18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
22. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления,
29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».
50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.


Рецензии