Апофеоз

Словно белой полосой тумана неожиданно нахлынули чувства. Нет, это не те чувства, которые так ждут маленькие, не опороченные жизнью девочки, желающие поскорее стать взрослыми. И даже не те, которые, стоя на мосту в вечерней тишине, переживают две одинокие души, счастливым стечением обстоятельств оказавшиеся рядом. Это отчаяние. Полное и неотвратимое, глубокое и уничтожающее. Оно подкрадывается так незаметно и каждый раз застает врасплох. Хотя пора бы привыкнуть. Но вот уже невозможно вздохнуть, и раскалывается голова, и все валится из рук, и к горлу подкатывают рыдания.

Ах, если бы в этот момент хоть кто-нибудь оказался рядом. Злейший враг или близкий друг. Все равно. Хоть кто-нибудь, кто мог бы помочь справиться, пережить. Но сейчас в этой огромной белой комнате только она. Она и окно, занавешенное красивыми красными шторами. Что это - символ страсти или миллионов страдающих душ? Одно и то же. Да и какая разница, если все уже предрешено. Если все идет и движется по какому-то определенному плану, придуманному задолго до сотворения мира. Человек ничего не решает. Есть только судьба и точка - этот маленький жучок посередине огромной белой комнаты, неспособный противостоять мирозданию. Откуда взять силы? Здесь только окно и красные шторы. Белые стены, паркет, высокий потолок. Никого, кроме нее. Никто не нужен, никому не нужно. Зачем?

За окном тоже ничего. Можно подойти и посмотреть. За окном - стена. Такая же белая и бесконечная, как и все остальное в этой комнате. Смешно. Это какая-то шутка? Надо же, кто-то придумал и сделал такое окно, которое даже и не окно, а лишь пародия, как и все вокруг - пародия на существование. И навесил на него красивые красные шторы, как обертку из мяса и кожи на оголенную душу, за которой нет абсолютно ничего. Белая стена.

Она не выйдет отсюда никогда, вся ее жизнь - четыре белые стены, паркет, потолок и окно с красными шторами, ведущее вникуда. Все предрешено. Все предрешено! Мысли крутятся в голове как счетчик. Хочется броситься, убежать, головой в омут, босиком по свежескошенной траве, и дождь над головой. Невозможно. Четыре белые стены, паркет, потолок, окно с красными шторами. Нет двери. Нет выхода. Она мечется по комнате как дикий зверек, пойманный в клетку. Пытается восстать, бороться против судьбы. Все предрешено. Ничего не изменишь. Белый голубь, жаждущий свободы, до изнеможения бьется грудью в стекло, чтобы навсегда остаться в этих четырех стенах, стать еще одним красным пятном в этой огромной белой комнате.

Никто не нужен. Ничего не изменишь.


Рецензии