Кем ты будешь, когда вырастешь?
Я встряхнула свою память (баба Поля, 17 лет), и вот что из этого вышло.
Мне 4 года. Да, именно с этого времени я помню себя достаточно хорошо, помню, как и почему рассуждала определённым образом и почему хотела стать врачом. Мне очень повезло с участковым педиатром - ангельской женщиной, и естественно, мне хотелось быть на неё похожей. Вдобавок к этому, родственники, все кому не лень, отмечали моё спокойствие и рассудительность и спрашивали: «Кем же ты хочешь стать?»- и сами же давали ответ: «Наверное, врачом»,- а потом добавляли: «Лечить людей это так хорошо-о-о». Ребёнку 4-х лет ничего не оставалось делать, как хотеть быть врачом и играть в больничку, которая, к слову, была «оборудована по последнему требованию Министерства здравоохранения» (правда, я тогда ещё таких слов не знала, но это не важно). Бабушка сшила белый халатик и шапочку с красным крестом (на кармашке у халатика тоже был вышит крестик). Чемоданчиком скорой служил ящичек старой автомобильной аптечки. Он был серого цвета (не настоящая скорая, как считала я), поэтому дедушка перекрасил его в белый и дал мне возможность самой нарисовать крестик. И я нарисовала, в силу своих художественных способностей. А потом лечила всех подряд (кошек в первую очередь).
Поскольку я - ребёнок, выросший на советских мультиках и фильмах, я стала хотеть полететь в космос. Но какое-то время, в моем мире человек не мог иметь две профессии. Либо доктор, либо космонавт, третьего не дано. А потом я задумалась: «Кто лечит космонавтов, когда они болеют?», и решила совместить приятное с полезным - быть космическим врачом и никак иначе.
Время шло, я понимала - космонавтом мне не стать. И... Барабанная дробь... Я решила - буду балериной. Почему? Не могу дать ответа, так как в 6 лет я была более нелогичной, чем в 4 года.
Любопытно, что в 7 лет я себя совсем не помню, но то, что балериной быть перехотела ещё до того, как пошла в 1 класс - это факт.
Следующая остановка - в возрасте 8-ми лет я ходила на экскурсию по пожарной части. Самая увлекательная экскурсия за 17 лет, скажу вам. Она произвела на меня впечатление, и решение было принято мгновенно – МЧСник - увлекательно, экстремально и очень важно! Буду пожарником. Но я не учла одной детали - боязни неуправляемого огня. Мечта стать пожарником накрылась довольно быстро.
В 9 лет я начала писать сказки (недавно видела ту тетрадь - мой первый сборник; мама родная, какие там ошибки) - захотела стать писателем. Как видите, жанр немного поменялся, но сама затея меня не отпустила.
Телеканал Моя Планета сформировал большинство моих интересов, в том числе и профессиональных. Русское Географическое Общество набирало группу студентов для помощи в археологической экспедиции – это анонсировали по телеканалу. Мне показалось это очень интересным. Скажу больше – я сгорала от желания туда поехать, тем более, раскопки проводились не так далеко – под городом Кызыл в Тыве. Но как бы сильно я не хотела, меня бы не взяли, потому что до совершеннолетия было расти еще 7 лет, и пока я дорасту – все уже выкопают. Но выкопают то только в одном месте, а сколько еще останется всего невыкопанного! Хочу быть археологом. Почти сразу в мой адрес посыпались вопросы: «Какая тебе археология… это что, в земле копаться?». «Да, в земле копаться. Очень аккуратно копаться, чтобы не повредить ценную для истории находку»,- отвечала я, собирала походный набор кистей, лопаточек и скребков, и продолжала практиковаться на игрушках из киндера в песочнице.
Лет в 12 я обожала играть в школу (сейчас у 12-летних отношения, гулянки, а мы с подружками в школу играли). Да, именно играть – настоящей школы мне не хватало. Чуть позже заметила у себя явные педагогические способности. Друзья отмечали, что я вполне понятно объясняю, но только то, что никак не связано с математикой. Как оказалось, это называется не тупой, а гуманитарий. Но в 12 лет я этого не знала и в профессии учителя не была уверена на все сто. Раньше думала, что в учителя идут очень образованные и интеллигентные люди, но с возрастом я поняла, что в педагогические вузы зачастую идут те, кто не знает, куда еще можно поступить.
Чуть позже я решила связать свою жизнь с творчеством, а если быть точнее - с художественным искусством. Но что-то мне подсказывало, что одним рисованием я себя не прокормлю. Педагогика гарантировала постоянный, хоть и не самый большой доход. Как итог - учитель рисования.
Профессия творить и учить отправлена на рассмотрение, а пока - я стала думать о дизайне. Но родственникам (кроме родителей - они меня всегда и во всем поддерживали) довольно быстро удалось меня убедить в том, что дизайнеров и юристов - как собак нерезаных. Некоторые предлагали свои варианты.
Дедушка считал, что я будущий модельер, потому что люблю шить. Но однажды бабушка увидела, как я раскромсала кусок «хорошей ткани» и жутко меня отругала, так и не дав довести начатое до ума. После того случая я шарахалась от швейной машинки ещё около года и дедушка свое мнение изменил.
Другие говорили: «Ты будешь фармацевтом - это такая женственная и красивая специальность, всегда будешь в белом халатике ходить!» (всю жизнь мечтала!). То, что она женственная - я не спорю, но хорошо оценивая свои способности, я понимаю - намешаю что-нибудь галлюциногенное.
Кто-то говорил: «Закончишь 9 класс и пойдёшь продавцом работать. Образование? Высшее? Смеешься! Вот у двоюродной сестры третьего соседского мужа знакомой подруги моей дочери…»,- и понеслась. Дальше по обстоятельствам. Если эта самая (повторять не буду, вы поняли) окончила 2 высших с красными корочками - то, непременно, никому не нужна, отлежала в психбольнице, и вообще, осталась выброшена за борт успешной жизни. Если же знакомая того же ранга окончила школу в духе "лишь бы не заподозрили, что слабоумная" и уехала в самую глубинку, то её жизнь сложилась необычайно волшебно. Она встретила любовь всей своей жизни - колумбийского наркобарона, который притворялся российским трактористом, и уехала с ним в Колумбию и жили они долго и счастливо. В ответ я настоятельно рекомендовала писать сценарии для сериалов, а то по «России 1» все одно да по тому показывают.
Поездка с семьёй в горы (так сокращенно мы называем Западный Саян, район Саяно-Шушенской ГЭС) произвела неизгладимое впечатление. Я влюбилась. Эта любовь с первого взгляда - только горы, большая вода (Енисей) и я - муравей в этой прекрасной Вселенной. На данный момент я была там всего 2 раза, и всё равно очень скучаю по этим местам и завидую белой завистью людям, которые живут там круглый год. Безусловно, я люблю и свой городок, и большой Красноярск, и родной Абан, но горы меня не отпускают. Поэтому я задумалась о профессии лесничего. А если быть точнее, после просмотра фильма о Саяно-Шушенском биосферном заповеднике. Всем стала отвечать: «Буду лесничим»,- а на вопрос: «Ты-ы лесничим? Что ты там делать будешь? Что ты там, в лесу, забыла?», - в шутку прибавляла: «Лосей кормить!»,- и ни слова больше, пусть думают, почему кормить лосей - это так важно и никто, кроме меня, этим заниматься не будет.
Время идёт, и мечты немного трансформируются. Лесничий превращается в геолога, географа и ландшафтного архитектора, а сказочник - в журналиста. Сказочник - журналист. Истина где-то рядом, не находите? Нет, жёлтая пресса – однозначно не моё. Это я понимала с самого начала. Бессовестно врать и перемывать кости - занятие отвратительное. Приукрасить - да. Врать - нет. Выход - писать правду. Однако и здесь не всё так гладко. Одни не хотят знать правду, другие - не хотят, чтобы её знали остальные. Не соответствует нынешнему политическому строю, не выгодно элитам. В конце концов, все сводится к тому, что каким-то слоям общества «не выгодно» (не только в финансовом плане, ещё может быть подпорченная репутация и т.д.). Как это не печально – зачастую, честных журналистов убирали. Физически. Хочешь нести правду в массы - не будешь нести даже хлебушек из магазина. Лицемеры обычно имеют больше власти, увы. Быть честным со своими читателями - дело благородное, но я боюсь. Что бы не говорили о свободе слова – правда все равно скрыта за семью печатями. А становиться очередной жертвой «несчастного случая» в мои планы не входит. И потом, у нас есть интернет, а в нем есть Instagram, а там обитают блогеры (как редкие звери, только уже не редкие). Каждый набирает свою аудиторию, в меру своих умственных (и не только) способностей. Почему бы не вещать там? Instagram - с 2019 года признан самой читающей сетью в мире. Да, информационные носители меняют свой облик, и с этим придётся смириться. Через время инста сменится чем-нибудь ещё, и на место фразы: «Вот, мы раньше книжки читали и радио слушали», придёт другая: «А в наше время Instagram был...» (не забудьте ностальгически вздохнуть).
Журналистика увлекла меня после 9 класса (тогда мне удалось написать пару удачных статей, одна из них на несколько сотен прочтений). Я и до этого пыталась писать, но в жанрах фэнтези, истории из жизни (не моей), и просто сказки. Сейчас придерживаюсь лирически-юмористического направления, с опорой на насущные проблемы. Получается ли - решать вам.
И последнее (неужели эта исповедь сумасшедшего подходит к концу) - с географией, геологией и ландшафтоведением все просто и скучно. Недавно я поняла, что мне это действительно нравится. Всё.
Хотя, нет, не всё. У меня есть вариантик, как устроить себя в жизни, если я не сдам ненавистное ЕГЭ. Передаю пламенный привет Минобразину, чтоб вам пусто было! Мастер по ноготочкам. А ещё по бровкам и ресничкам. А что? Все хотят быть красивыми, а делать девочек красивыми - труд вполне благородный. ДевАчки, записываемся на ноготочки!!!
Кем быть? Кем жить? Где искать истину и работу? Как устроиться в мире и тёплой кроватке? Когда взрослеть и заниматься тем, чем нравится? Что делать и на что выживать? Или все-таки жить? На эти и другие вопросы мне ещё предстоит ответить и смириться с тем, что мечты детства далеко не всегда становятся реальностью.
А пока итог. Врач - это призвание, а не просто потому, что помогать людям - это хорошо. Космонавт - это опасно и ответственно, а не только «Ура! Мы летим к далёким планетам!». Балерина - это тонко и болезненно-прекрасно, а не только "Пуанты - это так необычно". МЧСник - это когда жизнь и здоровье обычных людей полностью зависит от твоего решения, зачастую, мгновенного. Сказочник - это ответственность за психику подрастающего поколения, журналист - за психику уже выросшего поколения, а писатель - это точное словцо, в поисках которого, можно бродить неделями. Учитель - это как врач и МЧСник - ответственно и даже экстремально, но с большой любовью и заботой. Художник - это как писатель, только вместо слова - образ, цвет - как муза пожелает. Лесничий - это тайга 24/7, из друзей - медведи и ирбисы, а не только загадочное «лосей кормить». Геолог - это и в дождь, и в пургу, тундру линейкой мерить, а не только походы румяных, загорелых и полных энтузиазма комсомольцев с гитарой.
Мы видим только одну сторону медали, забывая о том, что каждая профессия - это в первую очередь любовь к делу и большая ответственность. Поэтому себе и таким же, как и я, могу пожелать - слушайте сердце, думайте мозгом, идите туда, куда указывают способности. А если у вас нет никаких способностей, поищите ещё, поопределяйтесь, не идите в чиновники и прочие управляющие органы. Не управляйте теми, у кого эти способности есть.
И ещё одно важное напоминание: ложитесь спать вовремя, не делайте, как я (сейчас на часах почти 4 ночи), это точно не помешает.
P.S. ДевАчки, жду на ноготочки!
P.P.S. Заметили, как деградировала уверенность в своих способностях от врача и космонавта до мастера по ноготочкам? (девчонки, не в обиду; маникюр нужен всем, и врачам, и космонавтам).
С любовью, ваша Сова Фима. Уху!
Свидетельство о публикации №120043009997